Автор Тема: Компрессия для 1.6  (Прочитано 4795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Компрессия для 1.6
« : 29 Октября 2011, 03:37:13 »
Граждане не судите строго, не так давно сел за руль москвича.И так вопрос, какая же всё таки компрессия должна быть в УЗАМе (1.5-в-1.6) с головой 412.1003015-01?? Одни говорят, что 10, другие в свою очередь говорят что 12, третьи 9 и я не знаю, что думать, сейчас снял голову(притираю клапана) прогорел клапан 3 горшка с компрессией 8-8-8-9 стоит ли лезть дальше дабы менять кольца или же нет...
 Заранее благодарен за понимание.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2011, 17:53:15 от Combat »
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #1 : 29 Октября 2011, 03:39:03 »
так же огромная просьба объясните чем отличаются поршня 76 бензина от 92!!!
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн Falcon689

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 0
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #2 : 29 Октября 2011, 07:20:46 »
Компрессия не должна быть ниже 10 при любом раскладе. Увеличение рабочего обьема при неизменной камере сгорания увеличивает степень сжатия что в свою очередь увеличивает максимально возможную компрессию для данного мотора. 8 очень мало, возможно пора подумать о переборке. Компрессия 10 это какбы минимум при котором мотор можно считать более или менее исправным. Если ниже значит гдето есть серьезная утечка,через клапана или через кольца. проверяется заливанием в цилиндр небольшого количества масла. Если компрессия сильно поднялась, то это кольца, если подъем незначителен, то это клапана ну или прогар поршня на совсем худой конец.
Поршни под Аи-80 и под АИ-92 отличаются в основном формой донышка, под Аи-92 они более выпуклые, что снижает обьем камеры сгорания и увеличивает степень сжатия. Под Аи-80 донышко поршня практически плоское с незначительной выпуклостью, камера сгорания получается больше,степень сжатия меньше.
Москвич 2140 1.5->2.0 Доработка ГБЦ 78вал Вебер 25\26 GSX edition БСЗ+О\К "Пульсар-М" ГТЦ+ВУТ АТЕ  Гидроручник Верхняя опора ДВС.

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #3 : 29 Октября 2011, 07:47:11 »
Копрессию сам измерял ? Полученный результат сильно зависит от метода измерения, расскажи как проходило измерение, поэтапно.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #4 : 29 Октября 2011, 12:25:45 »
компрессию мерил так-выкрутил все свечи, снял штекер комутатора(говорят обязательно на бсз,но не факт)закрутил компрессометор в 1 горшок, позвал соседа, чтобы посмотрел момент когда компрессия больше не увеличивается, ну а дальше газ в пол и кручу стартер. Так, вроеде, как везде...
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #5 : 29 Октября 2011, 21:22:10 »
На прогретом?
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #6 : 29 Октября 2011, 21:42:12 »
по разному измеряли!И на холодную и на прогретом ДВС тоже! Кстати разницы практически не заметили при этом +- 0.5 кг( в приделах погрешности)...
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
« Последнее редактирование: 29 Октября 2011, 22:33:40 от Combat »
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн А.Сергеевич

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Карма: 22
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #8 : 29 Октября 2011, 22:13:29 »
Я, когда ренодвиг ставил на холодную мерял - 10,5, потом на горячую - 10,5. Двиг 3 года до этого не ездил. Отъездил 1500 км на нём после раскоксовки и замены всех расходников... замерил - 10,5 - расстроился 😭. А компрессометр брал у друга, он сказал что точно показывает. Плюнул, пошёл, купил за 500р компрессометр. Замерил на холодную - 13, на горячем - 15.
Оказывается у друга компрессометр больше 10,5 не показывал... Так что всякое бывает.
До F3R была УФА 1,7. когда уже купил, замерил = 6,8,7,8 - охренел!!! Но машина до покупки тоже долго не ездила. Брал зимой, а весной собирался откапиталить двиг из-за низкой компрессии. Докатался до весны.Мотор ехал хорошо, масла ни грамма не кушал. Перед предстоящей капиталкой ради интереса решил замерить компрессию и... охренел - везде по 11,5!
214122 УЗАМ-3317 1.7л => F3R и т.д.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #9 : 29 Октября 2011, 22:23:38 »
подскажите вот эти поршня под какой бенз? https://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/19f/276/88cd8533dbea6622-large.jpg
https://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/19f/275/88cd8533d30923fd-large.jpg
Судя по всему это поршня 1,7 под А-92. Других на 1,7 и не было вроде.

