Автор Тема: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)  (Прочитано 11408 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Тема достаточно актуальная. Может собрать здесь более полную информацию?
Есть выбор:
1. Заказать готовые и их выточат (например marxx)
2. Приспособить штатные от других авто

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
1.
+ Все уже продумано - осталось только поставить и наслаждаться.
- Если что случиться, да еще и внезапно - можно остаться без машины на долгое время. Это из своей практики: был случай когда я гнул шкив коленвала, правда там еще кое-что пострадало, но зайдя в магазин, и прикупив все что мне надо было через час я уже был на ходу и своим ходом добрался до гаража.
2.
+ запчать лежит в любом магазине
- по уму - надо делать переходники под другие шкивы, подбирать какой шкив лучше использовать и т.д.

Пока склоняюсь к варианту 2. Если у кого есть информация по грамотной установке шкивов от других авто прошу поделиться информацие или ссылками.
Думаю в сторону шкива коленвала от ВАЗа, шкива помпы от "ГАЗовской продукции". Не знаю модель двигателя, но там вроде один поликлиновый шкив.


Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Позвольте спросить , а зачем на Узам поликлиновый ремень ?  🤔
Чем родной не угодил ?
Смысл заморачиваться со шкивами ?

Родные ремни не дефицит вроде и рвутся нечасто.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5863
  • Карма: 59
Можно шкивы гены и помпы сделать меньше диаметром.
Бонусом идет меньшая нагрузка от натяжки.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Позвольте спросить , а зачем на Узам поликлиновый ремень ?  🤔
Чем родной не угодил ?
Смысл заморачиваться со шкивами ?

Родные ремни не дефицит вроде и рвутся нечасто.
Как показала эта зима и генератор на 100А - родные качественные дифицит, а остальные рвутся очень часто. До этой зимы несколько лет все было в порядке, но пришел конец хорошему ремню - другие больше месяца не прожили, сейчас стоит хороший вроде пока все нормально. Но мне реально не понравилось зимой на морозе на улице менять ремни. У меня на месте стоят все воздушные каналы, так что приходилось изрядно повозиться чтобы ремень поставить на место.
И как продолжение на шкиве коленвала уже будет реперный диск. А я уже давно хочу попробовать с "январем" побаловаться (сейчас стоит МПСЗ МС4004 более менее настроенная, но ручки то чешуться), так что "двух зайцев" есть смысл попробовать поймать.
Цитировать
Можно шкивы гены и помпы сделать меньше диаметром.
Бонусом идет меньшая нагрузка от натяжки.
Ну помпа примерно такого же диаметра, да и смысла его крутить быстрее не вижу, а вот на генераторе реально шкив меньше и меньше в разы.... Кстати, а не кто не задумывался, почему на ВАЗах зарядка постабильнее? Может как раз из-за того что обороты генератора на ХХ двигателя уже достаточные для полноценной работы?

P.S. В этом году извращался из-за отсутствия под рукой на дороге хоть какого-нибудь ремня для УЗАМа, но при наличии кучи ремней для ВАЗа. Ставил ремень от ВАЗа (вроде восьмерки), он короче, но на шкив КВ и шкив генератор хватило как раз. И благодара печки от газели и морозу на улице (через печку двигатель остужал) доехал без проблем много километров, до какого нибудь ремня для УЗАМа.
« Последнее редактирование: 25 Июля 2011, 11:38:13 от LokkI »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Я после установки волго-генератора и переворота пластины-натяжителя перешел на ремень от тазо-классики, так как длины родного не хватало. Выбор жигулёвских ремней есть, в отличие от родных. Взял какой-то импортный за 110 рублей, отходил он уже почти год, никаких нареканий.

В поликлине вижу смысл только при условии более мощного генератора, как у автора, или же при необходимости установки ДПКВ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
А у меня другой бзик. ГУР хочу. Поэтому тоже о поликлине думаю.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Я думаю, что лучше здесь обсудить не причины установки (их у каждого найдется куча и очень важных), а возможность и ее варианты...

Приобрел шкив помпы ГАЗовский (для примерки). Особых проблем с установкой не вижу. Придется вытачивать детальку (не знаю как правильно ее назвать, наверное правильно - ступица) вместо родной. Снять и напресовать - проблем нет. По размерам очень похожа на нашу родную. Вот думаю как лучше поступить, можно переточить, что уже продается, или проще заказать выточить из болванки.

Со шкивом КВ по сложнее будет...
« Последнее редактирование: 25 Июля 2011, 14:03:18 от LokkI »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
ИМХО, 1-й вариант лучше. Цельный стальной шкив - вечная штука, если целенаправленно его не убивать кувалдой. Все размеры уже просчитаны, конструкция доведена до ума, установка требует минимум усилий и не имеет потенциальных подводных камней. А со 2-м вариантом все равно взаимозаменяемости с покупными запчастями не получится достигнуть, так как эти детали для установки требуют больших переделок. И в надёжности такой реализаци я сомневаюсь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Про надежность варианта 2. Не про УЗАМ, но очень интересно
https://izhevsk4x4.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=124&Itemid=42
думаю ступица, что родная, что точеная одинаково надежны, а вот шкивы от других авто по доступности на порядок выше. Вопрос только в размерах ступиц, либо переходников на шкивы. Я не противник цельных точеных, но как всегда должна ведь быть альтернатива. Вот ати альтернативы сейчас "на весах и лежат". Что перевесит не совсем понятно. Уверен, что пока не было цельных шкивов, были варианты скрещивания с другими шкивами. вот это и хотелось бы "помусолить". Купить мы всегда успеем  😁

