Коллеги, спасибо, я вроде разобрался. Когда я снял пробку с маслозаливной горловины я там увидел ... не просто нагар, а куски, похожие на асфальт и застывшие, как лава, потеки масла. За 11 лет эксплуатации такого не видел. Стало ясно, что этим дерьмом забит весь двигатель, а две недели простоя машины позволили этому дерьму застыть и запечатать клапана на трех цилиндрах из черырех. Заливание бензина прямо во впускной коллектор это подтвердило: бензин попадал только в 4-й цилиндр. Но с этим заливанием нужно быть осторожнее - выброс из цилиндра через отверстие для свечи большого количества бензина привел к пожару. Огнетушитель выручил. Об угрозе пожара я знал, но поленился отключить питание с высоковольтной катушки, ограничился снятием высоковольтного провода с трамблера и его уводом за пределы моторного отсека. Это не помогло. А может бензин нашел искру в другом месте. Потери от пожара минимальны: подгоревшая на высоковольтной катушке изоляция проводов и загаженный белым порошком двигатель. А что случилось с маслом - я не понимаю. Менял масло осенью, тогда же и промывал двигатель промывочным маслом, потом доливал понемногу несколько раз, но уже из другой банки тоже ТНК. Может бракованное попалось. Впрочем, это уже неважно, у меня оставалась только одна поезка - до пункта утилизации. Придется ее совершить на эвакуаторе, хотя машину жаль - совсем не ржавая и, как будто, поняла мои планы.