ну так то компрессия просто позволяет приблизительно определить состояние движка....
причём без разницы какая у него степень сжатия.
Немного теоритического упрямства:
Берем "идеальный" цилидр. Допустим чистый воздух с атмосферным давлением сжимается в нем в соотношении 10/1.
Допустим, что нагревание от сжатия при этом эффективно отводится и коэфициэнт теплового расширения сжимаемого и сжимающего можно игнорировать. Получаем ровно 10 атм. давления.
Делаем тоже самое , но сжимаем в соотношении 8/1. Имеем ровно 8 атм давления.
Теперь добавляем туда бензиновый и масляный туман, нагрев от сжатия и вычитаем потери от сопротивления впускного тракта и от неплотностей ЦПГ.
Эти плюсы (их больше) и минусы и дают разность в показателях компрессии и степени сжатия. Но! Зависимость компрессии (давления в конце такта сжатия) от степени сжатия (геометрии) прослеживается весьма явно.