Автор Тема: Андеграунд советского автопрома  (Прочитано 1415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Водолей

  • Бывалый
  • ***
  • Не звоните 03, просто у меня такой коитус
  • Сообщений: 411
  • Карма: 5
Андеграунд советского автопрома
« : 09 Сентября 2011, 04:41:47 »
В "Крокус Экспо" 15-18 сентября пройдет 18-я выставка технического антиквариата "Олдтаймер-Галерея", в рамках которой будут представлены около 50 автомобилей-самоделок, сконструированных энтузиастами в период 1960 - 1991 годов. Почетными гостями выставки станут конструкторы, изобретатели, владельцы этих уникальных транспортных средств - живые свидетели и ветераны уникального, не имевшего аналогов в мире, движения энтузиастов альтернативного автомобилестроения, которое существовало параллельно официальному автопрому.
В 1960-х сформировались первые клубы создателей самодельных машин и прошли их первые слеты. Тогда же были построены первые интересные с технической точки зрения конструкции, как например, плавающий автомобиль с двигателем мотоцикла "Ява-350". А к 1970 г. впервые появилась настоящая серия из нескольких однотипных самодельных машин - купе КД на агрегатах "горбатого" "Запорожца".

В 1970-х, после пуска ВАЗа и Иж, реконструкции АЗЛК автомобиль в СССР стал более-менее доступным товаром, а движение строителей самодельного транспорта превратилось в разновидность "народного" художественного и технического творчества. Во-первых, многие создатели "самоделок" строили для себя и своих друзей те типы автомобилей, которые не предлагала официальная промышленность - спортивные купе, автокэмперы, амфибии. Во-вторых, постройка или проектирование самодельного автомобиля позволила народным умельцам реализовать самые смелые технические и дизайнерские идеи и проекты.

Спортивные машины братьев Щербининых и Рубеля, плавающие автомобили Рикмана и Кудрячкова, футуристическая "Панголина" Кулыгина, первые переднеприводные "Лауры" Парфенова и Хаинова прославили своих создателей. Некоторым "самодельщикам" их творения проложили дорогу к участию в создании "заводских" автомобилей, а в годы рыночных отношений - к строительству специальных транспортных средств, например, инкассаторских броневиков.

В 1970 - 1980-е гг. сформировалась своя, не имеющая аналогов в мире тусовка создателей самодельных автомобилей. Сотни людей со всей страны собирались вместе, обменивались опытом и становились друзьями, проводили красочные шоу самодельных машин, отправлялись в пробеги по всему Союзу, а порой колоннами выезжали за рубеж, пусть даже в социалистические страны. Они добились признания.

Об этих энтузиастах и их машинах писали автомобильные и технические журналы, включая такие культовые издания, как "За рулем" или "Техника молодежи", телевидение посвящало им сюжеты в программе "Это вы можете", самодельные машины снимались в художественных фильмах, например "Путешествие будет приятным", "Семь стихий" и других. В диалог с самодельщиками вступали даже конструкторы автозаводов.

Немногие энтузиасты остались верны своему увлечению и после крушения Советского Союза. Тем ценнее уникальный пример Юрия Алгебраистова, сумевшего перестроить свое купе ЮНА с помощью агрегатов от современных импортных и отечественных автомобилей и по исполнению довести до фирменного уровня, достойного XXI века. Остальные самодельные машины, оставшись автомобилями прошлого века, сегодня представляют особую историческую ценность как уникальные, построенные в единственном экземпляре конструкции, как дань уважения таланту, опыту и знаниям своих создателей, как исторический памятник феномену истории развития техники нашей страны. (https://www.utro.ru/articles/2011/09/06/996673.shtml)
Кстати, насколько мне помнится,  АЗЛК тоже приглашал самодельщиков к разработке 2141-го. У кого-нибудь есть информация по этому вопросу?
М-21412, УЗАМ-412; 1,5 - теперь 2,0. 1993 - продал друга
Chery М-11, хэтчбек, люкс

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: Андеграунд советского автопрома
« Ответ #1 : 09 Сентября 2011, 09:34:10 »
Кстати, кто - нить из московского клуба идёт туда? На нынешней выставке должны быть 15 коммерческих авто производства АЗЛК ( по словам самого Ильи Сорокина). Ну там сфоткайте так называемые андеграунды и Москвичи, а потом в ЛС скиньте. Заранее спасибо. 😍
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн misha73

  • Ветеран форума
  • ********
  • Я зла не помню-я его записываю!
  • Сообщений: 3844
  • Карма: 62
Re: Андеграунд советского автопрома
« Ответ #2 : 09 Сентября 2011, 15:07:11 »
Я как раз иду от самодельщиков. 😎  А из знаменитых самодельщиков на АЗЛК работал одно время Кулыгин,и делал макет минивэна.

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: Андеграунд советского автопрома
« Ответ #3 : 09 Сентября 2011, 15:17:40 »
И мне-пожалуйста! 🤐
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн Kir

  • Ветеран форума
  • ********
  • МЕГАВОЛЬТ!!! Экс продавец ино.зап.частей!
  • Сообщений: 3921
  • Карма: 156
Re: Андеграунд советского автопрома
« Ответ #4 : 12 Сентября 2011, 10:46:57 »
Тогда может лучше сюда выложить, на всеобщее обозрение! Мне лично тоже хочется глянуть!
  • АЗЛК(Бежевый) 2141-22 95г.в. УЗАМ 3318,PLAZA вкруг,субару-опоры,МПСЗ 3313,гена 9402.3701-14(115А),SOLEX 21041-...-10, БэМэВэ дворнеГи и вольвописалки, ЭСП Беркут, Lucas+ПВТ, биксенон. АЗЛК(Белый) 21412-01 94г.в. F3R, волгоприборка 31105, Lucas+ПВТ, пыжоавтоподвод ЗБТ, княжеЭСП, каяба вкруг.


Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: Андеграунд советского автопрома
« Ответ #5 : 12 Сентября 2011, 11:07:24 »
Тогда может лучше сюда выложить, на всеобщее обозрение! Мне лично тоже хочется глянуть!

Действительно, так лучше будет 😀
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн misha73

  • Ветеран форума
  • ********
  • Я зла не помню-я его записываю!
  • Сообщений: 3844
  • Карма: 62
Re: Андеграунд советского автопрома
« Ответ #6 : 15 Сентября 2011, 15:32:37 »


Больше фото пока только тут https://gallery.ru/watch?a=Qey-hhLm
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2011, 15:36:48 от misha73 »

Оффлайн misha73

  • Ветеран форума
  • ********
  • Я зла не помню-я его записываю!
  • Сообщений: 3844
  • Карма: 62
Re: Андеграунд советского автопрома
« Ответ #7 : 16 Сентября 2011, 00:23:53 »
Андеграунд советского автопрома- https://www.yamoskva.com/node/8151