сам об этом думал и нарыл вот что:
в блок 2106 ставится колено от 2130 "Надежда" с ходом поршня 84 мм, при этом поршни в ВМТ встанут вровень с плоскостью блока, из-за чего могут начаться их встречи с клапанами - надо вытачивать цековки в поршнях. Так получается объем 1,7. Если расточить (в + с колену 2130) блок на 82 - получится объем 1,8, при этом поршни (Нивовские) уже с цековками. Шатуны остаются стандартные. Это - что касается блока. Про голову обмусолено все и везде.
Коленвал 2130 довольно редкая запчасть, но купить можно: чугунный стоит ок. 8тыс, стальной - нереально дорог (крутой, типа). Есть еще "сыромятные", стоят - как обычно, о говеном качестве узнаешь после первых поездок. Как их отличить - не знаю.
Надеюсь, ничего не перепутал. Очень рекомендую полазить на форумах Нивоводов. Поиск в помощь.