Автор Тема: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.  (Прочитано 9846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Тройник от ГАЗели в толстый шланг малого контура.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/abm34/journal/288230376152459172/#post
Цена вопроса: 27 руб.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #1 : 03 Октября 2011, 09:18:39 »
бред, после отккрытия термостата, в малом кругу движение ОЖ прекращается, в противном случаи капец ткрмостату.
в принципе по схеме ничего не изменилось, стало только хуже.
если на то пошло, то необходимо слив с печки чтобы участвовал и в большом и в малом круге, иначе толку не будет.
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #2 : 03 Октября 2011, 15:07:11 »
Термостат - это вам не кнопка, где два положения "вкл" и "выкл".
Насчет хуже или лучше - давайте обсуждать вкус апельсинов с теми, кто их ел.

Немного теории.
Двигатель 331 (и его производные) принципиально отличаются от 412-го расположением термостата. Причем не только физическим, но и логикой его работы. У 412-го мотора термостат верхний, у 331-го - нижний.
Поэтому для 412-го подвод слива с печки в помпу - правильное решение, для 331-го - не совсем, ИМХО.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2011, 09:38:19 от Bolt »
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #3 : 04 Октября 2011, 09:36:53 »
Термостат - это вам не кнопка, где два положения "вкл" и "выкл".
Насчет хуже или лучше - давайте обсуждать вкус апельсинов с теми, кто их ел.

Немного теории.
Двигатель 331 (и его производные) принципиально отличаются от 412-го расположением термостата. Причем не только физическим, но и логикой его работы. У 412-го мотора термостат верхний, у 331-го - нижний.
Поэтому для 412-го подвод слива с печки в помпу - правильное решение, для 331-го - не совсем, ИМХО.

Хм... смотрите схему охлаждения других машин .. в том числе и Ваз 2109 и прочие ...
куда идет обратка печки ?
« Последнее редактирование: 04 Октября 2011, 09:38:50 от Bolt »
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #4 : 04 Октября 2011, 09:57:30 »
Лучше посмотреть схемы обычной Нивы и Нивы-Шевроле.
Ситуация аналогична нашей: двигатель подрос, машина подросла. Систему охлаждения немного модернизировали, не просто так ведь?
На F3R - тот же принцип. Нижний термостат - вся жидкость в помпу идет через него.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #5 : 04 Октября 2011, 10:59:20 »
а о чем я писал  в первом своем посте ? слив с печки участвовал в большом и малом круге ... тобишь вывести слив с печки в термостат... НО!
тут есть одно большое НО!
циркуляции может не хватить !
Только я не понимаю зачем это делать ?
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #6 : 04 Октября 2011, 11:40:36 »
Цитировать
Чтобы перекрылся поток через печку — нужно полное перекрытие малого контура, что зимой маловероятно.
Очень даже вероятно. В случае даже не полного перекрытия контура, поток ОЖ в печку будет снижен, соответственно греть она будет меньше и в машине будет холоднее. Как поступать, когда на улице нулевая температура? Малый контур то перекроется - привет холод в машине, так как ОЖ в печку поступать будет очень плохо.
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #7 : 04 Октября 2011, 11:41:30 »
Только я не понимаю зачем это делать ?
Тепловой режим двигателя изменился. Неучтенный поток с печки (простая Нива и штатная схема 2141) видимо как-то мешал нормальной работе, поэтому его и завели в малый круг.
Циркуляции хватает. Проверял буквально вчера. Дует горяченьким уверенно.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #8 : 04 Октября 2011, 12:03:38 »
а в чем проблема ?
штатной системы хватает полностью охладить двиг ...
даже с зажатым мотором 1.8 при исправной системе охлаждения не перекрывая печку все нормально работает !

