Автор Тема: Ремень привода вспомогательных агрегатов УЗАМ-а - замена на более длинный  (Прочитано 3328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9138
  • Карма: 152
Хочу обосновать применение на УЗАМ-е ремней привода помпы и генератора, имеющих длину больше стандартного ремня.

Вот такие схематичные эскизы показывают преимущество длинного ремня перед коротким:



Поясняю. В случае применения более длинного ремня увеличивается угол, на который нужно отклонить генератор. Соответственно увеличивается угол охвата ремнем шкива генератора. За счет этого значительно улучшается сцепление ремня со шкивом, уменьшается вероятность пробуксовки ремня под большой нагрузкой, как это нередко случается в случае с родным ремнем и мощным генератором.

Кроме установки мощного генератора, есть и другая ситуация, когда желательно установить длинный ремень - замена шкива на меньший. Уменьшение диаметра шкива так же приводит к уменьшению угла его охвата ремнем, опять же увеличивается риск пробуксовки.

Мой генератор от Калины, который я недавно установил, явился наглядным подтверждением всего, что я привожу выше. Чтобы при максимальной нагрузке родной ремень не пробуксовывал, пришлось его очень сильно натянуть, гораздо сильнее рекомендаций по натяжению из мануала, и все равно случалась пробуксовка. Сегодня установил жигулевский ремень, натянул его совсем не сильно, получилось примерно как в мануале, даже слабее. Но вот странно - ремень не буксует. Это при том, что жигулевский ремень уже походил, с весны трудится на волго-гене, а родной совсем новый, недели две ему.

Так что угол охвата шкива имеет очень большое значение. Я так прикинул, можно применить ремень еще большей длины, чтобы еще больше увеличить охват, место для большего отклонения генератора есть. Проблема только в планке натяжителя - нужна будет еще длиннее зиловской, которую я поставил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Timoxa

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: 3

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19
Ну и мои 5 копеек по поводу площади обхвата шкива

на этой фотке правда еще не все агрегаты задействованы, но смысл думаю понятен

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9138
  • Карма: 152
Мужики, всё хорошо, вот только я говорю про обычный клиновый ремень, а не про поликлин.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
У меня дюраливые шкивы на помпе и гене , ничего не буксует на коротких ремнях

Оффлайн Voin72

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 276
  • Карма: 9
Проблема только в планке натяжителя - нужна будет еще длиннее зиловской, которую я поставил.
позапрошлолой зимой планку натяжителя порвало,лопнула
.поставил что было под рукой- пружина для входных дверей . Вдвойне к лонжерону,ушками к гене
.после,как появилось время,решил поменять,прикинул натяжку ремня,да так и оставил,один большой плюс-постоянное подтягивание ремня при вытяжке.  😂
Как скучно мы живём! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Мой генератор от Калины, который я недавно установил....
Сегодня установил жигулевский ремень, натянул его совсем не сильно, получилось примерно как в мануале, даже слабее. Но вот странно - ремень не буксует....

Это легко объясняется - ремни разные и шкивы разные! Москвичёвский и жигулёвский рамни, ну и шкивы заодно, имеют разный угол боковых стенок. Читал в каком-то мануале к Москвичу, там было сказано что жигулёвский ремень можно поставить к нам с сильной перетяжкой и как временая мера чтобы доехать до дома/гаража/магазина. В данном случае на жигулёвский генератор ты поставил жигулёвский ремень - и в этом месте пробуксовка исчезла, а на остальных шкивах пробуксовки нет потому что они гораздо больше по диаметру, следовательно больше площадь зацепления.

Вывод: чтобы ставить наш ремень на жигулёвский генератор нужно заменить шкив генератора.

https://ahlen-auto.narod.ru/electrics_gen.htm
"При одинаковой высоте профиля 8 мм клиновый ремень двигателя ВАЗ имеет ширину большого основания 10 мм, а угол клина 38гр,  а стандартный ремень - соответственно 10.5 мм и 40гр. Практический опыт эксплуатации показывает, что тем не менее можно применять и те и другие ремни в приводах обеих систем, однако при этом необходимо обеспечить большее натяжение ремня и смириться с уменьшением его ресурса."

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Ну и мои 5 копеек по поводу площади обхвата шкива

на этой фотке правда еще не все агрегаты задействованы, но смысл думаю понятен


Оффтоп:
На гидронасос от чего такой большой шкив подобрал? 5РК? Или 6?
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн and_09

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1972
  • Карма: 19

Оффтоп:
На гидронасос от чего такой большой шкив подобрал? 5РК? Или 6?
Гидронасос покупал вместе с этим шкивом, стандартный с 2110 6рк. По диаметру такой же как на компрессоре кондея (тоже ВАЗ)