Автор Тема: Электронное управление вентилятором охлаждения  (Прочитано 4721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Валерун

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Привет ВСЕМ.Сегодня заменил прокладку под головкой.Видимых повреждений не было,но жидкость перестала выпрыгивать.Теперь займусь датчиком вентилятора. Мне посоветовали использовать температурный.
  • 1989 AZLK 2141

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
....Теперь займусь датчиком вентилятора. Мне посоветовали использовать температурный.
дико изиняюсь
это что такое за датчик температурный?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Валерун

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Это тот который идёт на приборы,подключу через эл.схему к реле.
  • 1989 AZLK 2141

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
Это тот который идёт на приборы,подключу через эл.схему к реле.
эээ... и что, это должно работать?  😱  🤔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
что-то так просто у вас
я надеюсь вы знаете, что делаете
тут люди бьются годами над этой проблемой или этим тюненгом
а тут
Это тот который идёт на приборы,подключу через эл.схему к реле.


или мы не понимаем вас

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
что-то так просто у вас
я надеюсь вы знаете, что делаете
тут люди бьются годами над этой проблемой или этим тюненгом
а тут

или мы не понимаем вас

Естественно что не понимаете. Одно дело - на форуме трещать, совсем другое - в матчасти ковыряться.
😉
Все просто: ставится компаратор и на один вход подается сигнал с датчика температуры, а на другой - опорное напряжения. Как только сигнал с датчика температуры переключает компаратор - включается реле и карлсон. Порог переключения при этом можно выставлять любой изменяя опорное напряжение компаратора.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
может тогда фото и статейку сделаете, всетаки многим поможет эта штучка  😆 

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
...или мы не понимаем вас
адназначна непонимаем. 😕
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
я ввел в гугел слово
компаратор
и вот что получил
думаю зевс разберется, может и А. Иванов подумает
 😆   
https://www.google.com.ua/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Естественно что не понимаете. Одно дело - на форуме трещать, совсем другое - в матчасти ковыряться.
😉
Все просто: ставится компаратор и на один вход подается сигнал с датчика температуры, а на другой - опорное напряжения. Как только сигнал с датчика температуры переключает компаратор - включается реле и карлсон. Порог переключения при этом можно выставлять любой изменяя опорное напряжение компаратора.

давай будем ковырятся...
делать то нечего больше.
не могу уловить величие идеи с установкой этого умного девайса со столь звучным именем компаратор.
какой сигнал с датчика температуры будем брать? насколько я помню родной датчик простейший выключатель включатель.
с чем будем сравнивать? с +12 вольтами от батареи? так там напруга прыгает тоже не слабо...
смысл всего этого непонятен.
... Как только сигнал с датчика температуры переключает компаратор - включается реле и карлсон. ...
в принципе так и работает штатная система - датчик замкнуло - получили сигнал на реле и сработал карлсон - зачем здесь ещё какая то приблуда?
непонятно... 🤔
или автор собирается использовать какой то хитрый датчик температуры?
но почему он тогда ничего про это не написал??

в общем ждем схему и описание её работы.
 🍈🍈
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Мда... Действительно не понять "нерадиолюбителям".

Сигнал с аналогово датчика(что на стрелку), подаётся на вход компаратора, одновременно подтягивается к +12 через подстроечный резюк. Таким образом становится возможным регулировать момент вкл/выкл.

Компаратор напряжения, который мы будем использовать сравнивает величины напряжения на обоих входах, и выдаёт на выходы, на один +12, на другой -12, и наоборот.

Про опорное напряжение: Оно пулучается при помощи стабилитрона, который пропускает всегда одно и тоже напряжение, поэтому напряжение на АКБ не важно. Стабилитроны бывают разные, под разное напряжение...

В результате получаем надёжную систему. Кроме того, на двух компараторах можно собрать 2х скоростной карлсон, на трёх компараторах 3х скоростной... Да ещё и индикацию сообразить на приборку...

Схемка получится небольшой, и достаточно простой.


Я делал такие схемы на лампочку разряда АКБ и на лампочку перегрева ДВС.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
вы только со всеми данными отчет сделайте  😆  а то я не очень силен в электронике

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Мда... Действительно не понять "нерадиолюбителям".
...
ну куда уж нам убогим  😁

...Сигнал с аналогово датчика(что на стрелку), ...
вот с этого и надо было начинать.

...Схемка получится небольшой, и достаточно простой...
только всё равно не понял зачем это огород городить?

...
Я делал такие схемы на лампочку разряда АКБ и на лампочку перегрева ДВС.
ну это ещё  в школе проходили...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
радиолюбитель, схему швыряй, мы тут тоже пожуем ее немного - к чему слова, факты на обозрение!
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
радиолюбитель, схему швыряй, мы тут тоже пожуем ее немного - к чему слова, факты на обозрение!
Да, интересненько! Давно думал как сделать изменяющуюся характеристику датчика температуры в радиаторе от сезона! 😍

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Вот так выглядит схема включения лампочки перегрева. Выдрано из большой схемы, поэтому нумерация такая...

Вместо светодиода и R14 можно воткнуть обмотку реле.
Всесто R13, возможно надо поставить стабилитрон. Хотя, выход с датчика подтянут к +12 через обмотку показометра в приборке, и напряжения должны изменяться пропорционально, при колебаниях напряжения на АКБ.
Конденсатор наверняка надо поставить побольше, для сглаживания колебаний при вкл/выкл, т.к. компаратор срабатывает  очень быстро.

Единственное, я не знаю как сделать дельту включения/выключения, чтобы скажем, включилось сбросило температуру на пару градусов, и только потом выключилось. Что скажет Cheetah_41?
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн IvanGL

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 636
  • Карма: 3
зачем изобретать велосипед?

https://monitor.net.ru/forum/files/r-1993-01_897.rar

по указанной ссылке лежит djvu файл в архиве с вырезкой из журнала с нужной тебе схемой (ВНИМАНИЕ В ФАЙЛЕ 2 СТРАНИЦЫ)
все давно придумано
2141, 89 гв. дв.2106-70 рассыпалсо
Volvo 440 turbo 89 г.в. ждет своего часа,
ныне белый 214100 дв.2106, 98 гв. БСЗ+САУВЗ+автозапуск
Мазда МПВ 00 года, большоооой корабль

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
У меня типа такого стоит. Делался он ещё раньше чем написана эта статья. Деталей там меньше, а навешано на него больше ( реле, световая индикация и зуммер ). Стоит параллельно штатной схеме и используется как аварийный ( в случае отказа основного датчика, настроен на 95 градусов ).

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
зачем изобретать велосипед?

А почему бы и не изобрести? Это творчество, а оно развивает. Ну,  а яндекс приводит к деградации...  😂
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
мужики делайте, чем больше разных новшеств тем лучше
только не забывайте о ближнем  🤣  поделитесь и вам воздастся