Автор Тема: Пропала Зарядка Генератора.  (Прочитано 27953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jasper

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 209
  • Карма: 0
Пропала Зарядка Генератора.
« : 28 Ноября 2011, 13:48:48 »
После замены термостата. Забыл снять "+", Замкнул "+" который идет с генератора на массу.
Что может быть зарядки почти нет, стрелка вольтметра стоит на границе с желтой зоной.
 🤯
Предполагаю, что сгорел диодный мост.
За 2000км. тысячи до этого Был перебран генератор, заменены щетки и диодный мост. Так же были заменены клеммы на АКБ смазаны литолом.
Заряд без нагрузки:
На холостых 12.8В на холодную13.2В немного поработав.
На оборотах 14.5В
Заряд Включен ближний свет фар+ печка и магнитола.
На холостых 12.6В
На оборотах 14.6В

« Последнее редактирование: 28 Ноября 2011, 13:50:41 от Jasper »
Главное не то, какой путь мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбрать этот путь...

https://www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151914390/

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #1 : 28 Ноября 2011, 21:40:16 »
>Замкнул "+" который идет с генератора на массу.
На что замкнул? И что это за плюс, идущий на массу?  😀

>На оборотах 14.6В
А это нет заряда?  😀 У меня и то 14.1 вольт.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #2 : 28 Ноября 2011, 22:33:23 »
После замены термостата. Забыл снять "+", Замкнул "+" который идет с генератора на массу.
Что может быть зарядки почти нет, стрелка вольтметра стоит на границе с желтой зоной.
 🤯
Предполагаю, что сгорел диодный мост.
За 2000км. тысячи до этого Был перебран генератор, заменены щетки и диодный мост. Так же были заменены клеммы на АКБ смазаны литолом.
Заряд без нагрузки:
На холостых 12.8В на холодную13.2В немного поработав.
На оборотах 14.5В
Заряд Включен ближний свет фар+ печка и магнитола.
На холостых 12.6В
На оборотах 14.6В
Заряд есть! Стрелка вольтметра врет! Обычный тестер на клеммах АКБ рулит. Точнее меряет  👏
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн студент74

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 148
  • Карма: 0
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #3 : 28 Ноября 2011, 22:46:33 »
тестер вернее будет,
тестером можно и амперметр твой проверить, включив его в разрыв цепи АКБ на заведенном двигле
  • 21412

Оффлайн Jasper

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 209
  • Карма: 0
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #4 : 05 Декабря 2011, 21:27:39 »
Заменил Диодный мост, зарядка вернулась в норму. На снятом диодном мосту пробило 1 диод.

Suigetsu
ПЛЮС"+" который на генераторе, перемкнул отверткой с массой "-"/
Главное не то, какой путь мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбрать этот путь...

https://www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151914390/

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #5 : 05 Декабря 2011, 21:45:48 »
Ну вот, как говорится, и сходил за хлебом 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн diman-ataman

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #6 : 15 Февраля 2012, 00:56:55 »
Здраствуйте! У меня пропала зарядка аккумулятора на москвиче 2141. Утром грею машину завелась в мороз отлично (аккумулятор 90 ампер/ч). Стрелка показывающая зарядку показывала от 14-16 волт (обычно она стоит на повышеных оборотах выше 12вольт). Прогрел поехал по делам и заметил что приборная панель потускнела. даю газу а стрелка волтометра неподымается выше 12в (обычно подымалась). Я понял что дело плохо. Видимо нету зарядки. Скинул клему - машина глохнет. Приехал домой. Недолго думая снаял щётки с генератора почистил непомогло. Поменял на новые (они идут без реле регулятора) от волги. Резельтата никакого. Решил снять генератор и проверить его. Хотя неумею))) Снял разобрал Видимых изянов не нашёл. Проверил диодный мост тестером (может что нетак проверил??) но вроде диоды 6 шт. дают поток только в одном направлении. Проверил 3 обмотки нету пробоя на массу. Проверил ротор где ходят щётки... и тут непонял.. сопротивления непоказывает вообще. хотя в книжке написано 3.5-... Ом должно. (может я что нетак тестером делаю🤯). Вообщем нету там сопротивления, но и на массу нету пробоя. Внешний конденсатор (плассмасовый я проверять неумею) вообщем отдраил я ротор где хоядт щётки. собрал поставил. результата нету.
Вот дальше незнаю что делать. Генератор это или нет я непойму. Куда дальше залезть? есть какая то схема проверки генератора? в разборе или на машине ну 100%-ная.
Если можно подробнее я в электрике неочень шарю.
  • москвич 2141

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #7 : 15 Февраля 2012, 11:24:49 »
Проверил ротор где ходят щётки... и тут непонял.. сопротивления непоказывает вообще. хотя в книжке написано 3.5-... Ом должно. (может я что нетак тестером делаю🤯). Вообщем нету там сопротивления, но и на массу нету пробоя.

Что значит нету сопротивления? Так не бывает! Тестер что показывает: 0 или бесконечность? Если 0, то короткое замыкание обмотки ротора, если бесконечность - обрыв обмотки.
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #8 : 15 Февраля 2012, 13:04:12 »
diman-ataman Двигатель-то какой, или хотя бы генератор.
Конденсатор проверить легко. Но лучше аналоговый(стрелочный) тестер. Кондер не пропускает ток ни в одном направлении. Однако он заряжается. Что тебе покажет тестер на исправном конденсаторе : сначала стрелка дернется, на миг показав какое-то сопротивление, а дальше опять уйдет в бесконечность. При повторном замере если не менять полярность Омметр должен сразу показать бесконечно большое сопротивление. Если изменить полярность при замере, то стрелка опять дернется, и причем сильнее, чем ранее, ибо кондер был заряжен предыдущим замером, и теперь разряжается через тестер. Если голова измерительного прибора достаточно шустра, то может даже зашкалить. После этого, он опять начнет заряжаться (от батареи в тестере), и его сопротивление опять начнет стремится к бесконечности.
По сути это микроаккумулятор, тока полярность может быть любая. Где при заряде был плюс, там он его и выдаст при разряде.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн diman-ataman

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #9 : 17 Февраля 2012, 00:19:26 »
Прочитав ответы я понял что в электрике я не понимаю. Начну с главного.
На задней крышке генератора написано «29.3701-0114В 50А ГОСТ 3940-84 1288».