основные причины которые вызывают неисправность это :
1. термостат (не перекрывает полностью малый круг) - идет постоянный подогрев двигателя. (!)
2. радиатор ( он или забит или сдуло \ сгнила перемычка)
3. пробка расширителя - она вообще имеет свойство даже заклинивать, открываешь утром капот, а там все шланги сплюснуло, или не стравливает давление, при этом начинает давить из под патрубков или рвет шланги. При любом из этих случаев о нормальной работе системы охлаждения - речь идти не может! Убедился на личном опыте !

если сильно чего-то не хватает - измени проток и скорость протока, передняя перепускная \ обводная крышка, сделай проставку - уменьшишь сопротивления на входе ОЖ в блок, сними помпу - замеряй расстояние от крыльчатки до блока (!), сними радиатор - проверь перемычку - живая или пропускает, сними термостат и дунь в большой круг - если продувается - то на свалку!

Тепловой режим изменился - может просто смесь бедная ?  🤐

Не стоит колхозить то, от чего сам же потом можешь пострадать.
Секас должен быть безопасным - пристегивайтесь 😉
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #9 : 04 Октября 2011, 12:27:33 »
...Как поступать, когда на улице нулевая температура? Малый контур то перекроется - привет холод в машине, так как ОЖ в печку поступать будет очень плохо...
Вообще-то чем холоднее - тем меньше работает большой круг.

Не напишите температуру (хотя бы приблизительную) ОЖ в двигателе, при которой полностью перекроется малый круг?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #10 : 04 Октября 2011, 15:24:05 »
Вообще-то чем холоднее - тем меньше работает большой круг.

Не напишите температуру (хотя бы приблизительную) ОЖ в двигателе, при которой полностью перекроется малый круг?

82 Градуса!
проверенно инфракрасным прибором, когда мучался со своей системой охлаждения!

В чем Ваша проблема с температурой?
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #11 : 04 Октября 2011, 20:28:59 »
Учите матчасть))) https://automn.ru/azlk-2141/azlk-6022-10.m_id-519.m_id2-535.html , меньше мучаться будете.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2011, 20:41:40 от ABM »
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #12 : 04 Октября 2011, 21:44:52 »
Учите матчасть))) https://automn.ru/azlk-2141/azlk-6022-10.m_id-519.m_id2-535.html , меньше мучаться будете.

2140 - верхнее расположение термостата ....
МУЧАТСЯ не будем ...

М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #13 : 05 Октября 2011, 08:16:56 »
На 412 верхне а на 2140 нижние. возможно на боле раних версиях было верхнее.
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #14 : 05 Октября 2011, 09:38:29 »
сколько видел 2140 - у них верхние ...
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #15 : 05 Октября 2011, 13:28:40 »
Значит я был счастливым обладателем м2140 1988 года выпуска с нижним термостатом  . а ещё с ним был к комплекте вот такой офигенный альбом  с рсунками как на плакатах https://www.sovposter.ru/page228.html ток там не все плакаты   у меня ещё  туда же входил м 2138
« Последнее редактирование: 05 Октября 2011, 13:32:54 от serg79 »
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #16 : 05 Октября 2011, 14:56:08 »
ХЗ ... мож переделки ...
Опять же даж по схеме 2140 - включение печки на помпу.
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #17 : 05 Октября 2011, 18:21:46 »
Блин,спор-то ни о чём.Выход с печки надо подключать в среднюю часть термостата(внимательно посмотрите термостат шнивы) ,что бы при закрытии малого круга,циркуляция в печке не прекращалась. Я себе впаял штуцер в среднюю часть термоса,напротив патрубка,входящюю в помпу.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #18 : 05 Октября 2011, 21:10:06 »
сколько видел 2140 - у них верхние ...
сколько видел 2140 - у них нижние...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: Термостат 2123 (Ш-Нива). Бюджетная замена.
« Ответ #19 : 06 Октября 2011, 15:44:44 »
Откуда растут ноги Шнивовского термостата:
https://www.zr.ru/articles/41822/
Тут достаточно хорошо всё описано
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)