Автор Тема: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ  (Прочитано 8538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Speed

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 0
Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« : 17 Сентября 2011, 01:37:35 »
Искал поиском, но так и не нашёл внятного разъяснения по этой теме.
Интересует вот что:

1. Облегчение шатунов. На сколько можно в среднем облегчить🤯 Как облегчать🤯 Какие нюансы?? Если можно то очень подробно.
2. Можно ли облегчить стандартный поршень от 1.5🤯 Сделать его по типу Т образного🤯
3. На сколько можно максимум фрезернуть ГБЦ на двигателе 1.5, что бы поршень не встретил клапан🤯 В милиметрах)))
4. Каков оптимальный вес облегчённого маховика?? 4 кг или 3🤯
А теперь надо обязательно дунуть,а если не дунуть, никакого чуда не произойдет..." (с)Амаяк Акопян

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #1 : 17 Сентября 2011, 15:00:45 »
Искал поиском, но так и не нашёл внятного разъяснения по этой теме.
Интересует вот что:
3. На сколько можно максимум фрезернуть ГБЦ на двигателе 1.5, что бы поршень не встретил клапан🤯 В милиметрах)))
Снимал 3мм - поршни нормально проходили.
Правда это были плоские 3313-поршни...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #2 : 17 Сентября 2011, 17:33:45 »
1. 60г легко, бывает до 100 снимают, больше сложнее.
2. Можно, чертеж есть в книге Сингуринди про подготовку 412 к ралли.
3. По-моему больше 1мм уже надо делать проточки, но зависит от положения распредвала и прочих параметров.
4. По Сингуринди маховик 412 облегчается до 3.5кг, сам делал. Примерно так же можно облегчить и 41-й маховик, но чертеж будет другой, маховики различаются. И еще в книжке опечатка, размер 225 указан, а должен быть 252.
41-й маховик облегчал два раза до 5кг, в стоке 8. Ездит нормально, разница есть. Можно снимать с него много, главное жесткость не уменьшать. Основная масса там для веса, а не для крепкости.

Оффлайн Speed

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #3 : 17 Сентября 2011, 18:32:58 »
Basil
каким образом облегчаются шатуны?? Где сколько снимать, а где не снимать?? Вообще методика облегчения какая🤯

Так по моему в Сингуринди облегчали 402 поршень, или нет🤯

То есть больше 1мм голову занижать опасно?? 1 мм терпимо🤯
А теперь надо обязательно дунуть,а если не дунуть, никакого чуда не произойдет..." (с)Амаяк Акопян

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #4 : 17 Сентября 2011, 19:16:01 »
А ты почитай книжку-то.

По шатунам сам не делал. Но у меня стоят уже облегченные. Самое безопасное снимать с бобышек квадратных.


Экстрим это вот:
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=171144

Как говорится не уверен не обгоняй. Сколько снимать нужно понимать самому.

Какой зазор под клапанами поможет определить пластилин.

Оффлайн Speed

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #5 : 17 Сентября 2011, 19:29:30 »
Но их же нужнол облегчать что бы было какое то соотношение массы верхней части и нижней. Как это определить??
А теперь надо обязательно дунуть,а если не дунуть, никакого чуда не произойдет..." (с)Амаяк Акопян

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #6 : 17 Сентября 2011, 21:21:17 »
1) Можно ли облегчить стандартный поршень от 1.5🤯 Сделать его по типу Т образного🤯
2) На сколько можно максимум фрезернуть ГБЦ на двигателе 1.5, что бы поршень не встретил клапан🤯 В милиметрах)))
1)Насколько я знаю, можно немного подпилить юбку поршня, только сеё действо поведет к прослаблению конструХции. Бытует мнение о слишком толстой верхней части, мол: "там можно откусить, ибо слишком уж толстая"...  😆
2)Многие фрейзеруют 331 и 412-ую на 2,5мм. В этом случае количество миллиметров ничего не даст. Если гбц была уже фрейзерована, то можно познакомить поршень с клапаном.  Стоит иметь ввиду маркировку ГБЦ (такие циферки на тыльной стороне ГБЦ) они покажут тебе, какая именно ГБЦ у тебя на моторе. Вдруг 248-я, то и фрейзеровать не придется...
Забыл совсем, что на 92-м бензине в полуторалитровом моторе позвякивают пальцы, если залить 95-ый, то звон почти пропадает. Это говорит о том, что если ты посадишь ГБЦ на пару миллиметров, то придется искать бенз с кукурузника, либо ездить со звенящими пальцами даже на АИ-98...
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн Speed

