Как бороться с нарушителями, которые систематически игнорируют требования правил дорожного движения? На сегодня Кодекс об административных правонарушениях отдельно рассматривает случаи рецидива только за систематическое пьянство и пересечение железнодорожных переездов на запрещающий сигнал семафора. А вот автомобилисты, которые постоянно игнорируют пешеходные переходы и любят проскочить перекресток на красный свет, кроме штрафа ничем не рискуют! Поэтому руководство ГИБДД предлагает вспомнить практику СССР, когда за любое пренебрежение правилами прокалывался «талон нарушений» (этот документ прилагался к правам) и после третьего прокола нерадивый водитель лишался водительского удостоверения на 12 месяцев. То есть возобновить «балльную» систему.
«Анализ дорожных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу, показывает, что большинство таких ДТП происходит не на участках с введенным ограничением, а на прямой дороге с хорошей видимостью и без ограничений, — приводит мнение заместителя начальника Главного управления Госавтоинспекции МВД России Павла Бугаева «Российская газета». — При этом виновниками таких аварий в подавляющем большинстве случаев становятся водители, которые ранее многократно нарушали правила дорожного движения. Есть такая группа водителей — потенциальные нарушители, которые могут совершить дорожное происшествие. И здесь требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения».
Собственно, за словами «дополнительная мера административного принуждения» и скрывается вышеупомянутая «балльная» система, которая, между прочим, существовала не только во времена СССР, но и гораздо позже. В начале 1990 годов на смену советским «трем дыркам» пришли «пятнадцать баллов» — в зависимости от тяжести нарушения во временном разрешении (его водитель всегда имел при себе) отмечались баллы, назначенные ГАИ. Накопил пятнадцать отметок за 12 месяцев? Годик походи пешком. Причем аналогичный принцип сегодня применяется за рубежом: «израсходовал» отпущенные законом количество баллов - лишаешься водительского удостоверения. Помимо этого в зависимости от количества накопленных «бонусов» вырастает стоимость страховки...
Надо заметить, что придуманную европейцами идею связать количество нарушений и стоимость полиса ОСАГО руководство российской ГИБДД вынашивает давно (сейчас цена страховки вырастает только после аварии), но пока конкретных действий не предпринимает. А еще стражи дорожного порядка предлагают... изымать автомобили у водителей-алкоголиков! «Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен возможности управлять транспортным средством, — поясняет ситуацию Павел Бугаев. — У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Мы привлекаем к ответственности водителя, задерживаем транспортное средство. А он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у нас нет — это частная собственность. И этот лихач снова за рулем. Здесь напрашивается одна из мер — принудительное задержание транспорта».
Впрочем, с юридической точки зрения изъятие личного транспорта фактически невозможно, поскольку машина — это частная собственность, которую лишенный водительского удостоверения владелец может продать, подарить или передать по доверенности другому водителю. Хотя, возможно, именно отбирая машины, удастся решить наболевшую проблему пьяных водителей-убийц, которые, уже будучи лишенными прав, продолжают ездить по дорогам страны. Впрочем, есть и более реалистичное предложение: может, пора вводить уголовную ответственность за систематическое нарушение правил? Попался пьяным на машине повторно — изволь отсидеть годик-другой за решеткой или приноси пользу обществу трудом на общественных работах. Думается, убирая метлой улицы, лихач быстрее осознает тяжесть совершенного поступка...
https://www.km.ru/avto/2011/11/11/gibdd-rossii/bally-za-narushenie-pdd-vozvrashchayutsya