Оффлайн Кулибин

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Хороший токарь по чертежу и наличием балванки нужного размера выточит любой шкив. Я себе хотел бы выточить под поликлин, но есть проблема. У меня на УФЕ стоит насос ГУРа с вращением по часовой стрелке. С поликлином ни как не стыкуется. Но если найду насос с другим вращением, то флаг мне в руки. А пока придется заказывать под два клиновых, с перспективой установки реперного венца, более узкого, чтоб не задевал масляный радиатор.
  Уменьшением шкива помпы увлекаться не стоит, кавитация на больших оборотах. Лучше доп. электро помпа. 😉
  • 99г. СВР. 1.7 Глубокий тюнинг
С Москвичем 16лет

Оффлайн Кулибин

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)
« Ответ #10 : 25 Июля 2011, 16:41:30 »
Lokki спасибо за интересную информацию. С такими подсказками можно и кондей установить. 😀
  • 99г. СВР. 1.7 Глубокий тюнинг
С Москвичем 16лет

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)
« Ответ #11 : 25 Июля 2011, 17:10:05 »
У меня на УФЕ стоит насос ГУРа с вращением по часовой стрелке.
...
Уменьшением шкива помпы увлекаться не стоит, кавитация на больших оборотах. Лучше доп. электро помпа. 😉
По часовой, это типа в обратную сторону? А как он сейчас крутиться? Не все ли равно клиновой или поликлин, принцип обхода вокруг шкива одинаковый ведь  😲
Про помпу тоже согласен. Нормально работающей помпе достаточно штатных оборотов. Лучше зазоры между крыльчаткой и блоком выставить - от этого больше толку.
Цитировать
С такими подсказками можно и кондей установить
От моих подсказок пока толку мало. Это только мысли. Конкретики НОЛЬ

Но это все не по теме... Есть варианты установок шкивов то?  :😀

Оффлайн Кулибин

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)
« Ответ #12 : 26 Июля 2011, 10:39:54 »
Боюсь что халявы не будет, уж слишком у всех все индивидуально 😕
  • 99г. СВР. 1.7 Глубокий тюнинг
С Москвичем 16лет

Оффлайн LokkI

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 189
  • Карма: 4
Re: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)
« Ответ #13 : 26 Июля 2011, 11:37:58 »
Боюсь что халявы не будет, уж слишком у всех все индивидуально 😕
Всмысле? У всех разные УЗАМы? Размеры то ведь все одинаковые.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)
« Ответ #14 : 26 Июля 2011, 11:42:07 »
Видимо имелось в виду, что все разное дополнительное навесное прилаживают - разные компрессоры, разные насосы. Всё равно я считаю, что лучше заказать уже отработаную конструкцию шкивов.  А один шкив под какую-то дополнительную приблуду можно и самому потом сколхозить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Re: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)
« Ответ #15 : 09 Февраля 2012, 15:59:51 »
Не буду начинать новую тему,думаю эта пусть подымется.
 И так; 
 Решил приобрести реперный шкив-демпфер от ТАЗ 2112 -  для экспериментов под МПСЗ ,а в дальнейшем возможна и заморочка с инжектором.
 Теперь моя задумка-размышление :
  1.  Уже есть в наличии текстолитовый поликлиновый шкив ПОМПЫ от ГАЗели . Он кстати даже немного меньше в диаметре ( доработка по месту.)
  2. Присмотрен поликлин-шкив ГЕНЕРАТОРА , что для ТАЗ  1118 ( диаметры вала якоря одинаковы с Москвичевским - 17 мм !
  3. Присмотрен чугунный ( дешевый ) РЕПЕРНЫЙ ШКИВ от ТАЗ 2112 / 16 клап. Под него можно выточить переходную ступицу под УЗАМовский коленвал . Сам шкив растачивается по текущим размерам ступицы . (Думаю,что на крайний случай возможно  применить и внутреннюю часть родного шкива ) .
 
 Почему заморочка с поликлином ? 
 Бюджетный 60-2 - раздолье для экспериментов , "мягкая" работа ремня на меньшем радиусе генератора  ( сравнить с моноклином) , а так же ( в дальнейшем ) легкая и быстрая установка мощных ГАЗо-ТАЗо генераторов с поликлин-шкивами.
 😀
    Один вопрос только беспокоит ; ЧУГУННЫЙ ШКИВ ... стремно  что то,если что не так - он разлетается на кусочки 😕.
 Спасибо.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2012, 16:01:57 от Valentinos »
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)
« Ответ #16 : 04 Марта 2012, 10:51:35 »
У меня шкивы родные стоят не соосно. На глаз выпирает немного помпа. Ремень стёрт на ближнем к бамперу ребре. Уже сменил 4 ремня за месяц. Как выставить соосность? Шкивы подбирать или точить там чего?
И гена постоянно тянется к двигатеою и ослабляет натяг. Проверил все гайки, заменил. Один фиг ползёт. От чего так?
  • 45 '98

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)
« Ответ #17 : 04 Марта 2012, 14:15:03 »
Помпа родная или Фенокс? На феноксе можно подрегулировать положение ступицы.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)
« Ответ #18 : 04 Марта 2012, 23:40:07 »
Родная. А чего там с феноксом? Не подводит?
  • 45 '98

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Re: Поликлиновые шкивы на УЗАМ (что выбрать?)
« Ответ #19 : 06 Марта 2012, 22:13:36 »
Я как то родной помпе кап. ремонт делал - а именно заменил очень съеденый коррозией вал на новый  ,напресовав старую ступицу за подлицо с валом. а в итоге оказалось ,что шкив помпы "не достает" до  оси ремня милиметров на 5 ( пришлось "выносить" шкив толстой прокладкой ). Видимо новый вал коротким оказался... 😱
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/