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #7 : 17 Сентября 2011, 22:11:24 »
1)Насколько я знаю, можно немного подпилить юбку поршня, только сеё действо поведет к прослаблению конструХции. Бытует мнение о слишком толстой верхней части, мол: "там можно откусить, ибо слишком уж толстая"...  😆

Вот именно о такой доработке поршня я и говорил. Как это сделать получше?? Так чтоб не сильно навредить ресурсу🤯


2)Многие фрейзеруют 331 и 412-ую на 2,5мм. В этом случае количество миллиметров ничего не даст. Если гбц была уже фрейзерована, то можно познакомить поршень с клапаном.  Стоит иметь ввиду маркировку ГБЦ (такие циферки на тыльной стороне ГБЦ) они покажут тебе, какая именно ГБЦ у тебя на моторе. Вдруг 248-я, то и фрейзеровать не придется...
Забыл совсем, что на 92-м бензине в полуторалитровом моторе позвякивают пальцы, если залить 95-ый, то звон почти пропадает. Это говорит о том, что если ты посадишь ГБЦ на пару миллиметров, то придется искать бенз с кукурузника, либо ездить со звенящими пальцами даже на АИ-98...


Посмотрим чё за голова, но по моему 412
А теперь надо обязательно дунуть,а если не дунуть, никакого чуда не произойдет..." (с)Амаяк Акопян

Оффлайн Олеж-ик

  • Бывалый
  • ***
  • хдыщ
  • Сообщений: 423
  • Карма: 1
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #8 : 17 Сентября 2011, 23:10:23 »
speed-всё ы ремя када с телефона сначало высвечивается твоя подпись думаю что это сатан 🤦‍♂️
  • 2140
ищу толстостенный блок на уфу

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #9 : 28 Октября 2011, 21:26:44 »
1. 60г легко, бывает до 100 снимают, больше сложнее.
2. Можно, чертеж есть в книге Сингуринди про подготовку 412 к ралли.
3. По-моему больше 1мм уже надо делать проточки, но зависит от положения распредвала и прочих параметров.
4. По Сингуринди маховик 412 облегчается до 3.5кг, сам делал. Примерно так же можно облегчить и 41-й маховик, но чертеж будет другой, маховики различаются. И еще в книжке опечатка, размер 225 указан, а должен быть 252.
41-й маховик облегчал два раза до 5кг, в стоке 8. Ездит нормально, разница есть. Можно снимать с него много, главное жесткость не уменьшать. Основная масса там для веса, а не для крепкости.
у узама самый тяжёлый коленвал, если немного проточить противовесы, машина очень сильно оживёт. можно даже кшм не трогать
  • ржавогор 98 г

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #10 : 29 Октября 2011, 12:04:42 »
Пробовал?

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #11 : 30 Октября 2011, 00:28:19 »
Пробовал?
не я. есть такой кроссовик Арифулин Рашид, он несколько гонок на багги именно благодаря облегчению коленвала выиграл. я с ним сотрудничаю по некоторым вопросам по железякам - он много говорил полезного, но сказал так как у них в кроссе гонка не более 20-25 км с тренировкой и квалификацией, то он тупо положил вал на станок и отфрезеровал лишнее, т.е. он снял приливы с боков. он даже поршневую и маховик не трогал

ну на самом деле никто не ограничивает в фантазии, но облегчение коленвала это самый простой и дешевый вариант
  • ржавогор 98 г

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #12 : 30 Октября 2011, 00:30:39 »
в течении недели сниму уфимский мотор с космича, готовлю под перекидку на рено,  могу потом выложить фотоотчёт. родной мотор снимаю и буду делать багги на продажу, там буду немного дорабатывать мотор, чтобы крутился лучше. потом весь фотоотчёт выложу
  • ржавогор 98 г

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #13 : 30 Октября 2011, 16:13:28 »
Увидеть бы фотки. И кстати какой был коленвал, 1.5шный поди?
Как-то жалко коленвал на 25км ставить... Да и балансировать у нас негде. Хотя то что тяжелый он согласен, но с маховика тоже много прихода. Проверял.