Зря вы так движок вскрытый оставляете. Надо гильзы зафиксировать от сдвига. Сверху на шпильки одеть трубки и гайками прижать. Иначе могут повылазить при неосторожной попытке вал крутнуть.

по разному измеряли!И на холодную и на прогретом ДВС тоже! Кстати разницы практически не заметили при этом +- 0.5 кг( в приделах погрешности)...
А чё теперь гадать. Если движок расковыряли уже. Теперь компрессию не мерять надо а делать.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2011, 22:27:21 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #10 : 29 Октября 2011, 22:30:43 »


Зря вы так движок вскрытый оставляете. Надо гильзы зафиксировать от сдвига. Сверху на шпильки одеть трубки и гайками прижать. Иначе могут повылазить при неосторожной попытке вал крутнуть.

Это не мои фото свои завтра сфотаю, когда нагар счищу, просто у меня такие же поршня, а при покупке прежний хозяин сказал, что двиг 1.5   🤦‍♂️ вот я теперь открыл и появилось много вопросов всяких ))
Перебираю двиг и возник вопрос, как без спец. оборудования измерить износ поршней, гильз  :😀
Имеется только штангенциркуль...  т.к. у нас проблематично найти хорошие поршни заводские, и какие посоветуете кольца(какие производители получше будут?)
« Последнее редактирование: 29 Октября 2011, 22:34:56 от Combat »
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #11 : 29 Октября 2011, 22:34:40 »
Это не мои фото свои завтра сфотаю, когда нагар счищу, просто у меня такие же поршня, а при покупке прежний хозяин сказал, что двиг 1.5   🤦‍♂️ вот я теперь открыл и появилось много вопросов всяких ))
Измерьте диаметр гильзы. Все станет ясно. Зафиксируйте гильзы и поробуйте вывести любой поршень в ВМТ. если есть недоход поршня до края гильзы, то вам сколхозили 1.6 неверно дефорсированый. Т.е. к/вал от 1,5, а поршня от 1,7. Такое будет нормально ездить на А-80.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #12 : 29 Октября 2011, 22:41:01 »
Измерьте диаметр гильзы. Все станет ясно. Зафиксируйте гильзы и поробуйте вывести любой поршень в ВМТ. если есть недоход поршня до края гильзы, то вам сколхозили 1.6 неверно дефорсированый. Т.е. к/вал от 1,5, а поршня от 1,7. Такое будет нормально ездить на А-80.
поршня 85 измерял штангелем по внутреннему диаметру гильзы, внешний(89 - переходные то есть, как я понял, блок и голова от 412,но голова,как писал выше с расширенным впуском и уменьшенной камерой 412.1003015-01 ) доходят вроде, как на фото выше...
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #13 : 29 Октября 2011, 22:58:14 »
степень  сжатия----это вообщем отношение объёма смеси в начале такта сжатия к  его окончанию(т.е во сколько раз смесь сжимается в данном котле,зависит от обьёма КС и вида донца поршня).
а компрессия это давление смеси создаваемое  поршнем   в конце такта сжатия.
кстати на счет компрессометров---то что продается в магазинах по цене около 300-500р,полное Г...,всетаки лучше использовать более менее профессиональное оборудование(померил комп-ю дешевым прибором---8.5,заехал в сервис померили еще раз---11.5--12кг,а ведь можно было уже готовиться к капиталке :jump😀
  • 214122. 2000год

Оффлайн shaman2141

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 974
  • Карма: 3
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #14 : 29 Октября 2011, 23:03:15 »
поршня 85 измерял штангелем по внутреннему диаметру гильзы, внешний(89 - переходные то есть, как я понял, блок и голова от 412,но голова,как писал выше с расширенным впуском и уменьшенной камерой 412.1003015-01 ) доходят вроде, как на фото выше...
что прикольно,видел 3 ГБЦ с идентичной маркировкой(412.1003015-01),вот только они всеже различались--
1я-----обычная от 412го с КС на 77кубиков,
2я на на 69 куб
3 я была на 69 кубиков да и еще под мотор 1.7,т.е диаметр КС=85мм,а не 82мм как на остальных
похоже маркировку модифицированных ГБЦ вовремя менять забы(и)вали 😆
  • 214122. 2000год

