Автор Тема: Доработка старого ЧЯ или бюджетные флажки  (Прочитано 1711 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9173
  • Карма: 153
Не знаю, может быть и была такая тема, но я не нашел. Но справедливо предполагаю, что кому-то это может оказаться полезным.
Итак, имеем обычный старый ЧЯ с цилиндрическими предохранителями. Работал он у меня отлично, а потом вдруг неожиданно учудил предохранитель вентилятора - вроде и на месте, а контакта нет. Из-за этого один раз закипел и два раза чуть не закипел. После этого решил, что надо что-то делать. Покупать новый ЧЯ в моем случае вариант плохой, ибо такое вложение слишком уж масштабно и ни разу не оправдано - старый ЧЯ полностью исправен. Решил, что разумнее будет осовременить родной блок.
Закупил необходимые детали:
- предохранитель 20А 1 шт.
- предохранитель 15А 2 шт.
- предохранители 10А 14 шт. (1 шт. будет принесена в жертву - на нее будем одевать "мамы" при пайке)
- разъем "мама" 40 шт. (нужно 32, но запас карман не тянет)
Далее снимаем ЧЯ, несем домой и разбираем. Из верхней половины корпуса вырезаем пластик, который разделяет контакты предохранителей, должно получиться одно большое окно. От контактов, которые с загибом, откусываем эти самые загибы. После этого все контакты надо хорошо облудить. Берем "мамы" и дорабатываем их - отрезаем хвостики, оставляем только сами зажимы. Ну, а дальше сам процесс - берем предохранитель-жертву, одеваем на его ножки подготовленые зажимчики и паяем. И так все 16 предохранителей.
В итоге должно получиться так:
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Доработка старого ЧЯ или бюджетные флажки
« Ответ #1 : 24 Августа 2011, 14:32:23 »
Лучше 7,5А вместо 10А.
Ближе к номиналу (8А), да и спокойнее - пусть лучше пред сгорит лишний раз, чем...
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Зариф

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 50
  • Карма: 0
Re: Доработка старого ЧЯ или бюджетные флажки
« Ответ #2 : 24 Августа 2011, 14:42:49 »
Отличная идея!!!!! Мне понравилась тема! может еще че полезного предумаешь🤯🤯
  • Реногор ДОСТОЙНОЕ АВТО!!!!!!!!!!!!

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Доработка старого ЧЯ или бюджетные флажки
« Ответ #3 : 24 Августа 2011, 15:18:29 »
Не знаю, может быть и была такая тема, но я не нашел.
Просто плохо искал. 😀 В твоем варианте доработки скрывается "подводный камень" - остается доступ сверху к основной шине питания ЧЯ (на фото https://forumimage.ru/show/3937628 это шина в левом нижнем углу). Оптимально надо вставить планку из стеклотекстолита снизу сразу под контактами чтобы даже случайное падение (а оно будет именно случайным) мелкого металлического предмета не привело к короткому замыканию. Примерно вот так:

Результат:


Кстати предохранители все-таки лучше использовать вместо 8 именно на 10А, вместо 16 на 20А и 30А (последний - на "карлсон"😉. "Флажки" срабатывают быстрее "червячков" и эти номиналы более оптимальны. 7.5 использовать не рекомендую - приводит к частым неоправданным срабатываниям и при этом скорее в целом снижает надежность. За 6 лет после переделки в ЧЯ лазить пришлось раза три или четыре всего, причем всегда по собственной вине.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2011, 15:57:34 от Cheetah_41 »
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9173
  • Карма: 153
Re: Доработка старого ЧЯ или бюджетные флажки
« Ответ #4 : 24 Августа 2011, 22:53:15 »
Забыл написать - между контактами была вставлена полоса пластмассы. Как раз та, которая была вырезана из верхней части корпуса. Так что этот момент я учел. 😀
Преды на 10А ставил из тех соображений, что старые 8А бывало горели и при отсутствии замены приходилось временно ставить кусочки проволоки. Проволока не горела, но и для платы без последствий. Так что 10А для этой системы вполне нормально, а вот 7,5А можно запариться менять.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Birdy

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4558
  • Карма: 128
Re: Доработка старого ЧЯ или бюджетные флажки
« Ответ #5 : 25 Августа 2011, 00:29:13 »
 Молодец! За рестайлинг ЧЯ.
У нас бы, и мысли такой не возникло, просто пошли, купили НО и все.
  • 2141, 2000 г.в. в прошлом
Она незабываема…
Слегка капризна и умна,
Но слишком уж хитра!
Способна заманить и обмануть,
Улыбкой покорить весь мир,
Поставить на колени всех врагов
И мило улыбнуться им при этом.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Доработка старого ЧЯ или бюджетные флажки
« Ответ #6 : 25 Августа 2011, 01:52:01 »
Эт конечно не нОво, но правильно. Я переделал примерно через  пару месяцев как купил машину, за эти прау месяцев запарился со старыми предохранителями.

 идею брал отседова https://moskvich.net/index.php/topic,11792.msg330258/highlight,переделка+чя.html#msg330258

  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.