Портянки это алюминиевая фольга, которую умельцы, не желающие протачивать слегка подношенный вал подкладывают между вкладышем и шатуном (или постелью коренных шеек). При этом приходится немного подтачивать торцы вкладышей. Сколько именно определяется опытным путем. В советское время в полукустарных сельских МТС с изношенным оборудованием портянки применялись как средство вылечить не очень правильно проточенные валы всяких ГАЗ-52, ГАЗ-53, УАЗов. Этот метод встречается до сих пор в ара-сервисах и у дедушек из гаражных кооперативов.
Исправить портянкой вполне можно износ или излишний зазор до 0,1 мм.
В вашем случае разумно будет сначала промерить зазор в сочленении шатун/вал при помощи мерной пластиковой проволоки. Как это сделать можно прочитать в мануале. Если зазоры в допусках 0,025-0,05 мм, то не стоит париться. Работать это будет. А вот если нет, то решать по обстоятельствам.