Писал для драйва2. Много букв, фоток нет(
Как всегда сижу на работе, делать нечего, лажу по своим любимым автомобильным форумам. Только что натолкнулся на тему "путешествия" форума azlk-team.ru.
Народ там рассказывает кто куда ездил, как все прошло и т.п. Я посидел подумал, чего бы такого написать и тут мне вспомнилась моя первая поездка "на дальняк" на первом моем Москвиче… Теперь я уже точно знаю, что это было "искупление авансом", ибо в дальнейшем я на том самом москвиче и на другом ездил очень много, поездки в саратов (около 10 в год), в Питер (в среднем дважды в год), плюс всяческие путешествия локального характера (золотое кольцо, к друзьям в рязань и т.п) и никаких эксцессов не было, а тууут…ну вообщем излагаю как все было😉
Это был 2009 год. Я долго вынашивал идею покупки моквича, копил денежку (учился в серьезном вузе, и работать особо интенсивно не удавалось к сожалению), наконец я был готов морально и материально, и мы с моим другом отправились на поиски москвича. Все как всегда, куча гнилого дерьма, крашеные помойки, гнутые кузова, вообщем стандартный набор, в итоге купили. Москвич простоял полгода под открытым небом, но после подзарядки акума завелся легко. Хозяин накидал нам колес, дисков и т.п. Вообщем вроде бы все нормально.
Договорились оформляться на след. день. Тут я вспоминаю что у меня паспорт в обмене (как раз исполнилось 20 лет) и на меня никак не оформить! Тут по счастливой случайности моя мама ехала в москву по работе…
Перенесли оформление на несколько дней, в итоге в назначенный день я с мамой еду оформлять, выписываем на нее справку-счет (или как там это называется сейчас) и тут начинается та самая череда событий и роковых случайностей.
1. Нам попадается какая то мега строптивая женщина-оформляйщица договоров (обычно это милые девушки или учтивые парни). В итоге что имеем:
а) она делает ошибку в договоре (об этом мы узнаем потом, догадайтесь когда)
б) нам никто не предложил оформить осаго! (ну а я неопытный идиот) то что я идиот это ясно и до того было, а вот про осагу мы узнаем тоже позже, угадайте когда😉
Тааак, двигаемся дальше)
На дворе март месяц. Где-то середина. Днем уже бывает до +7, ночью 0.+1.
Время 13-00.
Авто на летней резине.
Непонятное техническое состояние автомобиля, оно стояло полгода, никто не ездил.На вопрос хозяину:
-"Он осилит вообще почти 1000км?"
-"Ну не знаааююю" и улыбка такая странная…
Иии я настаиваю ехать сразу!
Это была веха номер 2.
Выехали где то в 14-00. Едем, все хорошо, Москвич валит) На улице дождь, мы на мишлене энерджи (кстати резина бюджетна и очень хороша), постепенно привыкаю к машине. Дверь водительская заклинила в полуоткрытом состоянии(хз как так вышло) и не туда ни сюда), антифриз подтекает с радиатора и из под капота на светофорах идет пар еле заметный (из-за этого стремаки сначала ловил что кипим). А мне все по* давим)
Где-то на эстакадах в районе Коломны на стыках появляются провалы… как будто бензин отливает, не успел я провернуть в голове варианты как мы глохнем…
Событие номер 3.
Стоим на обочине, дождь, за бортом +5…
Насос не качает! Лючка в москвиче нет. До него не долезть без снятия бака.
Тут мы подходим к решению номер 4:
голосуем и просим дотянуть до близжайшей СТО (это в Луховицах как потом мы узнали)
Останавливается газель, нас тянут до Луховиц и там заталкивают в какую то станцию. Спасибо парням на газеле!
Описываю проблему на станции, мужики:
"надо бак снимать, но тока, у нас электрика нет, и если там не все очевидно то мы ничего не починим, соберем обратно и денег все равно возмем"…
Сейчас конечно зная что да как, я бы окнечно согласился, но тогда не было уверенности в чем проблема и мы отказываемся… Нас выталкивают на дорогу обратно. Стоим ловим очередную попутку…
Время 19-00. За бортом +2…
Останавливается зилок, цепляемся, нас тянут в Рязань.
