Автор Тема: какое масло лить в УЗАМ?  (Прочитано 47171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #160 : 10 Сентября 2021, 15:29:45 »
... Не забивая себе голову ойлклубами, драйвами и ютубами) И всё у Москвича хорошо)
+1.
Заливал в Гетца газпромовскую синтетику с соответствующими допусками. Брал в разных местах, в больших красивых магазинах с хорошей репутацией и не парился.
Гетцевский мотор 1,4 16v не выражал какого-либо недовольства на пробеге 200+ при интервалах смены 15 ткм.

Возможно, при пробеге 400-500+ это бы сильно аукнулось.  ;-)))))
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2021, 15:33:15 от ABars »

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #161 : 30 Сентября 2021, 19:40:13 »
До того как москвич встал на полтора года в гараж заливали минералку Лукойл  с обозначением 10-40w!!!

Прошу прощения, но на сколько я понимаю, то 10W-40 - это уже полусинтетика. Минералка: 15W-40 - всесезонка и 20W-50 - летнее...
Лично я езжу уже 7 лет на ЛУКОИЛ СУПЕР... Сначала менял по сезону - 20W-50 - на лето и 15W-40 на зиму... Потом плюнул и вот уже 4 года езжу на всесезонке. Сейчас капиталю мотор и вскрытие показало, что масло удовлетворяет паре цена-качество... Мотор чистый, без нагара и засоров масляных каналов. Да, чуть было не забыл: замена через каждые 5-6 тысяч км... Можно дотянуть до 7000, но это если масло не сильно загадилось во время эксплуатации нагаром со свечей...

P/S УЗАМ, да и ВАЗовский движок, сделаны под минералку... Но это мое сугубо субъективное мнение...
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2021, 19:44:54 от Underground »
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #162 : 01 Октября 2021, 06:20:57 »
P/S УЗАМ, да и ВАЗовский движок, сделаны под минералку... Но это мое сугубо субъективное мнение...
Хотелось бы увидеть аргументацию, на основании которой Вы пришли к такому неправильному сугубо субъективному мнению.
В частности, хотелось бы понять связь, которую Вы обнаружили исключительно между тем, из чего и как сделано масло, и предназначением двигателя для этого масла, не рассматривая при этом вязкость и прочие характеристики масла.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #163 : 01 Октября 2021, 07:11:24 »
Просто масло, заходя в двигатель, спрашивает, чё за движок? Допуска какие? И после этого решает уже, смазывать или начать выпадать в виде отложений и прочей гадости.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #164 : 01 Октября 2021, 07:15:14 »
Прошу прощения, но на сколько я понимаю, то 10W-40 - это уже полусинтетика. Минералка: 15W-40 - всесезонка и 20W-50 - летнее...

Необязательно
https://sintec-masla.ru/motornoe-maslo/10w40-sae-tekhnicheskie-harakteristiki/
- ...Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства.
https://lukoil-shop.ru/catalog/legkovye_avtomobili/motornye_masla/maslo_motornoe_lukoyl_standart_10w_40_sf_cc/
- ...Масло моторное ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 10W-40, SF/CC
Вязкость по SAE : 10W-40
Вид масла : Минеральное
И куча прочих производителей, например - Моторное масло YAMALUBE (Yamaha) 10W-40 Минеральное

Просто масло, заходя в двигатель, спрашивает, чё за движок? Допуска какие? И после этого решает уже, смазывать или начать выпадать в виде отложений и прочей гадости.

5 баллов! )))
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #165 : 01 Октября 2021, 11:34:34 »
Просто масло, заходя в двигатель, спрашивает, чё за движок? Допуска какие? И после этого решает уже, смазывать или начать выпадать в виде отложений и прочей гадости.
Немного не так.
Допуска с завода выбиты на блоке над крышкой 3-его коренного на случай, если двигатель в процессе эксплуатации станет угрюмым и неразговорчивым.
Кстати, именно из-за этого рекомендуют, после заливки фонариком в горловину посветить - чтобы там внизу цифры и буквы видны стали.

