а в чем проблема ?
штатной системы хватает полностью охладить двиг ...
даже с зажатым мотором 1.8 при исправной системе охлаждения не перекрывая печку все нормально работает !
основные причины которые вызывают неисправность это :
1. термостат (не перекрывает полностью малый круг) - идет постоянный подогрев двигателя. (!)
2. радиатор ( он или забит или сдуло \ сгнила перемычка)
3. пробка расширителя - она вообще имеет свойство даже заклинивать, открываешь утром капот, а там все шланги сплюснуло, или не стравливает давление, при этом начинает давить из под патрубков или рвет шланги. При любом из этих случаев о нормальной работе системы охлаждения - речь идти не может! Убедился на личном опыте !
если сильно чего-то не хватает - измени проток и скорость протока, передняя перепускная \ обводная крышка, сделай проставку - уменьшишь сопротивления на входе ОЖ в блок, сними помпу - замеряй расстояние от крыльчатки до блока (!), сними радиатор - проверь перемычку - живая или пропускает, сними термостат и дунь в большой круг - если продувается - то на свалку!
Тепловой режим изменился - может просто смесь бедная ? 🤐
Не стоит колхозить то, от чего сам же потом можешь пострадать.
Секас должен быть безопасным - пристегивайтесь 😉