То что ВУТ+ГТЦ от Газели более производительные - это факт. Я это говорю как человек который перешёл именно с Святогоровского Лукаса на ГазелеВУТ. То, что лукас сам по себе достаточно хорош - не спорю, вариант отличный. И в общем то Святогор в стоке тормозит не плохо - сравниваю с родительским, на котором езжу время от времени. Я скажу даже что он тормозит лучше ,чем зубило с 14 вентилями спереди, и сток барабанами сзади (на зубиле при этом стоит святогоровский Лукас). Но! Не мной придумано то, что с ЗДТ увеличивается ход педали ,даже на Лукасе, есть чужой опыт. Поэтому когда я всё таки взялся ставить ЗДТ (комплект год в гараже провалялся :jump😀, я задумался, а что бы предпринять против увеличения хода. Ну а тут подвернулся варик с ГазелеВУТом, взял его. Устанавливал одновременно с ЗДТ, по итогам скажу что педаль стала мягче чем на Лукасе (хотя это не так уж важно для меня было), и ход стал даже короче! При том что появились ЗДТ. Вот и вся разница. На данный момент тормоза значительно лучше чем на святогоре (уж про сток 2108 молчу вообще) - считаю что тут комплексная заслуга ,как ВУТ+ГТЦ, так и внедрение ЗДТ. 15е тормоза лежат в гараже ,ждут своего часа, но я скажу что не так уж они и нужны уже, тормозит очень круто, поставлю лишь потому ,что мне до сих пор проблемно заблокировать колёса на спуске, машина лихо замедляется, но чтоб заблочить даже при моих переделках приходится упереться - заслуга колёс с резиной, Пирелли зеро неро 195/45 16... А раз я не могу их заблокировать - значит есть ещё потенциал, куда улучшать, потому как зацеп на данный момент перекрывает тормозную систему. Вот как то так.
Повторюсь, Лукас хорош, но ГазелеВУТ всё таки лучше. Если определённые переделки не пугают - то конечно стоит предпочесть ГазелеВУТ. Ну а если говорить за ВАЗ - то там что под Лукас кроить, что под Бош этот, так что вообще разницы нет по кроилову)))