Автор Тема: стук в районе 4го цилиндра  (Прочитано 12355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
стук в районе 4го цилиндра
« : 27 Сентября 2011, 10:39:17 »
предъистория такая.Была капиталка весной.Из 1.5 в 1.7.Замена КВ,новая ЦПГ и т.д.Колено шлифовалось,балансировалось..Вообщем пытался всё сделать как можно лучше.Примерно тысячи через 3 оборвало впускной клапан 4го цилиндра.Поменял ГБЦ.Через некоторое время появился стук в районе 4го цилиндра при оборотах примерно 1200-2500.Обороты говорю примерно,т.к. тахометра нет.Давление в норме-по родному показометру чуть больше 2х на ХХ и 4 на оборотах.Едет хорошо.С этим стуком уже прошёл тысяч 8км.Общий пробег после капиталки 11500км.Отключаю ВВ с 4го цилиндра-стук пропадает во все.
Что это,ВГШ в 4ом цилиндре или шатунный вкладыш?
машина Москвич 2140
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2011, 10:44:17 от Тэм »
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #1 : 27 Сентября 2011, 11:08:33 »
 Или шатун сдеформировали(нижнюю головку), или поршень.... "пермолотить" клапан нужно усилие, с "вытекающими" последствиями...

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #2 : 27 Сентября 2011, 16:49:38 »




фото для ясности.
Поршень такой грязный,т.к. по моим домыслом,до того как клапан окончательно оборвало он находился в открытом состоянии и постоянно поступало топливо в 4й цилиндр и сгорало не правильно.
С поршнем я думаю всё в порядке..Если бы шатун был кривой.то на гильзе были бы следи от сильного износа-всего этого нет.
стук не постоянный,он проходит после 2500об.мин,примерно
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #3 : 27 Сентября 2011, 16:55:17 »
С этим стуком я съездил в г.Курган(2300км в один конец).Я думаю,что если бы было что-то с шатуном,то я бы не доехал и не вернулся обратно.Стук за всё это время не как не усилился-он просто есть.Повторюсь,что на ХХ стука нет.Только на подсосе,ну оно и понятно,как раз диапазон оборотов 1200-2500
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #4 : 27 Сентября 2011, 20:28:44 »
Если пропадает при снятии ВВ провода то эт шатун. Либо шатун-поршень либо шатун-колено. То что за такой большой пробег не клинануло и т.д чисто удача. отец знакомого на 2140 в советские годы любил покататься по стране и гдето в дороге застучал двигатель. Сильно застучал. Ремонтить негде попер домой. До дома около 6000км. Притопал,разобрал - провернуты 2 коренных вкладыша. Уже успели посинеть и обтянуть собой крышки. Но ведь доехал. Колено правда сразу во второй ремонт но эт уже мелочи. Так что я бы разобрал и посмотрел. Конечно снятие мотора,но что делать.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2011, 20:30:42 от Falcon689 »
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #5 : 27 Сентября 2011, 20:54:36 »
Стучать может и деформированный поршень. Из-за большого зазора в сопряжении палец/поршень или юбка поршня/гильза. Это скорее всего. Ведь досталось при обрыве клапана именно поршню.
Снимать поддон и выдергивать поршень с шатуном. На 2141 это можно и не снимая движка. На 2140 - вроде тоже.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #6 : 27 Сентября 2011, 21:32:33 »
На классическом москвиче движок снимать надо,а то поддон не снять.А через лючок поддона к 4му шатуну добраться оч сложно...
Но если деформировало поршень,то я надеюсь я это увижу не вооруженным глазом.
Если это вкладышь-интересно почему именно там он вышел из строя.
Обидно,если колено шлифовать,то опять его балансировать...
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #7 : 28 Сентября 2011, 03:41:31 »
деформацию поршня без микрометра не увидеть

Оффлайн таксист167

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #8 : 28 Сентября 2011, 13:43:10 »
У меня такая же беда, только в районе первого цилиндра. Как то незаметно появился этот стук. Уже тыщи 3 езжу, клапан не обрывало, работает как часы. только расход увеличился. Думаю надо сначала компрессию померять.Стук не звонкий а фырчит как то, в районе 2000 оборотов
  • 1993 21412 узам 1,6 солекс 053

