Автор Тема: Мой М-2141  (Прочитано 4071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Мой М-2141
« : 08 Июля 2011, 22:55:34 »
Вот мой М-214122. Давно хотел 41ый москвич, сосед отговаривал, но я всё же купил.
Почти не ржавый, после настройки двигателя бегает уверенно. Двигатель 1.7 литра, карбюратор вроде от 8ки. За 1.5 месяца наездил под 700км, из которых 80 без заднего крепления коробки. Неспешно идёт подготовка к техосмотру. Машиной доволен, кроме расхода бензина, утекающего масла с движка и постоянно раскручивающемся болтике крепления шарнира рычага КПП к оси выбора передач на коробке. Затянуть его не получается, а раскрутившись - не врубить не 5ую, не заднюю передачу.





Двигатель
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Мой М-2141
« Ответ #1 : 09 Июля 2011, 01:59:02 »
карбюратор скорее всего родной солекс на 2141

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16196
  • Карма: 234
Re: Мой М-2141
« Ответ #2 : 09 Июля 2011, 02:05:11 »
Первый раз вижу пузатую 412-ю клапанную крышку с надписью 1700.

Цитировать
постоянно раскручивающемся болтике крепления шарнира рычага КПП к оси выбора передач на коробке. Затянуть его не получается, а раскрутившись - не врубить не 5ую, не заднюю передачу.
Это называется "пуля". Посмотри внимательно, в ней есть отверстие. В это отверстие вставляешь проволочку и фиксируешь ее за шток кулисы. "Пуля" больше досаждать не будет.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Birdy

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4558
  • Карма: 128
Re: Мой М-2141
« Ответ #3 : 09 Июля 2011, 02:37:29 »
А можно узнать какой пробег? 😉
  • 2141, 2000 г.в. в прошлом
Она незабываема…
Слегка капризна и умна,
Но слишком уж хитра!
Способна заманить и обмануть,
Улыбкой покорить весь мир,
Поставить на колени всех врагов
И мило улыбнуться им при этом.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Мой М-2141
« Ответ #4 : 09 Июля 2011, 04:06:03 »
Пробег, увы, неизвестен. Спидометр кривовато собран - его постоянно клинит. Знаю, что большой, но насколько - увы.
Когда я покупал - было 77692.


Карбюратор - точно не знаю. Он с датчиком-винтом, да и клапан ЭПХХ стоит прямо на нём. Правда сама система ЭПХХ не работает, да и подключена к классическому пневмоклапану.

Москвич этот устроил выходку - остановился я перед переездом, заглушил мотор - а потом он отказался завестись. Ни единой вспышки. Через 1.5 часа "ремонта" начал чихать, а потом завёлся.. Так и не выяснил почему.

Насчёт "пули" совет приму.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Мой М-2141
« Ответ #5 : 09 Августа 2011, 02:05:52 »
За месяц москвич был немного подремонтирован.
Вначале была тупость в разгоне, троение (точней, двоил - 1/4ый цилиндры работали), в горку, в которую ехал обычно 80км/ч еле смог преодолеть на скорости 15км/ч на первой передаче. Оказалось - свечные провода плохо работают. Заменил на старые, со старого москвича - мотор заработал равномерно.
Был добавлен блок зажигания БУЗ-06 (ещё советский) и реле, напрямую подключающее РР к аккумулятору.
Был отмотан счётчик километров, просто для поднятия настроения.
Были заменены колёса - комплектация из 4 колёс разных типов, размеров и пробегов не устраивала. 😉

Но потом началось самое неприятное - масло с движка стало уходить быстрее. Пока стоял у магазина, вытекло около 0.2 литра. Значит заплата уже не держит. Пришлось срочно снимать картер. Поиски не принесли результата. Но был найден автосервис с аргоновой сваркой.
В общем заварили.
Снятие картера, мотор опирается на доску и домкрат, снята подмоторная рама.

На картере была обнаружена приличная трещина. (отверстия - крепили заплату)

Картер был отвезён около 5 вечера в автосервис, в 7 позвонили - готово. К ночи всё было поставлено на место.


На следующий день в двигатель была залита промывка, через полчаса работы она была слита, и залито свежее масло и новый фильтр (поставил жигулёвский).
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Мой М-2141
« Ответ #6 : 09 Августа 2011, 03:56:32 »
Следующее:
Для ревизии ГП с трудом была снята коробка. Стук при старте и отпускании/нажатии газа подталкивали к этому. А так как до этого было залито Лукойл GL-4, ожидалось увидеть худшее.
Снялась коробка с очень большим трудом. Как будто заклинило, но всё же снял.

Сняв картер сцепления.
Ведущая на вид нормальная (сравнить не с чем было), а вот ведомая как-то не понравилась - по окружности на внешнем радиусе, на зубьях как бы заусенцы. (на фото на самых ближних зубцах они видны как метал другого, тёмного оттенка). Так же был перевёрнут сальник первичного вала. так как был установлен не той стороной. Нашёлся люфт в самом дифференциале. Огромный.

Так же было заменено очередное заднее крепление коробки, с дополнительными "шайбами".


Также был инсталлирован вольтметр (пусть и с грубой шкалой для точных отсчётов) со светящимся фоном шкалы. Раритетный, тяжёлый, тепловозный вроде..

И "мега-навороченная" аудиосистема 😉 Полусамодельная, с источником музыки от mp3.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.