Автор Тема: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ  (Прочитано 8537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #20 : 01 Ноября 2011, 14:12:55 »
Облегчение дает только плюс вне сомнений!
Единственный момент это есть предел когда разумные 🌹 потери "мяса" переходят 😡 в катастрофические потери бабла 🤑 из за дриснувшего мотора 🤭
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #21 : 01 Ноября 2011, 23:09:46 »
у узама колено такое что кажется маховик ему наФрен не нужен  🤦‍♂️  😆

всяко бывает, но по Д2-юниорских Окушкам если глядеть - то им наоборот мяса добавляют на маховик, чтобы мотор не проваливался.

мой здравый(ну или как посмотреть  😆 ) смысл подсказывает мне, что облегчать колено не трогая маховик это как бы... ну в общем если уж и хотелось сделать хорошо то лучше было отбалансировать его вноль с маховиком корзиной и т.д.
да попутно вывести в ноль постель коленвала

вот это да. это я понимаю.

а так... какие цели преследовали снимая с колена противовесы, но не трогая маховик? не понимаю



Облегчение дает только плюс вне сомнений!
Единственный момент это есть предел когда разумные 🌹 потери "мяса" переходят 😡 в катастрофические потери бабла 🤑 из за дриснувшего мотора 🤭
😆

объем однозначно рулит
своим 5-ти килограмовым маховиком, облегченным на 2кг коленом, и шкивом, в фольгу местами превращенным,  мои 2.55литра вытягивали 412-й ижанчик, прикипевший к гаражу, на раз-два - никаких мучений сцепы - главное газ сразу поглубже вдавить

зато как он набирал обороты ...вай-вай-вай  🚬
в обычных условиях того количества газа, который нужен для уверенного троганья, мотору хватало набрать 6тык одним махом.

понятно что инертный мотор проще трогает машину и т.д.
но и на облегченном можно комфортно трогаться приноровившись
а вот медлено ехать на первой/второй передаче тяжело. плавно ускориться с холостых надо постараться - почти обязательно будет рывок. попади под колесо ямка и машина начинает мелким козликом прыгать.
возможно дело еще усугублялось отсутствием демпферов крутильных колебаний на диске сцепы...   🤦‍♂️ 🤓

поэтому езда по дворам была такой - чуть газанул, выжал сцепу и катишься накатом, потом еще раз газанул и т.д.


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #22 : 01 Ноября 2011, 23:51:28 »
у узама колено такое что кажется маховик ему наФрен не нужен  🤦‍♂️  😆

всяко бывает, но по Д2-юниорских Окушкам если глядеть - то им наоборот мяса добавляют на маховик, чтобы мотор не проваливался.
...
маховик нужен, он является присоединительным элементом для сцепления, это только лохи считают что маховик нужен для того, чтобы проще преодолеть ВМТ, но ещё и как венец стартера

по поводу Д2 Юниор - давно, наверное, моторы не вскрывали 🤪
технические требования, статья 3.2 Двигатель
- разрешена любая механическая обработка коленвала без добавления материала и деталей, а также при соблюдении размеров, приведённых в таблице 2 приложения 2
- разрешается облегчение серийного маховика, однако, его внешний диаметр и способо крепления к коленчатому валу должны быть сохранены

главное техническому коммисару не говорить многое...

  • ржавогор 98 г

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #23 : 02 Ноября 2011, 00:15:16 »
маховик нужен, он является присоединительным элементом для сцепления, это только лохи считают что маховик нужен для того, чтобы проще преодолеть ВМТ, но ещё и как венец стартера

по поводу Д2 Юниор - давно, наверное, моторы не вскрывали 🤪
технические требования, статья 3.2 Двигатель
- разрешена любая механическая обработка коленвала без добавления материала и деталей, а также при соблюдении размеров, приведённых в таблице 2 приложения 2
- разрешается облегчение серийного маховика, однако, его внешний диаметр и способо крепления к коленчатому валу должны быть сохранены

главное техническому коммисару не говорить многое...
эм
ну как бы это настолько примитивно что я даже растерялся  🤪
что там считают лохи это я не вкурсе ...честно-причестно.

время летит незаметно. чем дальше тем летит.
у знакомой сынишка там катается (катался?). Зимина её фамилия. Ща так прикинул - с ней я не виделся с сентября 2008го. это эмммм (2011-2008... 2000 можно сократить эммм ...11-8=...) я про Даника уже три года ничего не слышал.
о как.

возможно и правда надо было написать в прошедшем времени.
а возможно и нет
посихпор ведь иподромщики попадаются на залитых свинцом балках и т.п.

з.ы. иногда меня нужно поправлять. так что не стесняйтесь
сам я моторы не ковыряю.
просто так повелось что я общаюсь со спортсменами всякими разномаститыми.
поэтому большую часть информации я через общение получаю. и исключать неточности либо недопонимание не стоит ниразу.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2011, 00:25:26 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #24 : 02 Ноября 2011, 00:23:18 »
поза- или прошлогодний заезд опять выиграл дудукало, ну и что? у него свинца не было. другим помог свинец? хоть он и увеличивал загрузку передней оси, это повод уйти от главной темы разговора.
разговор опять ни о чём - ока со слабым двигателем, а мы говорим про уфимца. всё-таки коленвал под 11 кг - это слишком много! у той же классики вроде 6 или 7.
  • ржавогор 98 г

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • ********
  • Адов КППшнег
  • Сообщений: 3619
  • Карма: 34
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #25 : 02 Ноября 2011, 00:32:05 »
поза- или прошлогодний заезд опять выиграл дудукало, ну и что? у него свинца не было. другим помог свинец? хоть он и увеличивал загрузку передней оси, это повод уйти от главной темы разговора.
разговор опять ни о чём - ока со слабым двигателем, а мы говорим про уфимца. всё-таки коленвал под 11 кг - это слишком много! у той же классики вроде 6 или 7.
ггг у 406-го мотора 17кг в стоке
у 409-го  19...
у такого же но стального (дизель) 25кг
так что это как посмотреть.