Оффлайн Underground

  • Новичок
  • Сообщений: 41
  • Карма: 0
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #166 : 06 Октября 2021, 09:40:23 »
Необязательно
https://sintec-masla.ru/motornoe-maslo/10w40-sae-tekhnicheskie-harakteristiki/
- ...Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства.
https://lukoil-shop.ru/catalog/legkovye_avtomobili/motornye_masla/maslo_motornoe_lukoyl_standart_10w_40_sf_cc/
- ...Масло моторное ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 10W-40, SF/CC
Вязкость по SAE : 10W-40
Вид масла : Минеральное
И куча прочих производителей, например - Моторное масло YAMALUBE (Yamaha) 10W-40 Минеральное

5 баллов! )))

Полностью с Вами согласен. Немного заблуждался... Но 20w50 лить все-таки я думаю не нужно... Уж слишком густое даже для Средней Азии не смотря на заявку в маркировке всесезонного...
  • АЗЛК 2141, 1990 г.в., УЗАМ 3317

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #167 : 26 Марта 2022, 14:19:04 »
Подскажите современные масла 5W30 ACEA C3; API SN подходят? Или все таки лучше проверенное временем10W40 В3?
Есть еще с такими данными API SN PLUS; API SN; ACEA A3/B3, A3/B4
И ничего страшного, если на канистре на первом месте написано газолин, а далее дизель и бензин?
Вот МАСЛО SHELL HELIX HX8 5W-40 SN PLUS A3/B4 СИНТЕТИЧЕСКОЕ-типо универсально. Для старых и новых моторов.
МАСЛО SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W-30 СИНТЕТИЧЕСКОЕ- это просто SN, для новых(современных).
А вот кто много ездит МАСЛО SHELL HELIX TAXI 5W-30 СИНТЕТИЧЕСКОЕ.
А, для тех кто мало не нашел.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2022, 14:46:11 от Аркадий »
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #168 : 26 Марта 2022, 20:15:04 »
Аркадий - "смешались в кучу кони, люди..."

Подскажите современные масла 5W30 ACEA C3; API SN подходят? Или все таки лучше проверенное временем10W40 В3?

С3 - для прямовпрысковых инжекторных моторов в основном, бензиновых и дизелей - в том числе с сажевым фильтром
В3 - это дизельный допуск, и устаревший, новый В4, у АСЕА А - бензин, В - дизель

Есть еще с такими данными API SN PLUS; API SN; ACEA A3/B3, A3/B4

Вот это для Уфы и моторов 1980-ых -2000-ых годов, карбюраторных и инжекторных с распределённым/многоточечным впрыском - типа Рено Ф3Р

И ничего страшного, если на канистре на первом месте написано газолин, а далее дизель и бензин?

Газолин это и есть  бензин - картинка или ссылка есть? или полное название масла

Вот МАСЛО SHELL HELIX HX8 5W-40 SN PLUS A3/B4 СИНТЕТИЧЕСКОЕ-типо универсально. Для старых и новых моторов.
МАСЛО SHELL HELIX ULTRA ECT C3 5W-30 СИНТЕТИЧЕСКОЕ- это просто SN, для новых(современных).
А вот кто много ездит МАСЛО SHELL HELIX TAXI 5W-30 СИНТЕТИЧЕСКОЕ.

1 и 3 в Уфу можно лить, и в упоминаемые с ней попутно, ранее написал
2 - опять же, написал ранее - не стОит, считаю
« Последнее редактирование: 27 Марта 2022, 04:32:08 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #169 : 26 Марта 2022, 20:21:25 »
Повышай грамотность
https://liquimoly.ru/lm-book-2018/page1.html#id5
https://liquimoly.ru/lm-lubricant-guide/page5.html
И тут таблицы и допуски
https://liquimoly.ru/lm-lubricant-guide/page6.html
А есть ещё паутина Лубризола, почитай тут
« Последнее редактирование: 26 Марта 2022, 22:40:31 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #170 : 26 Марта 2022, 22:50:33 »
Аркадий - "смешались в кучу кони, люди..."

С3 - для прямовпрысковых инжекторных моторов в основном, бензиновых и дизелей - в том числе с сажевым фильтром
В3 - это дизельный допуск, и устаревший, новый В4, у АСЕА А - бензин, В - дизель

Вот это для Уфы и моторов 1980-ых -2000-ых годов, карбюраторных и инжекторных с распределённым/многоточечным впрыском - типа Рено Ф3Р

Газолин это и есть  бензин - картинка или ссылка есть? или полное название масла

1 и 3 в Уфу можно лить, и в упоминаемые с ней попутно, ранее написал
2 - опять же, написал ранее - нет
Аргументированное объяснение, иначе тему с маслами прикрою навечно. Почему масла с HTHS более 3,5 мПа/с нельзя заливать в УФУ?

 И если даешь какую то информацию, давай развернуто.
ACEA C3
Масла ACEA C3 являются смазками высшего уровня с низким содержанием SAPS*2. Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и легких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF/GPF) и трехступенчатые катализаторы (SCR)
.

