Автор Тема: Замена пыльника ШРУСа  (Прочитано 17130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BAC9_ASS

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 75
  • Карма: 0
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #20 : 17 Июня 2011, 13:53:18 »
Позволю себе добавить одим немаловажный момент: после всей сборки нужно закернить ступичную гайку, чтоб она не посмела сама откручиваться в дальнейшем.См. ответ №11
что, что? 😀
я говорю, в терминах не шарю 🙉
  • М2141, двигатель 2106, год 1995, цвет серо-голубой

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #21 : 17 Июня 2011, 13:55:00 »
Если резьба не просажена на валу и гайка со сплющенным концом заворачивается с усилием- обычно кернить не надо. А были у меня гайки фиговенькие- зубилом,керном насечки делал-один фиг откручивалось.

Оффлайн Petrowich

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Карма: 17
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #22 : 17 Июня 2011, 14:12:39 »
что, что? 😀
я говорю, в терминах не шарю 🙉
Ну вот как то так:
С 2013го на элантре j3 хэтчбек.

Оффлайн fofan

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма: 0
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #23 : 28 Августа 2011, 18:19:56 »
А ступичная гайка откручивается против часовой?

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #24 : 28 Августа 2011, 18:20:19 »
А ступичная гайка откручивается против часовой?
🤕
да
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #25 : 18 Апреля 2013, 19:26:01 »
Извиняюсь, что поднял 😍
Хотелось поделиться.
Шрус брал бу в хор состоянии (спасибо Ярославу), но под пыльниками было г..., да и сами пыльники решил заменить.
Наружний шарнир весь ржавый, поэтому разобрал полностью, почистил аккуратно, затем взял ортофосфорную кислоту и намазюкал все деталющки отдельно (сепараторы, шарики и обоймы) и положил сушить. Именно сушить, промывать нельзя, иначе опять появиться Ржа. Далее кислятину собрал и надел на ось.
Перед шарниром на ось надевается пыльник. Если делать это резким движением, а ось предварительно насухо вытереть, то герметизирующий конец выворачивается. Это удобно для смазывания его и оси силиконовым герметиком, далее резким движением выворачиваю намазанную часть обратно (как должно быть), далее хомут.

Затем надеваем шарнир, мажем силиконом там где к нему крепиться пыльник, затем пыльник на шарнир и хомут. Так полюбому должно быть надежнее, прочнее и герметичнее, а значит и долговечнее, но нужно дождаться полной полимеризации герметика.
(одно стопорное кольцо по незнанке чего стоит  😉).
Лично я поступил так:

Для новичка довольно удобно.
Внутренний шрус оказался импортный с неразборным пыльником, который уже был в неособом состоянии в отличие от самого шарнира, к томуже имел технологическое отверстие (наверное, чтобы слишком долго не проработал 😁).
Но такие пыльники идут вместе с новым шрусом, а менять шрус в идеальном состоянии только из-за пыльника очень не хотелось.
Поэтому сделал так.





Прекрасно входит внутрь штатный пыльник


Заклепки тянем не до конца, затем вытаскиваем из заклепочника.


Затем обкусываем кусачками и шлифуем на точиле.

На самом деле расположение заклепок неправильно (но догадался только после того как начал ставить). Заклепки немного мешают болтам крепления к фланцу.

Со внутренней стороны подкладывал кусок консервной банки, но думаю и без него бы сошло.


Два дня отъездил.
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн Kirill07region

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Двухлитровым бывает только сок!
  • Сообщений: 2145
  • Карма: 25
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #26 : 18 Апреля 2013, 19:59:40 »
Вот людям делать нечего 😆
Существуют ведь аналоги пыльников,пошел купил и поставил и забыл что это,а тут такое изобрел 🤪
За старание все равно красавчик 👏
  • Москвич 2141-01,ваз 1.7(доработан частично),Lucas,перед каяба(-1виток),БСЗ,всмпо альфа r15 и фреза(старого образца),виброшумоизоляция всего авто,кпп 3.9

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #27 : 19 Апреля 2013, 04:29:55 »
Существуют ведь аналоги пыльников,пошел купил и поставил и забыл что это,а тут такое изобрел 🤪
А можно ссылочку, если несложно?
В шаговой доступности не то что импортный пыльник, вообще на москвич ничего почти нету...
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн Kirill07region

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Двухлитровым бывает только сок!
  • Сообщений: 2145
  • Карма: 25
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #28 : 19 Апреля 2013, 13:15:24 »
А можно ссылочку, если несложно?
В шаговой доступности не то что импортный пыльник, вообще на москвич ничего почти нету...
Раз https://forum.azlk-team.ru/index.php?action=profile;u=6242
Два https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,5808.0.html
  • Москвич 2141-01,ваз 1.7(доработан частично),Lucas,перед каяба(-1виток),БСЗ,всмпо альфа r15 и фреза(старого образца),виброшумоизоляция всего авто,кпп 3.9

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #29 : 19 Апреля 2013, 18:53:06 »
Здорово 😎
Спасибо буду знать.
Правда не очень понял запчасти б/у или новые? Если пыльник б/у, то это не очень радует.
Да и вообще ехать придется туды, а это как минимум 2 часа времени, а то и 3, а пыльник сделан за 30 мин, т.е. всё равно быстрее 😁
Вобщем кому как удобнее. На абсолютность не претендую 😀
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #30 : 24 Апреля 2013, 19:31:55 »
Ждем от автора новой темы- как открутить гайку ступицы.
Ну раз автор не отвечает. Я пару строк добавлю.

