Здравствуйте!
Решил перед зимой перебрать УЗАМ 3317 (родной). Сейчас езжу на шестёрочном - к концу подходит уже...
Итак. что случилось:
Год назад поменял масло, фильтр, поехал по делам и через 15 км двигатель заглох с металлическим ударом...
Оказалось провернуло вкладыш на 3 цилиндре. Давление масла было в норме (датчик исправен), уровень тоже, эмульсии не было.
Пробег двигателя был 150 т.км. После разборки двигателя были проверены:
1. Коленвал и вкладыши на износ - всё в пределах нормы, выработка в норме.
2. Распредвал и толкатели - в пределах нормы
3. Поршни и кольца - износ в пределах нормы
Все нормы были взяты из таблицы по ремонту и эксплуатации. На память цифры не могу вспомнить.
далее был куплен коленвал б.у. - без выработки, ровный, отличный, не расточенный. Поставлен в двигатель, сам двигатель собран, поставлен новый масляный фильтр, масляный насос, на всякий случай поршневые кольца, ВСЕ вкладыши. Ну само собой все прокладки и сальники заменены.
После установки двигателя он выдал отличную компрессию, было решено собрать окончательно и запускать.
Залили масло, тосол, всё собрали и запустили двигатель. После запуска я узнал что нужно было брать другую прокладку ГБЦ ( у меня была без металлической каймы в форме груши и без красной резинки по бортам). Соответственно часть ОЖ вылилось в картер и образовалась эмульсия. В таком режиме двигатель работал 1-2 минуты. Далее слили масло. заменили новым, поменяли прокладку, всё заново собрали.
Двигатель работал замечательно, за исключением одной вещи - иногда на 1-2 секунды загоралась лампа давления масла.
Было решено проверить маслозаборник+ датчик давления масла. Датчик заменили новым. а маслозаборник оказался чистым (что показалось странным. ибо была эмульсия).
Подумав что скорее всего коротит провод, решили проверить двигатель "на ходу" - проехали 20 километров на малых оборотах с малой скоростью (небольшая обкатка), после чего лампа давления загорелась постоянно.....прошло буквально 10-15 секунды и снова этот удар снизу, провёрнутый вкладыш...
Сейчас снова хочу перебрать этот двигатель. На этот раз есть коленвал, все запчасти, но нужен совет:
1. Как проверить работу масляного насоса?
2. В чем была возможная причина поломки двигателя в последнем случае?
3. Отчего могло отсутствовать давление масла "по факту" ?
Не хочется наступать второй раз на свои же грабли...
Всем спасибо большое за внимание!