Много букв. Значит в уфу можно
SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL AM-L 5W-30
API SN/CF
МАСЛО SHELL HELIX HX7 10W-40 SN PLUS A3/B4,
уточню допуски для уфы:
API SN/CF
A3/B4
Верно?
Синтетика минерралка, каждый выберает сам.
Если есть масло для редкого использования( зима мало)., то прошу сцылку.
Можно! )))))
Аркадий, вы как кутята "тычетесь между титьками" между API и ACEA.
Не забивай голову. Если подходить в упрощенном виде, УФА с запасом сохраняет ресурс на высокотехнологиных минеральных базах с классом по API не ниже SJ. Всё что выше применимо и зависит от целесообразности использования для определенных условий.
Ты меня спросил ранее, что залить из "очень хорошего"(видимо хотел побаловать, больше себя чем автомобиль, так? )))))))))) ). Ты "получил" проверенный продукт пробегом в 100.000, 6 годами эксплуатации, фактический лабораторный анализ подтвердил, что это давно известное масло, просто с другой "этикеткой"
Ты сейчас пытаешься сопоставить 2 масла совершенно разного поколения с очень разной вязкостью.
Первое, это флагманская синтетика с теми самыми "HTHSами" и "SAPSами"(на которые уфе в принципе "похрену" она конструировалась под массовое непрофессиональное обслуживание и эксплуатацию на "сомнительных" ГСМ, с огромными площадями опорных поверхностей) . Если ты не "летаешь выпучив глаза" под 6000, как ваш "покорный слуга", скорей всего тебе (точней мотору это не актуально). Но в "арсенале" мы имеем масло для высоконагруженных, форсированных моторов.....т.е. мы знаем, что "вольности" с педалью газа приведут к меньшим последствиям(а это тот самый HTHS, когда пара трения работает с максимальной нагрузкой).
сСт - сантистоксы
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%81_(%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
Сделаю небольшое отступление к конструкции нашего мотора.
Стартовал в жизнь он с конструкцией, которая была способна выдерживать вязкость масла 7,5-8,5 сСт, которое ко всему прочему и очень низкое по класcификации, если не изменяет память , API
SD(то самое АС8)
Прогресс потихоньку "шел вперед". В конце 60-х наша промышленность потихоньку переходит на канадскую лицензию(переоснащаются заводы по изготовлению масла, в страну приходят массово первые пакеты импортных присадок) . Масла более высоко класса, как по базе так и по присадкам. В стране появляются масла API
SF(та самая "жигулевка"). Практически все отечественные моторы показывают на этом масле увеличение ресурса. Во первых присадки, во вторых "прочнее" база . Масла не образовывают обильный шлам в картере, что отчасти решает вопрос с ресурсом. К тому же вязкость всесезонных масел как таковых поднимается до 9-11 сСт. Что тоже отражается положительно в теплое время года. При этом АЗЛК основываясь на эксплуатационных наработках, в 70-х годах для летней эксплуатации рекомендует масла с вязкостью 12 сСт(оно уже уверенно на рынке), что тоже поднимает ресурс в жару.
... так вот теперь мы подходим окончательно к конструкции мотора. С учетом, что помимо присадок мировой "маслопром" и автопроизводители пытались решить вопрос ресурса увеличением вязкости масла, двигателя с большим диаметром поршня и высокой юбкой начали терять мощность из-за большого сопротивления масляной вязкой пленки в паре поршень-цилиндр. "Диаметры" чуть более 80 мм еще как то справлялись с маслом 14 сСт. Но Уфа стала очень чувствительна к такой вязкости. 412, 331 из-за меньшей мощности и более высокого поршня, 3317 и "выше" из за большого диаметра(суммарно, площадь опорного пятна контакта юбки на цилиндр близки). Происходит разбалансировка в заложенный конструкторами R.S.? В моторе появляется паразитная составляющая, выполняющая роль "тормоза". И если 412-й мотор просто "упирается", такие двигатели как М52, М54, М62 от BMW начинают "жрать" масло , особенно в непрогретом состоянии(3313 и 3318 тоже прожорливы пока поршень под маслосъемным кольцом не примет нужный размер). Основные проблемы проявляются именно на недогретом моторе(городские режимы). Т.е. мы получаем потерю динамики, максимальной мощности, увеличивается расход масла и топлива("тормоз" приходится компенсировать лишним педалированием). 412, 331 моторы могут "лихо" прибавить 2 литра топлива к "и так" увеличенному расходу зимой при частых коротких поездках.
... Надеюсь ты понял, что "подвожу" тебя к второму маслу. Да, это полусинтетика. Но с вязкостью, которая ставит определенные вопросы. Здесь уже 14 сСт.
Принципиально, данная вязкость на трассе отобразится лишними 100-200 гр топлива на сотню(встречный ветер иной раз больше, в разы, может "съесть")... Ну отстанешь ты от "михал варелича" на старте с места на совершенно идентичных автомобилях, но в "его" будет залито первое масло.... и все! Основные "прелести" выявляются зимой или при коротких поездках.
Для Уфы масло с 14 сСт(...W40) становится актуально, если мотор с допусками на краю поля или слегка "за" поле допуска, когда начинает падать давление в системе смазки. Поршневой это масло только зло(и то не по ресурсу), а вот для сохранения масляного слоя в паре вкладыш-к/вал на малых оборотах, очень даже поспособствует(на оборотах ХХ при полностью прогретом масле давление ниже 1,5 атм лучше не "ронять", это ресурс, в противном случае, каждый старт с места будет отражаться ускоренным износом, продавит масляный "клин")... Ты знаешь давление масла на ХХ в своем моторе? ;);););)
... т.е. для твоей эксплуатации(лето, дача, изредка, не спеша) SHELL HELIX HX7 10W-40 SN PLUS A3/B4 вполне достаточно. Масло хорошо моет, отличная минеральная база и немного "синтетики", не шлакуется, двигатель до полного прогрева будет чуть тише работать.... и цена !(если для тебя это актуально). Если ты не используешь двигатель на всю катушку, "плюшки" от флагмана тебе ни к чему.
Ресурсно, оба масла покажут одинаковую картину, все уже будет зависеть от нарушений в технологических операциях на УЗАМ(особенно по термообработке). По потребительским свойствам мотора надеюсь тебе понятна "идея", если изредка "тошним", уфа переварит практически всё не ниже SJ(главное не налететь на паленку), если машина "интересна" как удовлетворение эго, можно и "покруче".