Если гайка ну никак не отручивается или нету рядом огромной трубы длиной 2м 😁 или 2-х крепких парней  😘, или может Вы приобрели стойку в сборе со шрусом (как например я), отдельно от автомобиля и не можете нажать на тормоз и поставить её на ручник, несколько советов от меня, столкнувшегося с подобным  🤯

1. Берем сверло по кафелю диам.6. В самом узком месте, где происходит переход места под ключ с законривающимся элипсом, засверливаемся данным сверлом под 45 градусов к оси шруса. После уверенного засверливания начинаем постепенно уменьшать угол с осью и доходим градусов до 10. При это должно образоваться нехилое углубление как в шестиганной части, так и в элипсе.
2. Далее возвратно поступательными движениями взад и вперед боковой частью победитового наконечника кафельного сверла немного сфрезеровываем борозодку на элипсе.
3. Далее ставим обычное сверло по металлу диаметром 4,5 и всверливаемся в изначально углубление в шестигранной части под углом близком к 0 градусов и сверлим до конца гайки (когда гайка будет просверлена, будет слышен характерный шаркающий звук). В результате получается отверстие в гайке, почти параллельное основному (которое с резьбой). Именно отвестие. При этом оно не портит резьбу оси шруса и шестигранную часть гайки.
4. Дофрезеровываем сверлом по кафелю (диам 6 или 😎 канавку почти до резьбы. Т.е. уменьшаем как можем толщину стенки гайки.
5. Ударами молотка по зубилу, разрушаем стенку полученного отвествия со стороны грани гайки.
6. Производим все этиже действия с противоположенной стороны гайки.
7. Легкими и аккуратными (чтобы не повредить резьбу) ударами молотка по зубилу в одну из полученных проточек, раскалываем её пополам, далее снимаем или скручиваем.
Прошу прощения, что нету промежуточных фото. Работа производилась в темноте и фотоаппарат не фокусировал  >😕


Пару сверел всёже придется сломать.
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн Gashik

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 2
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #31 : 01 Мая 2013, 18:29:31 »
Поведем итоги. Я сначала тоже без опыта снимал по книге. Автору советую тоже.
Откручиваешь гайку ступицы всеми мыслимыми и немыслимыми способами
Поднимаешь машину
Откручиваешь 6 болтов фланца
Выворачиваешь колесо
Выводишь внутренний Шрус из фланца
Вытаскиваешь все целиком в сборе
На верстаке спокойно и опять по книге снимаешь стопорные кольца
Снимаешь Шрус
Снимаешь чехол
Если смазка старая-промывашь Шрус бензином и кисточкой
Закладываешь новую смазку
И обратно все собираешь

Да и когда будешь промывать и собирать -ЗАПОМНИ ГДЕ КАКАЯ СТОРОНА, (крепиться к коробке/колесу и к самой оси привода)...если не правильно собрать и поставить-будет вибрация...горкий опыт мной пройден... 🤦‍♂️
  • Наконец то Юрик!!
ИЖ 2125 (14лет в использовании отцом), 412Э (первый авто 2года), 214101 99г.в (1год), 214101 94г.в (1год),Юрий Долгорукий 97г.в ваз2106 (июль 2013г)

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #32 : 06 Мая 2013, 02:56:27 »
Да и когда будешь промывать и собирать -ЗАПОМНИ ГДЕ КАКАЯ СТОРОНА, (крепиться к коробке/колесу и к самой оси привода)...если не правильно собрать и поставить-будет вибрация...горкий опыт мной пройден... 🤦‍♂️
Где какая сторона чего?
Разбирал, собирал ничего не запоминая, никакой вибрации нету 
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн INKO

  • Новичок
  • Сообщений: 31
  • Карма: 0
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #33 : 13 Мая 2013, 02:34:59 »
если,  не трудно опишите стопрные кольца на внешнем ШРУСе или внутренем (все равно с какой стороны гранату срывать) я на своем внешнем вообще его не увидил, а на внутренем, сразу заметен серый круг по оси плотно прилигающий, но усиков, чтобы разогнуть не увидил. и как эти кольца снять. в стиле разбор ШРУСа без верстака, но с балкай в руках  -() ------ ()-
  • космич 21412 1.5 уфа

Оффлайн Квант

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #34 : 16 Июня 2013, 19:58:46 »
Менял недавно пыльники, поделюсь опытом.

