Эх, не увидела эту тему раньше. Обидно. Но раз уж увидела- напишу. Может, и правильно что он взял Шниву, т.к. запчасти к LR в обычных магазинах не найдешь. В Москве, в Питере можно иметь такую машину. Наверно, где-нить в Киеве... Однако, Д1 машина достойная. Я долго выбирала после нивы а/м с дизелем, фуллтаймом и ручкой. Тойоты 80-ки и Прадики гораздо дороже. Диско имеет очень хорошую развесовку по осям, по этому проходимостью радует. 4 года и 160 ткм уже на нем езжу, но старый, надо им конкретно заниматься. Бюджет 300т нормальный был. Найти бензиновую машину гораздо легче, чем дизельную, и дешевле. Но в 300 и дизель можно. Очень больное место Д1, как и Москвичей - кузов. Найти не гнилой Д1 - большая удача. Гниет и днище до дыр, и кузовные алюминиевые детали (в рез-те электрокоррозии в местах стыка алюминия и стального каркаса). Однако, в отличии от Москвича, он рамный. Рама не особенно подвержена коррозии. В сравнении с Паджеро 2, например. По движкам- у меня дизель 300тди - мне нравится, хотя, если привык летать, нужно брать бензинку. Крузера V8 нервно курят в сторонке. Но ужор - если 17л на сотню, то это считается ОЧЕНЬ мало. А так >20. У дизеля расход 10-11. Движки все в целом неплохие и надежные. Ну, наверно, только 2.0 бензин очень странный, не тянет такую машину, ну, да их и мало. По цене ремонта и з/ч в Москве, относительно других иномарок терпимо. Хотя не Нива, конечно. Но на Шниву з/ч более кусаются, на сколько я в курсе...
Что касается пресловутой ненадежности LR, да, если честно, наверное, Тойота надежнее. Но жить можно вполне. В целом, старый автомобиль, он и есть старый автомобиль. Тем более внедорожник, с учетом условий экплуатации. Но, вот, что совсем не надо путать, это Д1 и современные LR. Даже Д2 уже совсем другой автомобиль, гораздо более "электронный". А вот электронику англичане делают... не очень. Вообще, англичане это не японцы, и это надо понимать 😀 Я покупала Д1 за то, что он простой трактор. Электроники почти 0. В Д2 электронное управление впрыском на дизеле (у Д1, правда, тоже бывает). Но главное, что у Д2 начались попытки подмены механических блокировок электронной системой. (За то кузова у Д2 целые). А вот Д3 и в большей степени RR уже реально компs на колесах. Как поведут себя их рафинированные английские элетронные мозги заранее предсказать трудно. Поэтому ИХ надежность мешать в одну кучу с надежностью Д1 совсем неправильно. Хотя тоже нельзя сказать, современные ЛР совсем уж ненадежны - они уже тоже достаточно отлизаны, но такие машины надо иметь только на гарнтии. Вот как-то так..