Масла ACEA C3 обычно представляют собой SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Масла ACEA C3 должны иметь вязкость HTHS*1 ≥ 3,5 мПа*с.

 HTHS (High Temperature High Share) — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Определяется при 150° C. Понижение вязкости HTHS позволяет двигателю сократить потери на трение, а следовательно сократить расход топлива. Масла данной спецификации не являются плохими, из-за снижения вязкости HTHS, но использовать их можно только при условии соответствующей рекомендации изготовителя двигателя. Здесь найдете ответ на свои заблуждения.  https://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

SAPS (“Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur”) — аббревиатура переводится как: сульфатная зола, фосфор и сера. .
Чем "Вас " не устраивает среднезольное масло (Mid SASP)?   (Содержание фосфора в пределах 0,07 — 0,09 % m/m.)
https://www.oil-club.ru/forum/topic/31679-shell-helix-ultra-ect-c3-5w-30-svezhee/

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #171 : 27 Марта 2022, 04:23:41 »
Аргументированное объяснение, иначе тему с маслами прикрою навечно.
Почему масла с HTHS более 3,5 мПа/с нельзя заливать в УФУ?

Да закрывай
Потому что
Исправил в предыдущем - так устроит?
А подробнее тут

И если даешь какую то информацию, давай развернуто.
...

И так по каждому классу? увольте
Удочку я дал, достаточно - сетями одаривать, рыбой?
« Последнее редактирование: 27 Марта 2022, 07:22:51 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #172 : 27 Марта 2022, 11:10:35 »
Газолин это и есть  бензин - картинка или ссылка есть? или полное название масла
Вот тут
https://www.shell.com.ru/motorists/smazochnye-materialy/masla-dlya-dvigatelej-legkovyh-avtomobilej-shell-helix/polnostyu-sinteticheskie-masla/shell-helix-ultra-ect-c3-5w-30.html
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #173 : 27 Марта 2022, 11:17:36 »
Ну почему так все усложняете? Очень много цифр, для простого смертного. Просто напишите какие современные допуски можно лить в мотор.
Аз,SN.
Смотреть , чтоб в начале было написано газолин и параметр А3. Все.
Спасибо. Статины мне знать не к чему, жить осталосьь...
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #175 : 27 Марта 2022, 12:30:11 »
Да закрывай
Потому что
Исправил в предыдущем - так устроит?
А подробнее тут

И так по каждому классу? увольте
Удочку я дал, достаточно - сетями одаривать, рыбой?
Ты ссылками 12-ти летней давности не бросайся, там нет никакой информации, кроме "стенаний". Со временем у "них"(это о торконе) появился выход на лабораторные анализы....... через 7 лет они "чуть ли не молятся" на это масло.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/31679-shell-helix-ultra-ect-c3-5w-30-svezhee/

 Уже писал, вы не имеете арсенала знаний, чтобы "безболезненно" посещать ойл клуб. У большинства "воспаляется мозг" и они начинают "брызжеть слюной"

 Номинально, упомянутый шелл С3, это ни что иное как генерация "долгоиграющих"(LL-04 от BMW), которым по базовым присадкам уже 25 лет. Ноги растут из 90-х . Масла на устойчивой базе. Это более важный параметр, который практически нигде не фигурирует, хотя именно по этому параметру пытались выводить на смену масла через мифические 15 000 км, только вот не говорили о том что в городских условиях смена в 2 раза чаще. Shell первым в маркетинговой бойне, в 2000 году "громко высказался", что определенные условия эксплуатации(в том числе город) сокращают регламент замены.
 Вот откуда ноги растут https://www.oil-club.ru/forum/topic/40000-shell-helix-ultra-professional-am-l-5w-30-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B5/ Этой "теме" больше 25 лет.
 Сравните лабораторные анализы с С3, удивят.
 В 97 году Shell номинирует масла данной "конструкции" на флагманском двигателе BMW как способные выдержать 40 000 км. Проверил! УФА убила масло к 12 000(на 10 000 было еще "жизнеспособно", и за 2000 началось падение вязкости(разрушение базы))
 
 Так что, Коля, кода ты говоришь "нет", аргументируй, а не пытайся сбросить ответственность на ресурс, в котором сам ничего не соображаешь.
 С 2001 года я на данных маслах(для удовлетворения капризности двигателя в тяжелых городских условиях с заменой 5-6 тысяч). Сейчас под замену пойдет AM-L(ухватил). Последние шесть в основном на С3(маркетинг выбросил в основную продажу с "такими этикетками").
 Имея ранее под руками парк в пару десятков автомобилей, можно однозначно сказать, что данные масла относятся к флагманам "маслостроителей" в массовом применении. 406- мотор, пережевавший 3 комплекта башмаков цепи и имеющий к 200 000 износ по поршневой 0,01 мм этому подтверждение. Намеренно удерживал машину от продажи, для "посмотреть" пока не отрыгнет очередной ГРМ ))))))))))))))

