Автор Тема: Москвич «двухтысячного года», который так и не увидел свет - "Москвич - ИСТРА"  (Прочитано 22890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex7707

  • Гость
Привет всем!
Вот, наткнулся на инфу в Гайдпарке.ру ТУТ = https://gidepark.ru/user/312717931/article/403414

Жалко и модель, и людей, что сделали, да результатов не увидели, да и вообще страну нашу ...



//.. конструкторы рассказывают об «Истре». Тут есть всё: и автоматическая коробка передач с плавным переключением скоростей, и лёгкий корпус, и мешки безопасности, и АБС... //
=================
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ =
----------------------
Москвич «двухтысячного года», который так и не увидел свет

В 2006 году от автозавода «Москвич» остались рожки да ножки, он полностью обанкротился. На улицах страны до сих пор можно видеть неказистые разваливающиеся гробы, которые выпускал этот завод в 90-х и начале двухтысячных… Говорят, во всём виноваты неразбериха и невыгодное положение предприятия. Единственное, почему его жаль, это потому, что «Истру» так и не удалось запустить в массовое производство – а это было вполне возможно. И какой бы это был автомобиль!

У меня на коленях лежит старый пожелтевший номер «Юного техника» за 1991 год. Он пахнет сыростью и дачей, а на его страницах – странный автомобиль, который выглядит, как будто его выпустили лет семь-восемь назад. Тем не менее это тот самый «Москвич «Истра», который так и остался в виде прототипа.

В интернете есть фотографии этого самого прототипа: он до сих пор стоит на неработающем заводе (говорят, его потихоньку растаскивают на сувениры). Но статья, которая была опубликована в июльском «ЮТ» за 1991 год, приоткрывает завесу над тем, каким бы мог быть сейчас «Москвич». Давайте посмотрим:

«…Начальник экспериментального цеха предложил сначала обратиться за разрешением к главному конструктору. Впрочем, это понятно: пока новая модель не появилась на улицах, лучше поменьше показывать её постороннему глазу. И нашими автомобилями могут интересоваться «спецы» из-за рубежа – такие, например, как Питер Робинсон из австралийского журнала «Уилс», шпионаж которого недавно был разоблачён…»

Дальше корреспонденту «ЮТ» конструкторы рассказывают об «Истре». Тут есть всё: и автоматическая коробка передач с плавным переключением скоростей, и лёгкий корпус, и мешки безопасности, и АБС.

«…Из рисунков и схем красочного альбома стало ясно, что снижение расхода топлива, а заодно и проблема выброса вредных веществ в «Истре» решается комплексно. Теплоизоляция камер решает потери энергии. Специальный стартёр-генератор, аналогичный династартёру на мотороллере «Тула-2000″, не позволит работать двигателю вхолостую. Электронно-управляемая система подачи топлива отрегулирует и поддержит оптимальный расход горючего и сможет при необходимости самоподстроиться. Кроме того, стартёр-генератор и электронная система топливоподачи снижают выбросы в атмосферу вредных веществ…

Но и это ещё не всё. То, о чём рассказывалось на следующих страницах, поражало совершенно. Оказывается, новый двигатель устроит любое топливо: бензин, керосин, солярка, даже… растительное масло!

- Полезной энергии оно даёт в 1,6 раза больше, чем бензин, – пояснил руководитель группы, – а кругооборот в экосфере получится полностью замкнутым: выделяемую при сгорании двуокись углерода поглощают растения, из них снова получаем масло…»

Вот ещё кое-что по поводу электроники «Истры»:

«…Так сама логика разговора привела нас в святая святых завода – вычислительный центр. Из-за приоткрытой двери доносилась мелодичная перекличка «персоналок». Работавшие в зале молодые инженеры были так поглощены работой, что никто не обратил на нас особого внимания.

- Без электроники сейчас не обойтись ни конструктору, ни самому автомобилю, – продолжал Алексей. – Как, например, «Истре» удаётся быстро «соображать» и реагировать на обстановку? Дело в том, что она имеет поистине «железные нервы и железные мускулы». «Нервы» – датчики. Они моментально улавливают ускорение, замедление, крен… и сообщают в «мозговой центр» – ЭСУ-процессор. А уж он мгновенно принимает решение и подаёт команду «мускулам» – пневмоцилиндрам.

Вот как действует этот механизм на примере управляемой пневмоподвески. Подавая дополнительно газ в пневмоцилиндры, она «поднатуживает» подрессоривание переднего моста при торможении – чтобы не «клевал»; заднего – при ускорении, чтобы «не приседал»; правой или левой – при соответствующих кренах, чтобы не заваливался.