Открутил гайки на ступице с помощью ключа на 32, куска трубы длиной около полуметра и лома. Труба надевается на ключ, лом вставляется в трубу.  Открутились нормально, крепкие парни и какая-то мать не понадобились.   😂
Дальше открутил по 6 болтов шестигранником от моста, яма не нужна из под капота без проблем можно достать. Вывесил колесо, вывернул руль и снял полуось со ШРУСами.
Дальше сделал как здесь описано, снял стопорное со стороны внутреннего ШРУСа, внутренний ШРУС, пыльники, все промыл, надел новые пыльники, набил смазкой и собрал.

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #35 : 10 Июля 2013, 19:12:08 »
если,  не трудно опишите стопрные кольца на внешнем ШРУСе или внутренем (все равно с какой стороны гранату срывать)
На внешнем стопорное кольцо глядите на фото №2 в моём отчете, если еще актуально, конечно. Хорошо видно само кольцо и распорку из стержня шариковой ручки.
я на своем внешнем вообще его не увидил, а на внутренем, сразу заметен серый круг по оси плотно прилигающий, но усиков, чтобы разогнуть не увидил. и как эти кольца снять. в стиле разбор ШРУСа без верстака, но с балкай в руках  -() ------ ()-
Снимается с помощью 2-х отверток. Не сказать, что легко, если делать одному. Вот с помощником бы...
Но можно и одному. Упираете отвертку в шлицы и в кольцо поворачиваете (отвертку) кольцо немного отходит, в щель вставляете отвертку потоньше и по изящней, отгибаете, перехватываете другой, ну и далее аналогично....
Как-то так 😀
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #36 : 10 Июля 2013, 19:24:11 »
Менял недавно пыльники, поделюсь опытом.

Открутил гайки на ступице с помощью ключа на 32,
😲
У меня были на 30.
Распиленые были заменены гайками от 2108. Прекрасно подошли (но подходят не все, там бывает М18 и М20, последние не подходят), хотя продавец утверждал, что они ну совсем другие. Единственное пришлось подмять их немного для стопора, точнее одну из них, другая и так была уже подмята.
....куска трубы длиной около полуметра и лома. Труба надевается на ключ, лом вставляется в трубу.  Открутились нормально, крепкие парни и какая-то мать не понадобились.   😂
Вам повезло. У меня впрочем тоже весьма неплохо открутились более изящной конструкцией: Голова на 30, трещётка (25 см), далее балонник телескопический. Если снять с балонника (https://b.a.d-cd.net/801478u/960.jpg) резиновую ручку и раздвинуть, под ручкой отверстие как раз под трещотку. Раздвигаешь, вставляешь и крутишь. Довольно изящьно и аккуратно. И то и другое притом всегда под рукой.
Бывают гайки затянутые двумя мужыками, прыгающими и висящими на воротках длиной 2м. Такие думается нашими способами не открутишь.
Надеюсь такие способы закрутки когда-нибудь всётаки уйдут впрошлое...
Дальше открутил по 6 болтов шестигранником от моста, яма не нужна из под капота без проблем можно достать. Вывесил колесо, вывернул руль и снял полуось со ШРУСами.
Подтверждаю. Яма действительно не нужна. Москвич удивительный автомобиль 😍
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн Владимир971

  • Новичок
  • Такая мой
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #37 : 07 Июля 2016, 23:49:06 »
Один раз мне пришлось выбивать внешнюю гранату кувалдой. Начал медным молотком, закончил семи килограммовой кувалдой. причём бил полчаса и сильно. Закисла в ступице. Итог: согнул гранату, поменял ступицу, подшипник и стеклянные очки жены, которые она оставила на торпеде. Зато заработала часть электрики, которая ни работала со времени приобретения авто.
  • Москвич 2901 - 171 1998 года выпуска двигатель 1700
Хочешь сделать хорошо, сделай сам.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #38 : 08 Июля 2016, 07:11:36 »
при распиле красного тоже водительскую сторону кувалдой выбивал, правда не так долго, минуту-две. Из последствий - внешний ШРУС если и перенарезать резьбу, то только как в экстренных случаях можно использовать, обидно - ШРУС был хороший, с относительно небольшим пробегом.

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Замена пыльника ШРУСа
« Ответ #39 : 09 Июля 2016, 09:49:22 »
при распиле красного тоже водительскую сторону кувалдой выбивал, правда не так долго, минуту-две. Из последствий - внешний ШРУС если и перенарезать резьбу, то только как в экстренных случаях можно использовать, обидно - ШРУС был хороший, с относительно небольшим пробегом.
А залить тормозухой и подождать не прокатило?
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.