Что-то на первой фотке все это похоже на двигатель УЗАМ-412. На 331 не похоже. Видимо меняли движок (если он в М-21412 стоит, конечно).
Нижний забор ОЖ на печку из 4-го цилиндра владельцев М-412 обычно напрягает забиванием печки всяким шламом. Это самое нижнее место в СО в движке и поток там самый слабый. Там осаждается всякая взвесь и скапливается всякая дрянь. Потом она попадает в радиатор отопителя и благополучно его затыкает. На М-2141 ОЖ в печку берется из головки (задняя пробка со штуцером). Там шлама нет. А нижнюю дырку советуют использовать для слива ОЖ. Заодно и промывается там. В любом случае перед подключением туда печки слейте от-туда тосолу побольше. Хоть частично грязь выйдет.
А я сразу сказал что это 412 двигатель. у меня и в описании так указано - 412MDЭ.
Пока ни чего не менял, провозился с чя и менял помпу.
Так что посоветуете - оставить так или восстановить сток.
На самом деле в отводе под 4 выпуском много грязи было, отвод был забит процентов на 70. Пока не расковырял жидкость текла кое как.
Печка греет нормально (ещё посмотрю как зима будет). А что касается охлаждения 4-го цилиндра. Так может туда (на место вывода) датчик установить для успокоения. А подключение печки оставить от впускного?
Ещё общий вопрос по печке:
объясните как она работает - радиатор всегда горячий и температура регулируется потоками воздуха, или регулируется количество жидкости в радиаторе?
И какое положение ручек управления печкой самое горячее/самое холодное?
где наглядно увидеть отличия 412 от 331?