В зависимости от дороги и скорости будет меняться жёсткость подрессоривания, а также высота положения кузова – от 140 до 240 мм. Всё это создаёт в «Истре» невиданный для отечественных машин комфорт…»

И ещё одна интересная деталь: планировалось, что приборная доска сможет проецироваться прямо на лобовое стекло:

«…На прозрачный экран с помощью кинескопа выводится цифровая информация о скорости, изображения с телекамеры заднего обзора, линии края дороги и расстояния до момента остановки при экстренном торможении.

Автомобиль теперь способен «видеть» даже в условиях сильного тумана, дождя или снегопада. Расположенное в его передней части приёмо-передающее устройство, аналогичное тепловизору, реагирует на тепловое излучение людей, животных, других предметов и посылает изображение на экран…»

Ну и наконец, конструкторов спрашивают, когда же автомобиль появится на улицах, на что главный конструктор Александр Сорокин отвечает:

«- Мы сегодня живём не за счёт дотации государства, а от продажи своей продукции. В таких условиях надо не только ставить новые задачи, но и успешно, быстро их решать – по-другому просто не выживем. Так что года через два, надеемся, первая «Истра» выйдет из ворот завода».

То есть в 1993 году. Не выжили, не вышла, до сих пор всё там же стоит. Фотографии взял современные, так как в «ЮТ», конечно, и качество печати не очень, да и фотографий мало.

Источник = https://gidepark.ru/user/312717931/article/403414


Цитировать
4.2 Перед созданием новой темы убедитесь, что подобная тема еще не обсуждалась. Для этого используйте поиск по форуму.
4.17 Красный цвет только для модераторов.
« Последнее редактирование: 20 Августа 2011, 11:35:02 от Bolt »

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
где то еще в ЮТ статья про КПП была, тоже хорошая тема, но не нашел в каком номере. Смысл помню главное. Картинку рисовал для вопроса на форуме. Ролики *4. В статье был отчет о пробеге, было написано про 2х кратную экономию топлива.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн ABars

  • Модератор
  • *********
  • Хотите написать что-то грубое? Пишите! И стирайте.
  • Сообщений: 11108
  • Карма: 102
Во казлы! Такой завод угробили! 🥁 🥁 🥁

где то еще в ЮТ статья про КПП была, тоже хорошая тема, но не нашел в каком номере. Смысл помню главное. Картинку рисовал для вопроса на форуме. Ролики *4. В статье был отчет о пробеге, было написано про 2х кратную экономию топлива.
Вариатор, Если не ошибаюсь, торовый.
11113 "Чебурашка", 214122 "Заяц" уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II "Ёжик" 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15456
  • Карма: 157
раз такая пляска, то лучше оставить  😆   🌹 
« Последнее редактирование: 19 Августа 2011, 21:49:28 от sanekyoo »
  • литература--->> http://www.autoprospect.ru/azlk/

Оффлайн misha73

  • Ветеран форума
  • ********
  • Я зла не помню-я его записываю!
  • Сообщений: 3843
  • Карма: 62
Блин еле нашёл. Вот вам вариатор и чтиво 🤪



С Дмитрием Дорофеевым я познакомился в 1996-ом. Он тогда работал в КБ трансмиссий АЗЛК; это ещё до Асатряна было, при Бородине и главном конструктре Сорокине. Дима работал над бесступенчатой трансмиссией, агрегатируемой с перспективным модельним рядом моторов АЗЛК, так и не увидившим свет. Работу, в которую Дорофеев вложил несколько лет своей жизни, не удалось довести даже до уровня стендовых испытаний - завод умер.

Дима, я помню, относился к этому проекту очень трепетно, много рассказывал, написал даже большую статью. Вариатор получался интересным, перспективным. Причём это делалось ещё до того, как такие решения вывел на рынок Ниссан. По сути, ориентира было только два - конструкции AUDI и DAF. Но вариатор Дорофеева получился более лёгким и компактным, с меньшим количеством деталей и зацеплений. То есть, теоретически более надёжным. Хотя и расчитан был на относительно небольшой крутящий момент.

Фотки вариатора https://fotkidepo.ru/?id=album:8486

Обсуждение на авто ру https://wwwboards.auto.ru/moscvich/865166.html

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
В вариаторе, похоже, цепь Морзе установлена.

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 7783
  • Карма: 41
Во казлы! Такой завод угробили! 🥁 🥁 🥁

Согласен...Сейчас бы катались на обалденно крутых москвичах. 😢 😢 😢
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
Цитировать
Но и это ещё не всё. То, о чём рассказывалось на следующих страницах, поражало совершенно. Оказывается, новый двигатель устроит любое топливо: бензин, керосин, солярка, даже… растительное масло!
Там они что, совсем укурились все?
  • 2141s, 1992

Оффлайн misha73

  • Ветеран форума
  • ********
  • Я зла не помню-я его записываю!
  • Сообщений: 3843
  • Карма: 62
Но и это ещё не всё. То, о чём рассказывалось на следующих страницах, поражало совершенно. Оказывается, новый двигатель устроит любое топливо: бензин, керосин, солярка, даже… растительное масло!

Прям Самогонный аппарат 😱

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Там они что, совсем укурились все?
Учите матчасть, дорогие!
https://en.wikipedia.org/wiki/Elsbett
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2800
  • Карма: 35
многотопливный двигатель-идея не нова,на Зил был разработан и испытан такой двигатель(для военных),но в серию не пошёл.....лихие 90-е не позволили.
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн DampirTBs

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 545
  • Карма: 1
Лихие 90е, как следствие развала союза, убили на корню всю нашу промышленность. Теперь пожинаем плоды капиталистической модели.

Оффлайн Михаил-1997

  • Интересующийся
  • **
  • зачем иномарка когда есть москвич?
  • Сообщений: 139
  • Карма: 0
Там они что, совсем укурились все?
точно обкурились
  • 1999г.москвич2141

Оффлайн Михаил-1997

  • Интересующийся
  • **
  • зачем иномарка когда есть москвич?
  • Сообщений: 139
  • Карма: 0
  • 1999г.москвич2141

Оффлайн don99

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
"Как бывший начальник КБ моторного электрооборудования АЗЛК могу Вам возразить:двигатели конвертируемых семейств бензинового 2141 (21414-21416) и дизельного 2142 были разработаны и доведены, был построен корпус для их производства (механосборочное производство № 3 или МСП-3), закуплено и установлено оборудование. Доводка двигателей производилась совместно с фирмой "Бош". Оставалось изготовить немного недостающей оснастки и новые двигатели, самые совершенные на тот момент, могли бы пойти в производство.
Но, увы, земельный участок в центре Москвы слишком лакомый кусок.
Правда не учли того, что основное производство построено на Суковом болоте (был такой боярин Сук,которому принадлежали когда-то эти земли. Вот болото и называлось Суково,хотя в народе его называли Сукиным.), а возвести элитное жильё на болоте стоит в разы дороже. Вот и стоят корпуса, разрушаются. А в МСП-3 по технологии 50-х годов прошлого века собирают автомобили Рено "Логан" и "Сандера".
Что касается упомянутой в статье пластилиновой модели,то ни какой подготовки производства по нему не велось и в обозримом времени его производство навряд ли было бы освоено.Были другие,более реальные,разработки"

Так что не обольщайтесь...
Москвич 214122 1999 г.в., бывший MASKarad project

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
don99, я про подсолнечное масло имел ввиду. Нет, я читал про разработки, даже, вроде машину где-то в Европе сделали на семечках или чем-то подобном... Но ее до сих пор не пустили в производство, так же мне кажется, что с бензином и с дизелям семечки скрестить будет не совсем простой задачей.

Так что такие планы, так громко заявить про чудогиперсуперультра мотор... Я почти уверен, что это просто кто-то навыдумывал лишнего к статье)
  • 2141s, 1992

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15456
  • Карма: 157
если кому-то интересно, то по каналу дискавери крутили передачи про машины с дизелем(70-80 годов производства), который переделывали и заливали в бак подсолнечное масло и катались, такие машины катаются в америке, канаде, англии.


все это видео можно посмотреть и найти в интернете.


Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 15806
  • Карма: 229
если кому-то интересно, то по каналу дискавери крутили передачи про машины с дизелем(70-80 годов производства), который переделывали и заливали в бак подсолнечное масло и катались, такие машины катаются в америке, канаде, англии.


все это видео можно посмотреть и найти в интернете.
Масло брали из фритюрниц. Переделывали студенты какого-то там Канадско-забугорного института. Если память не изменяет, Transporter T2. Так же в этой передаче показали мужичка из русской глубинки, который переоборудовал трактор для езды на рапсовом масле. Весной он на нем засеивает поле, а зимой приготовленным из урожая маслом кормит трактор.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Ишак-полукровка

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15456
  • Карма: 157
+10000000000000000000


но там передач 10-15 было, все не просмотрел  😆 


еще раз---кому интересно ищите в интернете, канал дискавери

Оффлайн jt32

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 455
  • Карма: 1
Про Истру печатали в ЮТ 1991 года в первых номерах, кажется в 1.
Святогор (2.0i) 99 г.в. + Impreza GC8 (2.0i) 97 г.в. под ремонт :(