6-7кг нереал.
это меньше мега переоблегченных спортивных коленвалов на ПП ВАЗы.

туго с памятью но когда отсылал колено 2130 (диаметр кривошипа 83.8 ) весы показали толи 12кг толи... нет не помню.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2011, 00:38:31 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #26 : 02 Ноября 2011, 00:37:13 »
тоже точную массу не помню.
по поводу газовских двигателей - всё-таки некорретное сравнение из-за другой весовой категории транспортных средств. газель или уазик всё-же тяжелее и под полный привод расчитаны. да и прототип  - доджевский моторчик изначально под лёгкий грузовик был расчитан 🥁

или фордовский, уже не помню кто был прототипом
  • ржавогор 98 г

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #27 : 02 Ноября 2011, 04:44:17 »
Коленвал 1118 Калина,2110 и мод. АвтоВАЗ дв.1,6 - 10.4кг
https://pasker.ru/catalog/goods.php?id=29217

Коленвал 2101 - 10.7кг
https://pasker.ru/catalog/goods.php?id=2300

Коленвал 2103,06,21 АвтоВАЗ - 11.9кг
https://pasker.ru/catalog/goods.php?id=955

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #28 : 02 Ноября 2011, 10:59:59 »
о как заклевали! а где масса уфимского? для более корректного сравнения?
  • ржавогор 98 г

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 712
  • Карма: 9
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #29 : 04 Ноября 2011, 20:50:13 »
Свой Узам раскидал. Завтра могу взвесить, колено 3318.
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 712
  • Карма: 9
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #30 : 05 Ноября 2011, 23:43:43 »
Взвесил: 17 кг 300 г
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #31 : 06 Ноября 2011, 10:42:21 »
Жесть просто.

Клёпа

  • Гость
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #32 : 06 Ноября 2011, 11:21:04 »
- Бросай винтовку!
- Скидовай гимнастёрку!
- Сымай штаны!
- Облегчайся!
- ................
--- УРА!!! ПОЛЕТЕЛ!

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #33 : 29 Января 2012, 09:30:50 »
у узама самый тяжёлый коленвал, если немного проточить противовесы, машина очень сильно оживёт. можно даже кшм не трогать
есть такой кроссовик Арифулин Рашид, он несколько гонок на багги именно благодаря облегчению коленвала выиграл.
он тупо положил вал на станок и отфрезеровал лишнее, т.е. он снял приливы с боков. он даже поршневую и маховик не трогал

ну на самом деле никто не ограничивает в фантазии, но облегчение коленвала это самый простой и дешевый вариант
Выбор коленвала не для гражданского использования довольно сложный процесс.
Первое правило которым надо пользоваться при выборе коленчатого вала:
Коленвал должен быть тяжелым, противовесы не должны быть облегчены.
Для получения минимальных механических потерь, а также для уменьшения нагрузок на бугеля блока,
коренные вкладыши и сам коленвал необходимо чтобы масса противовеса была равна
массе кривошипа плюс масса нижней головки шатуна плюс половина массы
верхней головки шатуна, поршня, пальца, поршневых колец, стопорных колец.

Источник
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #34 : 29 Января 2012, 12:44:41 »
Дак ключевое слово "выиграл". В кроссе важно, чтоб динамика у мотора была на высоте и скорость раскручивания. Поэтому там не в помехах суть, а в том, что мотор очень быстро реагирует на педаль газа и возможно в сложной связке поворотов это явилось решающим звеном в цепи.

Оффлайн Myrz

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 162
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #35 : 29 Января 2012, 13:23:16 »
Мне кажется... Что колено облегчать не стоит, оно не изменяет направление вращения при работе, а вот поршни и шатуны....
  • Азлк 2140 1.5 дэ(Был), Азлк 214122 1.7 запиленный озон 24х26, МПСЗ 4004
Хочу доказать всем что узам это самый лучший мотор для "Сорок первого"
Главное правильно кормить и вовремя поджигать!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #36 : 29 Января 2012, 20:17:21 »
Для получения минимальных механических потерь, а также для уменьшения нагрузок на бугеля блока,
коренные вкладыши и сам коленвал необходимо чтобы масса противовеса была равна
массе кривошипа плюс масса нижней головки шатуна плюс половина массы
верхней головки шатуна, поршня, пальца, поршневых колец, стопорных колец.

Источник

Вот интересно! А когда я тута попытался сообщить особо беспокойным, что при облегчении шатунов необходимо соответствующим образом дорабатывать колено, то меня чуть помидорами не закидали...
Специалисты, блин!
А ведь операция простая на самом деле.
Просто вычислить чего и где вы отпилили с шатуна и с поршня, посчитать сколько убрать с противовесов.
Высверлить на них неспеша дырочки. Тщательно собирая высверленное и взвешивая.
Будет по науке.
« Последнее редактирование: 29 Января 2012, 20:24:51 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!