Если нигде нет подтеканий ОЖ, то пробка на УЗАМах(в т.ч. и 331) выгоняется через датчик температуры(сверху, спереди). Проверка отсутсвия пробок - горячая печка.
Типичная неисправность авто, ездящих летом на воде, при "сезонной" замене на тосол - замёрзшие радиаторы(в т.ч. печка). При этом согнать возд. пробку сложно, двигатель закипает, и бесценный тосол уходит в землю... В таких случаях, надо прогревать двигатель с закрытым капото и выключенной печкой, и не доводя до кипения глушить. Повторять до оттаивания. Перед очередным запуском, стравливать пробку через датчик.
Если есть подтекания(надо проверять на холодном и горячем двигуне), то пробка будет образовываться сама.
Если неисправен термостат, УЗАМ будет кипеть. ОЖ будет выплёскиваться из расширительного бачка через клапан в крышке, а блок будет завоздушиваться(правда только если продолжать мучать двиг).
При этом характерно, что система охлаждения при закипевшем двигателе буде прогрета неравномерно(холодный нижний патрубок и низ радиатора). Так же она буде неравномерно прогрета и при возд. пробках.
Если пробита(прогорела) прокладка ГБЦ, то в начальной стадии это можно и не заметить. В запущенной - воздушные пробки, холодная печка, повышенная температура, вздутие патрубков, потеря ОЖ в больших количествах. Бурление в расширительном бачке с повышение оборотов будет увеличиваться, это явный признак сгоревшей прокладки, а не кипения.
ЗЫ: Я тут неделю воевал с добклинивающим термостатом на Ауди. Интересный факт: заклинивший термостат, полностью перекрывший большой круг, не является причиной простоя машины. Я спокойно ездил и по городу и по трассе. Температура при этом "гуляла" 100-110грд. При выключенной печке доходила до 115. Никаких проблем, машина едет, детонации нет, кипения нет.
Но залить ОЖ и выгнать пробки из этого двигателя - подвиг... С тоской вспоминаю датчик температуры на УЗАМе...