Вряд ли бы они так стали чудить с фениксом. Блок довольно распространен, и ставился не только на рено. На Деу Маитиз даже ставился. Значит должен относительно легко конфигурироваться под разные двигатели... Но вот чем🤯 🤦♂️
При серийном производстве принципиальной разницы нет паять микроконтроллер с вшитой программой или без нее, тем более, т.к. у блока нет понятия входов/выходов для программирования (флеха ставится уже зашитой), что мешает впаять микроконтроллер с уже вшитой прогой (в плане производства впаивать вшитый даже выгоднее, таким образом уменьшается процент брака готовых изделий на выходе ).
т.е. по логике вещей нужно полностью распотрошить один блок (для опытов) посмотреть какие конкретно ИМС в нем используются и скачивать содержимое их ПЗУ в файлы, а вот потом к нам на помощь придет ida которой можно будет потрошить содержимое ПЗУ.
А какую лить микропрограмму при серийном производстве вообще совершенно фиолетово и параллельно. К тому-же учитывая огроменный диапазон адаптации под конкретные двигатель/топливо и т.п. нашего блока думается мне, что саму микропрограмму не меняли, а меняли только таблицы, но для того, чотбы получить к ним доступ нужна разобранная на косточки микропрограмма контроллера, ибо без нее таблицы - пшик (ну не совсем скажем так пшик, но если не знать как именно работает микроконтроллер просто правкой таблиц многого не достичь)
В качестве примера могу привести отскок по детонации, скажем есть таблица значений данного параметра зависящих от оборотов двигателя и нагрузки на него 😉 ну как вариант, причем если угла корректировки по вшитой таблице нехватает, то мозг прописывает себе значения отскока к себе в ОЗУ. Или скажем корректировка воздух/топливо да в принципе их море.
Может оказатся так, что мозг считывает часть таблиц с флэхи после включения питания (установки на авто) и пишет их к себе, а затем по мере накопления данных о работе двигателя переписывает эти таблицы в своем ОЗУ т.е. до следующего полного отключения питания.
Есть "шибко умные" микроконтроллеры в которых есть флэш, пзу и озу т.е. без схемотехники блока и, особенно, понимания алгоритма его работы мы мало что сделаем (кстати, алгоритм работы микропрограммы реализованной в январях, микасах и т.п. вшит в софтину, точнее подключается отдельным файлом в котором и прописана адресация таблиц, а не на флешку).
Это скажем так сугубо мое ИМХО, как человека который конкретно программированием микроконтроллеров не занимался, но занимался программировнием стареньких медленных компьютеров с крайне ограниченным объемом памяти и возможностью сохранения части данных на картридж ("Электроника МС 0511"😉 там иногда так изворачиваться приходилось чтобы выцарапать 100-200 Байт памяти, что мама не горюй 😉
Так что с учетом того, что у мозга имеется магистральная линия данных для связи с периферией (типа иммо, адсорбера и т.п.х.) причем это не K-L- линии, и собственный, как пишут в инете, довольно специфичный недопротокол поэтому этот мозг сильно и не ковыряли.
Опять же двигатель сам по себе не слишком интересен в плане тюнинга (длинноходный, продувка КС отвратительная тяжелый КШМ без возможности сильного облегчения и т.д. и т.п.) в плане рено, либо маломощный и опять-же нафиг никому не нужный в плане матиза естественно что эти мозги сильно никто и не ковырял - достаточно взглянуть на список авто на которые он ставился - седаны и универсалы класса D (Меган, 21, 25) и выше (Лагуна) которые в принципе неинтересны настоящим тюнинговым мастерским.
Ну как-то так, сорри за многа букав 😉 но "генеральная линия партии" вроде выдержана в правильном тоне 😉