..... нам удочки не нужны, мы к "динамиту" привыкшие ))))))))))))))))))))))))))

...... на Sintec нас "не посадить", слишком объемные испытания предвидятся.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #176 : 27 Марта 2022, 13:04:48 »
Много букв. Значит в уфу можно
SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL AM-L 5W-30
API SN/CF
МАСЛО SHELL HELIX HX7 10W-40 SN PLUS A3/B4,
уточню допуски для уфы:
API SN/CF
A3/B4
Верно?
Синтетика минерралка, каждый выберает сам.
Если есть масло для редкого использования( зима мало)., то прошу сцылку.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #177 : 27 Марта 2022, 16:50:41 »
Много букв. Значит в уфу можно
SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL AM-L 5W-30
API SN/CF
МАСЛО SHELL HELIX HX7 10W-40 SN PLUS A3/B4,
уточню допуски для уфы:
API SN/CF
A3/B4
Верно?
Синтетика минерралка, каждый выберает сам.
Если есть масло для редкого использования( зима мало)., то прошу сцылку.
Можно! )))))
 Аркадий, вы как кутята "тычетесь между титьками" между API и ACEA.
Не забивай голову. Если подходить в упрощенном виде, УФА с запасом сохраняет ресурс на высокотехнологиных минеральных базах с классом по API не ниже SJ. Всё что выше применимо и зависит от целесообразности использования для определенных условий.
 Ты меня спросил ранее, что залить из "очень хорошего"(видимо хотел побаловать, больше себя чем автомобиль, так? )))))))))) ). Ты "получил" проверенный продукт пробегом в 100.000, 6 годами эксплуатации, фактический лабораторный анализ подтвердил, что это давно известное масло, просто с другой "этикеткой"

 Ты сейчас пытаешься сопоставить 2 масла совершенно разного поколения с очень разной вязкостью.
  Первое, это флагманская синтетика с теми самыми "HTHSами" и "SAPSами"(на которые уфе в принципе "похрену" она конструировалась под массовое непрофессиональное обслуживание и эксплуатацию на "сомнительных" ГСМ, с огромными площадями опорных поверхностей) . Если ты не "летаешь выпучив глаза" под 6000, как ваш "покорный слуга", скорей всего тебе (точней мотору это не актуально). Но в "арсенале" мы имеем масло для высоконагруженных, форсированных моторов.....т.е. мы знаем, что "вольности" с педалью газа приведут к меньшим последствиям(а это тот самый HTHS, когда пара трения работает с максимальной нагрузкой).

 сСт -  сантистоксы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%81_(%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)


 Сделаю небольшое отступление к конструкции нашего мотора.
 Стартовал в жизнь он с конструкцией, которая была способна выдерживать вязкость масла 7,5-8,5 сСт, которое ко всему прочему и очень низкое по класcификации, если не изменяет память ,  API SD(то самое АС8)
 Прогресс потихоньку "шел вперед". В конце 60-х наша промышленность потихоньку переходит на канадскую лицензию(переоснащаются заводы по изготовлению масла, в страну приходят массово первые пакеты импортных присадок) . Масла более высоко класса, как по базе так и по присадкам. В стране появляются масла API SF(та самая "жигулевка"). Практически все отечественные моторы показывают на этом масле увеличение ресурса. Во первых присадки, во вторых "прочнее" база . Масла не образовывают обильный шлам в картере, что отчасти решает вопрос с ресурсом. К тому же вязкость всесезонных масел как таковых поднимается до 9-11 сСт. Что тоже отражается положительно в теплое время года. При этом АЗЛК основываясь на эксплуатационных наработках, в 70-х годах для летней эксплуатации рекомендует масла с вязкостью 12 сСт(оно уже уверенно на рынке), что тоже поднимает ресурс в жару.