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #15 : 29 Октября 2011, 23:37:25 »
Полез в двиг вроде бы не зря когда вытянул поршня из гильз 2 маслосъемных колечка уже были располовинены... и прогары коричневого цвета на поршнях аж до пальца на двух поршнях... а на 4 шатунные вкладыши небыли зафиксированы вообще при снятии нижней части шатуна(не знаю к сожалению его названия) вкладыши просто выпали, при попытке засунуть обратно показалось, что вкладыши вообще не того размера там стояли...
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Компрессия для 1.7
« Ответ #16 : 30 Октября 2011, 17:52:43 »
Вот это жесть!!! Что за бездарь делал предыдущую капиталку моему двиглу... на 4 шатун поставили вкладыши не того размера, видимо поленились точить вал и впихнули, что влезло... поршня 85 вал, как оказалось с номером 412 - 1005014-А = это как я понимаю вал под 1.5 и того я имею
Измерьте диаметр гильзы. Все станет ясно. Зафиксируйте гильзы и поробуйте вывести любой поршень в ВМТ. если есть недоход поршня до края гильзы, то вам сколхозили 1.6 неверно дефорсированый. Т.е. к/вал от 1,5, а поршня от 1,7. Такое будет нормально ездить на А-80.
Вспомнил вас, когда нашел на валу код... расстроился очень я конечно... потому, что уже был уверен, что я счастливый обладатель 1.7... но потом вспомнил, что когда я разбирал двиг, я думал, что он 1.5 и немного успокоился, но на душе смута нависла...
И снова вопрос, какая же компрессия должна быть у такого двигла, видел у кого то такие есть варианты, чего ждать после капиталки?Т.к. денег 200у.е. на новый(китай) вал на 1.8 у меня нет оставлю всё, как есть поменяю кольца, вкладыши, сальники и в путь...
И ещё вопрос, какие жиклерчики в карб надобно поставить с объемом 1.6 УЗАМ для карба 083 для оптимальной работы🤯
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Компрессия для 1.6
« Ответ #17 : 30 Октября 2011, 19:48:22 »
Вопросов многовато. Начнем с главного. Неверно дефорсированный 1,6 конечно будет всеядным, но лучше все-таки поискать вал 3317 (1,7). Не знаю как на Украине, а в России А-80 доживает последний год. На 92-м бензине такой движок конечно поедет, но досадно будет платить больше за бензин, который двигатель не может использовать на 100%
Т.что есть смысл поискать хотябы б/у вал. Но это только в том случае, если на гильзах нет еще износного уступа в верхней части. Иначе при увеличении хода поршня кольца будут упираться в этот уступчик и могут наделать бед. Вплоть до излома перемычек на поршне.
Я на таком 1,6 покатался. Вроде ничего так ездил. Примерно как на обычной полторушке на А-92. Только на бензине А-80.  До него была полторушка дефорсированная (поршня под А-80), ну это овощь полный был. Так что было с чем сравнить.
Про карбюратор: Я ставил на 1,6 следующую комбинацию: 1 камера - ТЖ 92,5 или 95, ВЖ 165 ТРубка ZD (это важно!)
2 камера - ТЖ 97,5, ВЖ 135 на трубке ZC/
Носик УН штатный. в обе камеры. Кулачек УН заменил на №4 (это тоже важно).
Неплохо ехал. Расход средний около 8,5 л. Скорость до 150. До пол-газа и до 2500 оборотов немного вяловат, но после 3000 крутился бодрее и на газ реагировал вполне живенько.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Компрессия для 1.6
« Ответ #18 : 30 Октября 2011, 20:14:42 »
Спасибо за ответы!Вал на 3317 конечно посмотрю, может где Б\У попадется. По поводу платить больше за 92 бензин у нас на Украине не актуально по крайней мере,разница сейчас в 10 копеек всего между 80 и 92 так что это в месяц 1-2 литра перерасхода бензина в денежном эквиваленте выходит(при моем среднем пробеге 1000-1200км в месяц) это пару раз не пойти на обгон колонны машин )))...
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Компрессия для 1.6
« Ответ #19 : 30 Октября 2011, 20:25:11 »
Про бензин...
Жаба давит именно потому, что двигатель с бОльшей степенью сжатия (1,7 сток) использует А-92 более эффективно чем дефорс 1,6 и получает от сжигания равного количества топлива больше механической энергии. При одинаковом стиле езды и в одинаковых условиях это больше динамики за меньше топлива (денег).
Именно поэтому я тоже планирую перебирать свой "неверно дефорсированный" 1,7 (вал 1,7, поршня 1,😎 зимой или весной. Менять буду только поршня. Вал точили 43 000 км назад. Надеюсь там все ОК.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!