Дальше была Элиста.
Город в основном малоэтажный. После Волгограда показался уютным и несколько тесноватым. Но "красиво" здесь больше и много чаще.
Храм. В общем понимании закостенелой христианской мифологии место покаяния и святого трепета.
А у калмыков, да и вообще буддистов в храме весело. Огромное сооружение (самый большой в Европе) не давит ни внешним монументализмом, ни внутренним аскетизмом. Яркие украшения, все цвета, кроме черного. Веселое "желтое" золото. Все это больше похоже на ярмарку и веселый праздник, чем на аскетическое сборище фанатиков.
В самом храме снимать не велено. Папараци из себя строить не стал. Уважать надо даже такие веселые религиозные чувства. Но внутри это все блестит и сияет весельем. Молящихся единицы. Любопытных - толпы. И все босые! В этом есть что-то детское и что-то очень мудрое. Даже совершенно надутый "государственный" человек не сможет полностью сохранить свою надутость, будучи босым!
Будисты молятся, как известно, при помощи молельных барабанов. Техника молитвы проста: крутить и думать о будущем.
Дети, которых будущее не очень заботит просто на них катаются.
Вообще официоз в Элисте не в моде. У арки помпезно названной "Золотые ворота" весело зарабатывает себе на кулеш абсолютно трезвый баянист:
Мелодии, которые этот менестрель извлекает из своего инструмента веселы и незатейливы, и монетки сыпятся в его банку и добавляют в его вариации приятного звона.
Немного побордив по городу мы стали замечать некоторую странность. Чего-то явно нехватало.... Вроде все как везде. Дома, улицы, люди. Пожилые и молодые, женские и мужские...
Но где-же привычные глазу стайки подростков с пивом? Где полу и совсем пьяные по случаю праздника обыватели?
Их нет. Тоесть нет совсем. Не удержавшись начал заглядывать в стоящие возле лавочек урны. Соса-сола, спрайт, минералка. бычки, пакетики от поп-корна. И НИ ОДНОЙ бутылки или банки из под пива!!!
Парни и девушки на лавочках беседуют и НЕ ПЬЮТ!
Вот вам и калмыки.
Да и как здесть пить...