Время 21-00. За бортом 0. Акум сел, точнее его хватает только на аварийку. Лобовуха обмерзла. Я почти ничего не вижу, реагирую только на стопари зилка как собака павлова. Останавливаемся около гостиницы придорожной прям на въезде в Рязань, сразу за постом — мечтные все знают это место. Остаемся на ночевку.
Цены порадовали, двухместный номер стоил 700руб(!) плюс мы очень вкусно поели, по пиву и спать. Так вкусно я не ел, и так крепко не спал никогда в жизни)
День 2.
Просыпаемся в 7-00.
На улице -2. Снег и лед.
Ловим опять тачку, мужик на волге, оттаскивает нас на станцию (гдето рядом с рено-центром). Нас там успокаивают обещают если что влепить насос от десятки (о боже)… Мы отваливаем, покатались по городу, поели в маке (куда без него). В 13-00 машина готова.
Отгнил сука мать его так, провод плюсовой на насосе…
Прошу линейку металлическую, открыл водительскую дверь, больше не заклинивала.
Жизнь налаживается)
В 14-30 выезжаем из Рязани. На улице солнце, все таит, +7. Тачка валит, выхлоп пробит и орет, печка херачит в морду горячим (про кран тогда не знал) но мы давим.
Тут я сделаю оступление: в России (не знаю как в европе например) чтобы без общения с гибдд доехать из точки А в точку Б, необходимо знать досконально маршрут, где сколько полос, где можно обгонять где нет, где можно нарушить где нет, где придавить, где отпустить и такие знания появляются только накатом по данному маршруту, доехать просто ориентируясь по знакам и разметке и не нарушить имхо не возможно!
У меня соотвественно "наката" никакого не было. Ехал на авось, и стоит отметить я ни разу не попался ни за скорость ни за встречку. Зато (!) нас отрмозили на каждом посту и проверяли документы.
Вот тут и начались сказываться те самые пункты которые я отмечал в начале своего (е* твою мать сколько написал уже) излияния.
Осаго не было, поэтому на каждом посту нас трахали за страховку, где то отпускали, гдето дал 50 рублей) Но поистине взажгли на посту где в мордовии (сейчас этот пост закрыли).
Попросили открыть капот, "оо, да у вас номер на кузове гниловат." на на, вы же не хотите на экспертизу остаться тут на сутки" минус 500 рублей и мы едем дальше (кстати это единственный случай в моей жизне когда мент отстчитывал мне сдачу с 1000…).
20-00 стемнело.За бортом 0. Саратовская область.
до дома 100 км. Бошка чумная от орущего выхлопа и печки. И тут начинается снегопад! Просто *лядь снежная буря. Дорогу заваливает за "подлицо" с обочиной. Еду по синусоиде от одной обочине к другой, ориентируемся по столбам. Хорошо там нет поворотов вообще, кто не знает дорога от Пензы до Саратова иделаьно прямая, бетонка (изначально планировалась как запасная посадочная полоса для военных самолетов(!) По снегу шины вроде как то цепляются, скребемся 30-40 км.ч Едем, едем, на подъездах к Каменке (местные знают) начинаются холмы. Я скребусь себе, вижу впереди куча габаритов горит, думаю "оо, чего там не то" нажимаю на тормоз -вот тут меня поджидала легкое разочерование: машина ничуть не замедлилась — гололед… Вообщем тормозили мы метров 100 точно, уложились слава богу.
Впереди спуск с холма. Фуры стоят на месте — те кто вверх, не осиливают подъем во льду, те кто вниз не могут, ибо их стащит боком просто.
По тихоньку "соскальзываем" вниз.
Дальше почему то сухо, снега нет, льда нет но все равно на нервах едем 40 км.ч.
1-00.Мы дома.
Итого в пути 35 часов) Для сравнения мой рекорд летом на моквиче в бомжо-корчеванном состоянии 8.5 часов (дистанция 860 км).
На следующий день нас хотели отправить в Москву обратно исправлять договор купли (помните пункт 1?)
но пошли к начальнику МРЭО (подполкан оказался нормальный дядька) и уговорили его. спасибо ему.
Вот так. Так делать нельзя. Бойтесь таких идиотов за рулем)