Galaev, или я неправ?
Ты прав.
давление всегда должно быть одинаковое,пр разном давлении загорается лампа.
где на форуме проверяли гтц в две пробирки выдавливали жидкость,сколько бы ты не нажал все равно один из контуров выдавит больше жидкости чем другой в этом и суть 60/40
разное вытеснение может выдавать только абс как говорится сколько надо столько и выдавит.
И ты прав. Вы говорите про разные вещи.
Вытеснение 40/60. В нашем ГТЦ есть 2 контура, в них есть поршни одинакового диаметра, которые вытесняют жидкость. Их можно представить как 2 отдельных цилиндра, одинакового диаметра, но разной длины, один с ходом в 40мм, второй в 60мм. К ним приделана педаль через коромысло, как на ручнике примерно. Педаль давит на коромысло, т.е. одновременно на 2 цилиндра, и каждый цилиндр уходит на сколько ему надо, а коромысло выравнивает давление в них.
Так вот, если в этой конструкции открутить трубки, нажать педаль до упора, то один выдавит 60 единиц жидкости, а второй 40. Тот что на 60 единиц - подключаем к большим цилиндрам, т.к. им чтобы выбрать свободный ход в 1мм нужно больше жидкости, чем маленьким цилиндрам. Но давление жидкости внутри цилиндров будет одинаковым!!!
Можно подключить и наоборот, ничего страшного не будет, но только если 40 единиц жидкости хватит для выбирания свободного хода в больших цилиндрах.
А вот если этих 40 единиц не хватит - мы подходим к самому интересному!!! Тут один цилиндр упёрся, двигаться ему дальше некуда, вытеснять нечего, давление в нём не растёт. А второму есть куда!!! И ещё как есть! И он продолжает вытеснять! И продолжает поднимать давление в своём контуре! Вот откуда берётся разница торможения при неправильно подключённом контуре.
Так, лекция затягивается. Подытожим: при правильно подключённых контурах давление в системе одинаково абсолютно, и такую систему можно рассматривать как одноконтурную, соединённую простыми тройниками. Вот отсюда можно плясать, это будет проще. Думаю, и с 60/40 мы тоже разобрались.
Рассматриваем далее распределение тормозных усилий по осям. На переднюю ось приходится примерно 80% тормозного усилия, на 20% на заднюю ось (при торможении вес уходит на переднюю ось, прижимается к земле гораздо лучше, поэтому тормозит гораздо лучше). Сразу говорю что цифры приблизительные. Как этого добиться при едином давлении в гидравлике? Очень просто! Есть несколько методов, и все они применены в наших машинах.
1. Если увеличить рабочий цилиндр - то он будет развивать гораздо большее давление на колодку! Передний цилиндр 54мм (примерно), задний 38мм (бывают 36мм), разница в площади 2289мм.кв и 1133мм.кв. - почти 2 раза, значит передний цилиндр давит на колодку в 2 раза сильнее!
2. Если увеличить площадь тормозной колодки, прилегающей к диску, трение увеличится пропорционально. Поэтому передние колодки всегда больше задних в полтора-два раза.
3. Если увеличить диаметр тормозного диска то увеличится и сила торможения, т.к. изменится длина плеча рычага, к которому прилагается сила. Поэтому большинство передних дисков по диаметру больше задних (большинство, но не все! Некоторые производители играют лишь первыми двумя параметрами).
Вот нужно учесть все эти 3 параметра, тогда торможение будет правильное! А регулятор ставят для того, чтобы играть уже именно давлением в одном из контуров, чтобы компенсировать изменение нагрузки на ось авто при его загрузке.
Если остались какие-то разногласия в моей формулировке - готов обсудить.
P.S. Вот жеж блин расписАлся 😀