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #9 : 28 Сентября 2011, 18:43:33 »
Может я и ошибаюсь,но стук в паре поршень гильза не пропадет со снятием ВВ провода со свечи. Даже при ходе поршня в холостую его все равно будет перекладывать в гильзе, а вот палец или вкладыши перестанут стучать т.к с шатуна снимается большая часть нагрузки (нет рабочего хода). Поправьте если я не прав.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #10 : 28 Сентября 2011, 19:01:40 »
Может я и ошибаюсь,но стук в паре поршень гильза не пропадет со снятием ВВ провода со свечи.
У меня стук поршня (из-за дефекта на юбке) пропадал при снятии нагрузки (без свечи). И значитально уменьшался при установке более позднего зажигания. А также уменьшался при полном прогреве двигателя. При достижении оборотов 2000-2500 также исчезал полностью. Правда на ХХ стучало сильнее всего.
Кстати с таким стучком я проехал около 50 000 км. Без особых проблемм и последствий.
При вскрытии двигателя обнаружена была вмятина на юбке поршня диаметром около 3 см.
Этакий черный от нагару пятак. Происхождение вмятины - загадка. Других дефектов на поршне не было. Видимо заводской брак. Поршневая до меня менялась прежним хозяином и что и как там ставили и проверяли неизвестно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #11 : 29 Сентября 2011, 09:12:21 »
Вскрытие,как говорят,покажет.Отогнал уже машину к знакомому в гараж.В выходные буду разбирать
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #12 : 29 Сентября 2011, 12:26:53 »
Владыши если, при перегазовке  звук появляется обычно, тыщи 4 набрать и резко скинуть, хотя возможны варианты...
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #13 : 29 Сентября 2011, 23:15:37 »
Владыши если, при перегазовке  звук появляется обычно, тыщи 4 набрать и резко скинуть, хотя возможны варианты...
Если резко нажать газ и сбросить,то периодически проскакивает
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #14 : 30 Сентября 2011, 19:07:24 »
Это все в области догадок. А меж тем УЗАМ вроде уже на столе у прозектора должен быть. Ждем результатов вскрытия.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #15 : 06 Октября 2011, 16:38:52 »
Результаты вскрытия таковы:шлифовка шатунных шеек.
Долго не могли понять в чем причина.Все детали целые,задиров не где нету.Решили притянуть шатун к КВ и подёргать.Дёргаем,а он болтается вправо-влево.Сняли померили НГШ.Вроде размеры не гуляют.Для точности взяли шатун вообщес другого мотора-тоже самое.И новые вкладыши ставили...Померили шатунные шейки-разница 0.12мм от номинала,предельно допустимая 0.15.
Когда привёз КВ на шлифовку,мастер померил, и сказал что самая изношенная 4я
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,

Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #16 : 06 Октября 2011, 17:32:15 »
Наводит на мысль о не слишком качественном колене. Цементации чтоль нету на нем. неспроста на таком малом пробеге такой износ.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #17 : 06 Октября 2011, 19:06:48 »
Наводит на мысль о не слишком качественном колене. Цементации чтоль нету на нем. неспроста на таком малом пробеге такой износ.
у меня другие мысли...
когда в Питере разнесло мою ГБЦ,соклубник мне дал 412ю ГБЦ неизвестного происхождения.С ней у меня давление при скорости 80-90км.ч больше 2х по родном показометру не поднималось,на ХХ стремилось к 0...
Ещё один вариант-когда перед сборкой приносил колено в контору-они померили и сказали что шатунные не надо шлифовать,а корни надо...Может так "хорошо" обмерили
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,

Оффлайн Айвар

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Карма: 7
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #18 : 06 Октября 2011, 22:19:10 »
У меня был стук в 4 цилиндре я проездил с ним тысяч 10 пока собирал другой двигатель после замены было произведено вскрытие и оно показало что втулка в шатуне испарилась от нее не чего не осталось. А по поводу расточки валов я видел мастера которого надо было держать что бы не упал около станка и держали а он точил валы были идеал. Был в другой мастерской там даже не знают что валы надо на кривезну промерить или не хотят. А еще тот алкаш за 100 рублей от сверливал заглушки и промывал вал.   
  • АЗЛК 214122 1995г уфа 1,8+ М-214122 F3R 2.0 1994г
214122-1.7-1.8 тазогена 10-й, БСЗ,ВУиГТЦ Лукас,  i+  М-214122 F3R 2.0,ВУиГТЦ Лукас Опельторпеда

Оффлайн Тэм

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: стук в районе 4го цилиндра
« Ответ #19 : 22 Октября 2011, 00:38:17 »
Вопрос к мотористом знатокам.
Был стук в районе 4го цилиндра.По итогам вскрытия износ шатунных шеек.Колено проточили под первый ремонт.
Во время вскрытия был люфт шатуна...если взяться за НГШ и пошатать..Не вверх-вниз,а как бы в право-влевоЛибо если взяться за поршень и поворачивать его по оси-лювт не более 1мм.Сейчас мотор почти собран,но люфт всё равно имеется,естественно меньший.
Это нормально?
Пробывали и другой шатун и на другом колене-лювт всё равно присутствует
АЗЛК-2140 77г.в.;УЗАМ 1.5=>1.7,Солекс 2141,ГБЦ 248+РВ38,поликлин,,ВУ ГТЦ Лукас=>продан
АЗЛК-21412 94г.в.;УЗАМ 331,Солекс-2141-10;ВУ ГТЦ Лукас.,поликлин,MPSZ-ZH II,гена ВАЗ-2110 70А,