Автор Тема: Электронное управление вентилятором охлаждения  (Прочитано 4722 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Да не жалко, вот пожалуйста.


Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Единственное, я не знаю как сделать дельту включения/выключения, чтобы скажем, включилось сбросило температуру на пару градусов, и только потом выключилось. Что скажет Cheetah_41?

Поставь резистор между входом и выходом (это 3-я и 9-я ножки) и получишь положительную обратную связь. Номинал надо будет подобрать по желаемому гистерезису (зависит от датчика), начни скажем с 300-400 кОм. Номинал больше - гистерезис меньше.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
почитал тему с начала - засмеялся,упал под стул, больно ударился, смеяться перестал.
какой компаратор? зачем карлсона регулировать вообще? с момента подачи кипятка до включения карлсона несколько градусов! смысл ловить градус-два🤯!!!🤯 можно конечно сделать типа как в компьютерных б.п. но чтоб на малой скорости работало при температуре открытия термостата а на полную-как положено. охлаждать радиатор с закрытым термостатом конечно "не вариант". и кстати схему можно прямо с б.п. взять, только силовую часть пристыковать к ней. на удэшке схема улыбнула😀 и вспомнилось как 315й от 361го в свое время отличать научились и путали их частенько 😀)) эх ностальжи
пэ-эс: как запасной вариант возите термопару от утюга. выставьте винтиком 95 градусов и будет у вас атрофия мозга-все работает и думать не надо.
все хвалятся что у них вертикальный взлет, а утюг можно прям к помпе на саморез присобачить и фотографией подтвердить сии понты 😀)))))))))
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2011, 17:33:55 от CEMEH1 »
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
какой компаратор? зачем карлсона регулировать вообще?

Затем наверное что условия эксплуатации бывают сильно разные. 😀 А еще бывает что система охлаждения с неявными дефектами и/или стоимость ее ремонта превышает разумные пределы. Вот для этих случаев обычно проще провести небольшую и недорогую доработку - например поставить тот-же компаратор. Цель - обеспечить правильный алгоритм работы системы минимальными затратами. Бонусом - заранее можно подкорректировать режим работы под внешние условия, что предоставляет некоторое удобство в использовании (согласись что удобнее заранее обеспечить избыточность охлаждения перед заползанием летом в жару на горный перевал, нежели останавливаться и ждать пока перегретый мотор остынет).

На самом деле кому что нравится - кто-то чинит систему и содержит ее в исправности, а кто-то "усовершенствует" неисправную. 😀
Идеальный вариант конечно это усовершенствовать исправную систему. Но это уже рационализация - процесс достаточно сложный, кропотливый и требующий достаточного уровня подготовки и знаний от исполнителя.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Лично для меня есть интерес собрать схему с двумя скоростями и автономной работой после выключения зажигания в течение нескольких десятков секунд.

Обычное вкл/выкл по температуре достаточно надёжно работает в штатном исполнении, а схема штатного подключения настолько проста, что в случае любого глюка, её полностью можно собрать в виде соплей под капотом, не влезая ни в ЧЯ, ни в жгуты...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc