Автор Тема: Москва-Алушта-Ялта-Алупка-Анапа 2011  (Прочитано 4665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 284
  • Карма: 15
Москва-Алушта-Ялта-Алупка-Анапа 2011
« : 21 Августа 2011, 13:40:27 »
Вчера вернулся с двухнедельной поездки на Чёрное море - Алушта, Ялта, Алупка, Анапа. Колёса моей машины потрогали землю Ливадийского и Воронцовского дворцов, склонов горы Ай-Петри, помогли побывать в пещерах Ай-Петри. На машине переплыл Чёрное море - на пароме Крым-Кавказ пересёк границу через Керченский пролив, разделяющий Чёрное и Азовское моря.

Ездил с мамой на 41м мосике (1992 года выпуска, двиг УЗАМ 1.7 с пробегом более 300.000км (с капиталкой)). Машина стояла без движения 2 года из-за дохнущего узама 1.5 без давления масла (всё это время ездил на другом космиче на транзитах). И вот уже полторы недели до отпуска, большая охота съездить в этот раз в Ялту, а машина ещё не готова.

С дохнущим дымящим двигателем поехал на техосмотр. Не прошёл из-за СО (т.к. двиг из трубки вентиляции картера сильно дымил в карб) и повышенной удельной разности тормозных сил колес второй оси. Причём при прохождении ТО не работали ещё и ближний в фаре, и сама фара, как оказалось, не под тем углом светила. Я попросил работника ПТО смотреть на фару (работает/не работает), а сам этим временем тыркал предохранители. Наконец фара заработала. Далее работник ПТО мне объяснил, как пользоваться стендом для регулировки фар. Я подвинул стенд к фаре и отрегулировал свою правую фару) В итоге в диагностическую карту работник вписал только тормоза и СО.

Проблему с разностью задних тормозов решил просто - с донора, на котором раньше ездил, переставил на свою серую гтц+ву Лукас. В экзисте купил задние цилиндры Lucas BWF-150, прикрутил на место штатных (с пересверловкой отверстий и протачиванием колодок). Аэратором в одиночку прокачал тормоза.  Чтобы выхлопы из-за картерных газов по части ТО были в норме, отвел шланг отвода газов от карба в сторону. Повторно прошёл ТО - снова повышенные на 2500 СО, хотя и меньше. А вот тормоза работали отлично, всё по ГОСТу! ) Купил длинный шланг, протянул его от сапуна к водительской двери, как можно дальше от подкапотного пространства:

- в третий раз прошёл ТО, и шланг мой помог - СО были в норме, т.к. газы пуляли на этот раз не в направлении карбюратора, а вбок с водительской двери, в сторону работника ПТО ))) Я наконец-то получил заветный талончик техосмотра.

Дальше встала проблема замены дохнущего двигателя. Спасибо соклубникам за помощь с заменой двигателя и прикручиванием КПП) Поменяли УЗАМ 1.5 на УЗАМ 1.7 втроём в гараже при помощи тяги панара от девятки ) После этого с донора быстренько переставил моновпрыск от Опель Вектры, а также гену Валео с поликлиновыми шкивами. В основном время ушло на замену приёмной трубы на трубу с лямбдой. Чтобы раз и навсегда исключить проблему с ненадёжными контактами, поменял чя с/о на н/о - теперь я был уверен  в том, что электрика в любой ситуации не подведёт. Поставил приборку РАР200. Поменял резинки выхлопной на новые. Поставил светодиодный плафон освещения салона от Приоры - чтобы в салоне можно было даже ночью читать газеты) Теперь можно было уже ехать хоть на край света)

Таким образом, за полторы недели я полностью "поднял на ноги" машину и подготовил её к длительной поездке.

Стартовали 08.08.2011 в 9 утра из Москвы, поехали по трассе М2 Москва-Харьков. В 19:26 подъехали к таможенной границе. Тут же купили международную осаго на 2 недели за 495 рублей. Здесь же продают обязательные наклейки "RUS", но покупать не стал, у меня с самого начала на заднем стекле она была приклеена). Подъезжаем к воротам, таможенник просит наши паспорта. Только начинаю протягивать свой паспорт в кожанной обложке - чел говорит что все норм, можно ехать дальше, и протянул контрольный талон на машину. Я подумал, что на этом таможенный контроль завершён, и можно въезжать на территорию Незалёжной. Но нет, впереди оказалось несколько линий таможенного контроля, к каждой из которой тянулась цепочка легковушек. Встал на очередь на одну из линий. Когда подошла моя очередь - понадобилось выйти из машины и в будку показать паспорта и СТС на машину. Всё, на этом российскую границу я пересёк и оказался в нейтральной зоне. Машину никто не досматривал, двери и багажник не открывал. Хотя еденичное число автолюбителей и просили открыть багажник и рассказать, что внутри лежит, но ни разу не видел чтобы в машине и вещах копались. При подъезде к украинской границе выдали две миграционные карточки (по числу человек в машине), в которых требовалось заполнить одни и теже данные на прибытие и выбытие - имя, фамилия, гражданство, дата рождения, цель и место поездки. Т.к. там всё на украинском с дублированием на английском,  то в "гражданство" вписал своё отчество, а в "цель поездки" "севастополь" вместо "туризм" )
Когда подошла наша очередь к будке на украинской границе, пришлось переправлять. Тут нас также никто не досматривал и не интересовался, что везём. Просто сдали в первой будке паспорта, а во второй - СТС на машину, и всё, оказались в Украине ) На всё про всё ушёл 1:50 времени.

Не стоит спешить с обменом валюты на гривны - сразу после границы невыгодный курс. Стоит немного отъехать, и курс сразу становится куда более выгодным) И следует помнить что цифры вроде "265" означают, что за 100р даётся 26.5 гривны.

Что сразу удивило - так это цены на бензин. На одной из заправок Лукойла у меня вообще вышло 42 рубля 80 копеек за 1 литр 92го. 😕 И ещё один нюанс - помните, что вы когда просите залить полный бак и даёте аванс, то вам по-любому в Украине зальют полный бак, даже если залоговая сумма недостаточна! У меня из-за этого вышел конфуз - дал последние 250 гривен и попросил полный бак. Мне залили полный бак, на 315 гривен) Я привык что у нас в России если просишь полный бак с залогом в 1000р, то тебе больше чем на 1000р никогда не зальют, а в Украине порядки другие... Пришлось выяснять отношения с местной молоденькой хохлушкой на АЗС) В итоге всё же доплатил 65 гривен рублями. 65 гривен вышли в 350 рублей(

GPS у меня нет, пользовался бумажной картой. Указатели в Украине нормальные, дороги везде хорошие. У нас если едешь, то ежесекундно следишь, чтобы не попасть в валяющуюся на дороге шину/железяку либо рытвину в асфальте. В Украине можно не опасаться за состояние дороги. Указатели хоть и понятные, но все равно по ним угодил вначале на М04 - пришлось возвращаться. Затем по указателям попал в центр Харькова - вернулся на объездную. Больше проблем не было.

Перед выездом начитался в рунете про ДАИшников. Был уверен, что остановят и разведут. Но мне, видимо, помогло то, что у меня Москвич-2141. А потому местных служителей дорожного порядка я не интересовал. Вначале я соблюдал скорость. Но совсем скоро уже надоело по однообразным дорогам плестись, и начал лететь по Украине со скоростью 140км в час) За всю поездку Москва-Ялта-Анапа-Москва меня НИ РАЗУ не остановили на дороге. Хотя ехал порой и под 150км/ч. Просто маленький секрет кроется в том, что водилы встречных машин морганием дальним светом заблаговременно тебя предупреждают о засадах на дороге. Потому я каждый раз вовремя замедлялся. 😀

После Харькова в пол-первого ночи остановились и заночевали на обочине трассы. В пол-восьмого утра двинулись дальше, в 15:25 уже въезжали в Крым, проезжая соляные озёра, а в 18:20 уже были на берегу Чёрного моря в Алуште.

В Ялте припарковались неподалёку в полукилометре от побережья (т.к. на самом побережье платная парковка). Весь день гуляли и возвращались к машине, а вечером возник парковщик и выставил счёт - 100 гривен! Хотя нигде не обозначено что здесь платная парковка. Оказалось, так всех русских украинские парковщики разводят - машины с украинскими номерами не трогают, а с русских стригут купоны в 100 гривен. Весь день стоишь нормально, а потом оказывается, что задолжал 100 гривен... Людям ничего не остаётся, кроме как заплатить. Но мы поступили иначе - вначале стояли в сторонке, как обычные отдыхающие пешеходы, затем резко рванули к машине, и по газам. Парковщив рванул было к нам, но куда там - наш Москвич быстрее) Урвались. В дальнейшем парковались в глухой улочке, чуть дальше, и никто нас не трогал.  У парковщиков с собой только копия договора на обслуживание парковочного участка у побережья, но курируют они куда более обширный участок. И на расспросы говорят прямо: "Це банда". С улыбкой. Без предоставления документов.

После Алушты, Ялты и Алупки с посещением Ай-Петри, Воронцовского и Ливадийского дворцов, пещер и пляжей поехали "догоняться" в Анапу по трассе Ялта-Керчь с пересечением границы по паромной переправе Крым-Кавказ. Из Ялты выехали в 10:19, поехали по бережью через горы. До Судака очень красивая горная местность, а после - уже степь и смотреть нечего. В населенных пунктах у моря преимущественно располагаются автокемпинги, причем пляжи как галечные, так и песочные. В 16:24 подъехали к порту Крым - здесь располагается украинская граница. Пришлось отстоять двухкилометровую очередь и заплатить 370 гривен (т.к. 2 человека и машина длиной более 4.2м). А впереди нас Лада Самара с 4мя отдыхающими заплатила за паромную переплату всего 240 гривен (т.к. длина машина менее 2.4м). Можно заплатить 1500 гривен (6.000руб) и без очереди заехать на паром - для этого таможенники всегда на паромах резервируют место и на КПП для этого есть отдельные ворота. Если не заплатить - рискуете 10 часов пересекать границу. Мы не платили и на паром начали заезжать уже в в 9 вечера. Вообще они по графику курсируют каждые полтора часа, но часть рейсов - дополнительные и диспетчеры могут их не заказывать. В реальности паром приходит за 4-5 часов.
Уже обрадовался, что наконец на паром заезжаю, как вдруг перед моим носом возник эколог, попросил открыть капот и выйти из машины - оказалось, под моей машиной на бетонке две маленькие маслянные капельки. Составили протокол, пришлось бежать менять рубли на гривны и оплачивать штраф в 51 гривну. Чуть на паром не опоздал. К слову говоря, ни до, ни после, я под машиной никаких подтеков не замечал... В 21:32 я был уже на пароме. По громкой связи на пароме приятный женский голос объявил правила нахождения на пароме, после чего громко заиграл марш "Прощание славянки". Так Украина прощалась с нами перед высадкой на Большую Землю ))

Через полчаса приплыли к российской границе. Пассажиры спустились с пассажирского отделения парома на платформу с машинами и начали сквозь машины протискиваться к носу парома для высадки. А т.к. машины стояли тесно, то естественно задевали их, тщетно пытались протолкнуть вперёд свои багажи... Некоторые владельцы машин вообще с фонариками бегали, чтобы их собственность не поцарапали)

Здесь, в России, нас уже проверяли по-полной. Попросили открыть бардачок, багажник, все двери, рассказать что везём, привели собаку... Когда заднюю дверь открывал, выпала моя кепка и прозрачный пакетик с пластиковыми стаканами. Один таможенник, увидев сиё безобразие, заорал: "Что вы нам тут бетонку разбиваете?!" 😀 Прошло всё гладко. В 23:55 я был уже в России, итого, на пересечение границы ушло более 7 часов. Заночевали, в 7 утра продолжили путь, в 7:35 были уже в Анапе. Поплавали, погуляли, в 15:35 выехали из Анапы, в пол-первого ночи заночевали за 20 километров до Ростова, в пол-восьмого утра продолжили путь, и уже в 0:06 оказались дома. Прибыли бы гораздо раньше, но помешали пробки из-за многочисленных ДТП - люди засыпают за рулём и теряют управление.

За всё время поездки машина ни разу не подводила. Была лишь одна поломка - перегоревшая лампочка в фаре. В гипермаркете Анапы купил новую. Капот открывал в Алуште, чтобы провекрить уровень тосола и масла в двигателе, и долить масло. И уже под Ростовым, опять же для проверки уровня жидкостей - подливать не пришлось. С моновпрыском от Опель Вектры получился крайне надёжный агрегат - ведь даже если бы вышли из строя мозги/бензонасос/проводка и т.д., то всегда можно было бы поставить толкатель в ГБЦ для механического ЭБН и прикрутить 4мя гайками запасённый на всякий пожарный карбулятор Солекс )

Ай-Петри. Здесь кстати снимались Кавказская пленница, 9 рота, Обитаемый остров:


Зубцы Ай-Петри:


Пещеры Ай-Петри:


Знаменитый пещерный "дракон":


Вид с Ливадийского дворца:


Воронцовский дворец:


С Воронцовского дворца вид на Ай-Петри:


Парк при Воронцовском дворце, лебединое озеро, созданное по заказу жены графа Воронцова. Когда-то разводимая здесь форель подавалась ко столу дворца:


Ласточкино гнездо:


Каждый раз, когда этого лебедя собирались фотографировать, он зарывался головой в воду, выпячивая зад в сторону фотографа. Как бы говоря "Да идите вы в ... Достали!":


С мамой у Ливадийского дворца:


Ай-Петри, на высоте 1230м:




Девушки Ялты:


Мимы Ялты:


Со своей машиной на пароме Крым-Кавказ:


На сложных участках дорог стоят такие вот панорамные зеркала, чтобы и ты уж точно увидел другие машины, и тебя увидели:


Также в Алуште запомнились голосовые светофоры - у нас в России они максимум пикают, а в Алуште - нормальным женским голосом сообщают, что вот сейчас уже можно идти, сейчас переход закончиться и т.д.)

Подробный фотоальбом выложил сюда: https://vkontakte.ru/album5352686_140817563
« Последнее редактирование: 21 Августа 2011, 15:36:12 от tz »
1) 2141, F3R, белый, гтц+ву+зтц Лукас, посещённые на ней страны: Италия, Австрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва, Эстония
2) 2141, УЗАМ 1.7, светло-серый, моновпрыск, гтц+ву+зтц Лукас
Автобиография "Как я 27 лет искал себе жену и остался один"