... так вот теперь мы подходим окончательно к конструкции мотора. С учетом, что помимо присадок мировой "маслопром" и автопроизводители пытались решить вопрос ресурса увеличением вязкости масла, двигателя с большим диаметром поршня и высокой юбкой начали терять мощность из-за большого сопротивления масляной вязкой пленки в паре поршень-цилиндр. "Диаметры" чуть более 80 мм еще как то справлялись с маслом 14 сСт. Но Уфа стала очень чувствительна к такой вязкости. 412, 331 из-за меньшей мощности и более высокого поршня, 3317 и "выше" из за большого диаметра(суммарно, площадь опорного пятна контакта юбки на цилиндр близки). Происходит разбалансировка в заложенный конструкторами R.S.? В моторе появляется паразитная составляющая, выполняющая роль "тормоза". И если 412-й мотор просто "упирается", такие двигатели как М52, М54, М62 от BMW начинают "жрать" масло , особенно в непрогретом состоянии(3313 и 3318 тоже прожорливы пока поршень под маслосъемным кольцом не примет нужный размер). Основные проблемы проявляются именно на недогретом моторе(городские режимы). Т.е. мы получаем потерю динамики, максимальной мощности, увеличивается расход масла и топлива("тормоз" приходится компенсировать лишним педалированием). 412, 331 моторы могут "лихо" прибавить 2 литра топлива к "и так" увеличенному расходу зимой при частых коротких поездках.

... Надеюсь ты понял, что "подвожу" тебя к второму маслу. Да, это полусинтетика. Но с вязкостью, которая ставит определенные вопросы. Здесь уже 14 сСт.
 Принципиально, данная вязкость на трассе отобразится лишними 100-200 гр топлива на сотню(встречный ветер иной раз больше, в разы, может "съесть")... Ну отстанешь ты от "михал варелича" на старте с места на совершенно идентичных автомобилях, но в "его" будет залито первое масло.... и все! Основные "прелести" выявляются зимой или при коротких поездках.
 Для Уфы масло с 14 сСт(...W40) становится актуально, если мотор с допусками на краю поля или слегка "за" поле допуска, когда начинает падать давление в системе смазки. Поршневой это масло только зло(и то не по ресурсу), а вот для сохранения масляного слоя в паре вкладыш-к/вал  на малых оборотах, очень даже поспособствует(на оборотах ХХ при полностью прогретом масле давление ниже 1,5 атм лучше не "ронять", это ресурс, в противном случае, каждый старт с места будет отражаться ускоренным износом, продавит масляный "клин")... Ты знаешь давление масла на ХХ в своем моторе? ;);););)

... т.е. для твоей эксплуатации(лето, дача, изредка, не спеша) SHELL HELIX HX7 10W-40 SN PLUS A3/B4 вполне достаточно. Масло хорошо моет, отличная минеральная база и немного "синтетики", не шлакуется, двигатель до полного прогрева будет чуть тише работать.... и цена !(если для тебя это актуально). Если ты не используешь двигатель на всю катушку, "плюшки" от флагмана тебе ни к чему.
 Ресурсно, оба масла покажут одинаковую картину, все уже будет зависеть от нарушений в технологических операциях на УЗАМ(особенно по термообработке). По потребительским свойствам мотора надеюсь тебе понятна "идея", если изредка "тошним", уфа переварит практически всё не ниже SJ(главное не налететь на паленку), если машина "интересна" как удовлетворение эго, можно и "покруче".
« Последнее редактирование: 27 Марта 2022, 17:03:15 от MBX »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #178 : 27 Марта 2022, 19:18:03 »
Ты ссылками 12-ти летней давности не бросайся, там нет никакой информации, кроме "стенаний". Со временем у "них"(это о торконе) появился выход на лабораторные анализы...... через 7 лет они "чуть ли не молятся" на это масло.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/31679-shell-helix-ultra-ect-c3-5w-30-svezhee/
 Уже писал, вы не имеете арсенала знаний, чтобы "безболезненно" посещать ойл клуб. У большинства "воспаляется мозг" и они начинают "брызжеть слюной"
......

Ты смотрел с уже сложившимся устоявшимся мнением и предубеждением
И сомневаюсь, что более 1-2 страниц, максимум 3
А там основная информация как раз далее, со ссылками и цитатами - а не только "стенания"
Оставим

Зарекался в форуме про масла писать - но теперь точно не буду
Ибо надоело объясняться с тобой и со всеми подряд - делать мне больше нечего
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: какое масло лить в УЗАМ?
« Ответ #179 : 09 Июня 2022, 21:21:45 »
Уже много лет всегда использовал Зик  х5, недавно подарили канистру Шелл эко 5-40, попробовал залить, в принципе неплохо, давление держит отлично, за 1500км если ушло, то грамм 100-150, по щупу снизился где-то на мм, вот интересно можно ли в него доливать Шелл хелих 5-40?
« Последнее редактирование: 09 Июня 2022, 21:24:51 от belovkcc »