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #14 : 30 Октября 2011, 16:56:52 »
в лучшем случае будет фотография той машины. он устанавливал коленвал на фрезерный станок горизонтально. для транспортного автомобиля это делать нельзя, так как именно эти щёки помогают лучше всего, рисовать надо, лень.
я бы не советовал облегчать маховик кардинально - всё-таки транспортный автомобиль, а не спортивный, да и некоторые спортсмены тронуться не могут из-за тупости своей  - когда маховик как фольга, действуют те же законы физики, но стронуться не можно.

я не сказал что коленвала хватит на 25 км, просто в кроссе на багги гонка вместе с квалификацией и тренировкой редко превышает 25 км, кто мешает проточить щёки изнутри? заодно и аэродинамика улучшится. поэтому он сделал то что проще всего, я не говорю что именно этот способ самый правильный
  • ржавогор 98 г

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #15 : 31 Октября 2011, 18:20:11 »
Стронуться не могут потому что распредвал на верха накручен, фазы большие - холостой ход слабый, на низах не едет. Настраивал восьмерку такую, у нее много чего облегчено и крутится в 7500, потом форсунки кончаются. Холостой 1500 и выше.
Езжу на маховике 5 кг вместо 8 штатных - вполне приемлимо. На полторашке даже повышает трогательность, т.к. при открытии газа мотор не тупит пытаясь раскрутить массы.
Так же точил маховик "по Сингуринди", 3.5кг, стоит у товарища на 1.8 - никаких проблем с троганьем, повседневная тачка.

А вот колено 1.8 да тяжелое 😕 Но у маховика радиус воздействия масс больше, значит он сильнее воздействует на момент инерции. Сингуринди правда пишет о испытаниях коленвала вообще без противовесов и вполне успешно, правда про динамику не написано.

Оффлайн Nitro

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #16 : 31 Октября 2011, 22:23:58 »
Стронуться не могут потому что распредвал на верха накручен, фазы большие - холостой ход слабый, на низах не едет. Настраивал восьмерку такую, у нее много чего облегчено и крутится в 7500, потом форсунки кончаются. Холостой 1500 и выше.
Езжу на маховике 5 кг вместо 8 штатных - вполне приемлимо. На полторашке даже повышает трогательность, т.к. при открытии газа мотор не тупит пытаясь раскрутить массы.
Так же точил маховик "по Сингуринди", 3.5кг, стоит у товарища на 1.8 - никаких проблем с троганьем, повседневная тачка.

А вот колено 1.8 да тяжелое 😕 Но у маховика радиус воздействия масс больше, значит он сильнее воздействует на момент инерции. Сингуринди правда пишет о испытаниях коленвала вообще без противовесов и вполне успешно, правда про динамику не написано.
не потому что распредвал, а потому что маховик. распредвал это фазы, а стартуешь ты с 400, с 900 или с 2000 - для распредвала пофиг. ибо есть момент инерции покоя, а он страгивается маховиком и коленвалом 🤪 да и для транспортного двигателя есть разница - стронуть с места 500 кг или в 4 раза больше.
повседневная тачка возит 1 жопоместо как правило. попробуй ради прикола на облегчённом моторчике стронуться с места при забитой машине, тёща с рассадой и остальной семьёй - это как раз вариант того москвича.
  • ржавогор 98 г

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
  • Сообщений: 7602
  • Карма: 65
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #17 : 31 Октября 2011, 22:31:20 »
повседневная тачка возит 1 жопоместо как правило. попробуй ради прикола на облегчённом моторчике стронуться с места при забитой машине, тёща с рассадой и остальной семьёй - это как раз вариант того москвича.

ездил на таком, УЗАМ 2.0
3 человека по 80 кг, + в магажнике картошка 3 мешка + на крыше багажник с 100 кг мяса свинки.
из Ливен в Москву полет нормальный, трогалась как обычный Москвич.
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #18 : 01 Ноября 2011, 13:02:16 »
У меня такой же, 5 кулей и 3 человека - никаких проблем.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Облегчение КШМ + доработка ГБЦ
« Ответ #19 : 01 Ноября 2011, 13:07:27 »
Момент троганья это несколько секунд, получается если ехать на маховике, то в обычном состоянии он тоже будет останавливаться при переключении передач несколько секунд...