Мультитестер стоит рублей 300 и купить его не проблема. Проблема в том что его нужно уметь использовать... В мануале написаны все характеристики электроники двигателя. Главное помни что машину создал человек,а значит и починить её можно. А если ты не очень понимаеш в технике,то либо читай и копи знания,либо езжай в сервис,а дистанционно помоч трудно.
Масло могло потеч изза засора сапуна,пробитой прокладки под фильтр или слабо затянутого фильтра, сейчас в машине антифриз на месте? Может произошло замыкание и изза этого пошел дым... Может дымился ремень грм на заклинившем ролике и фаза сбилась тогда тоже не понятно чем пахнет. В общем сначала измерь компрессию-если её нет или она маленькая,то скорее всего дешевлее купить б/у мотор,но возможно и этот можно починить(он не убиваемый),а если компрессия в норме отмой двигатель и все вокруг и внимательно осмотри и устрани всё что вызывает сомнения. Проверь сапун и шланги. И вообще проверь уровень масла(может это у тебя вообще с гура потекло)