все, разобрался с проблемой.
оказывается есть у 9010 такая беда, при падении напряжения ниже 9,8 вольта она перезагружается.
подмерзший аккумулятор и так имеет пониженную емкость, а у меня еще и туманки включаются вместе с зажиганием, и при включении стратера напруга сильно падает.
в этот момент затык и происходит.
есть даже лечение
конденсатор наминалом 10000мкф на 25 вольт (если не будет на 25 вольт можно и больше, но не меньше)
диод 3 Амперный как минимум.
еще если с автозапуска заводится и глохнет, у меня такое тоже было, причем постоянно, или работает, заглохнет а зажигание остается включенным до конца работы таймера,
(контроль работы по тахометру) надо в разрыв провода от сигналки на тахометр поставить конденсатор пленочный на 1мкФ.
поставил себе, проверил, если заткнуть карбюратор ладошкой, машина глохнет и сигналка снова заводит двигатель как и должно быть.
так что всем спасибо за советы
тему наверное можно закрыть