На нём прикреплён конденсатор «К73-21В»



Реле регулятор «131.3702» (купил новый – оказалось от Волги) я нашёл на кузове прикрученный саморезом.



Я уже думал что регулятор накрылся вот и новый купил на всякий. Поставил. Завёл. Скинул клемму. Заглохла.
На работающем двигателе на выводе «+» генератора напряжение 12,50 вольт. Иногда скачет на секунду до 4 волт и заново 12,50 кажет.
Тестер у меня «DT832 Digital Multimeter (цифровой).
Снял опять генератор чтобы проверить заново.

Прилагаю фото как я проверяю тестером. Если что нетак пожалуста скажите.

Проверка сопротивления обмотки ротора:

результат: сопротивление 4,4 ома?

Проверка фиг занет чего я хотел этим показать. ну допустим проверка на обрыв обмотки. (хотя если есть сопротивление):

результат: есть контакт.

Проверка обмотки пробоя на массу:

результат: нет пробоя.

Проверка диодного моста вместе с обмоткой:
Вместе диоды (диодный мост) показывают, что в одну сторону проводят ток:


А в другую сторону сторону не проводят ток:


результат: диодный мост впорядке.

Вывод:
1. Обмотка ротора имеет сопротивление - впорядке.
2. Диодный мост впорядке.
3. Трёхфазная обмотка неимеет пробоя на массу (фото я неделал).
4. Конденсатор я пробовал тестировать мультиметром и показывает на дисплее "1" и потом на пару секунд появляются цыфры и опять показывает "1" иногда "-1".

Всё описал подробно. Прошу помогите понять почему же нету зарядки от генератора на аккумулятор? 😕
  • москвич 2141

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #10 : 17 Февраля 2012, 15:09:48 »
Проверить при незаведенном двигателе и включенном зажигании подается ли напряжение от регулятора на клемму щетки генератора и идет ли ток возбуждения через обмотку  ротора (я вижу прибор позволяет измерять до 10А, а там ток порядка 3А должен быть).
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2012, 15:14:36 от КСП »
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн diman-ataman

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #11 : 17 Февраля 2012, 20:48:45 »
Проверить при незаведенном двигателе и включенном зажигании подается ли напряжение от регулятора на клемму щетки генератора и идет ли ток возбуждения через обмотку  ротора (я вижу прибор позволяет измерять до 10А, а там ток порядка 3А должен быть).
Начал я проверять идёт ли ток с Реле регулятора «131.3702» на генератор - тока нет. Проверил на обрыв - провод цел. Далее стал проверять идёт ли ток к самому Реле регулятору «131.3702». Тока нет. Плюсовой провод идёт от другова Реле "113.3747-10".


Может загвоздка в нём?



Проверку проводил на включеном зажигании не заводя авто.
К самому Реле "113.3747-10" на 85й вывод (см. фото выше) подходит 12 Вольт.
86й вывод идёт сразу на массу.
Когда вставляю в реле штекер с проводами гдето щёлкает толи реле толи блок предохранителей.
По схеме (см. фото ниже) найдёной в интернете я увидел что внутри реле есть диод (мб я неправ?), т.е. ток от 86 к 85 идёт только в одном направлении? а у меня идёт в обоих направлениях.
Взято с сайта.

Да и ток в реле входит и неоткуда невыходит.

Вывод: реле неисправно?

Постараюсь купить новое. И попробовать заново.
  • москвич 2141

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #12 : 20 Февраля 2012, 14:11:35 »
Обмотка реле подключена правильно, на 85 контакте должно появляться +12 при включении зажигания, а 86 - на массу. Еще 87 вывод должен быть соединен с выводом "+" генератора (который соединен с клеммой стартера, на которую приходит напряжение с аккумулятора), а с вывода 30 реле должен идти провод на питание реле регулятора. Таким образом при включении зажигания реле должно подать напряжение на питание реле регулятора, а  уже реле-регулятор подать напряжение на щетку генератора.
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

Оффлайн diman-ataman

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #13 : 20 Февраля 2012, 21:10:18 »
Обмотка реле подключена правильно, на 85 контакте должно появляться +12 при включении зажигания, а 86 - на массу. Еще 87 вывод должен быть соединен с выводом "+" генератора (который соединен с клеммой стартера, на которую приходит напряжение с аккумулятора), а с вывода 30 реле должен идти провод на питание реле регулятора. Таким образом при включении зажигания реле должно подать напряжение на питание реле регулятора, а  уже реле-регулятор подать напряжение на щетку генератора.
вот как значит. походу там с проводкой намудрено у меня. у меня всё нетак.
Спасибо буду переделавать. У меня идёт + на 85й контакт а с 87 идёт на реле регулятор, 86 на массу. а 30 ваще непонял куда.
Буду разбираться. спасибо надеюсь верно всё.

P.S. Зарядка появилась когда я напрямую с 85 на 87 замыкаю проводом. а ещё был неисправен реле регулятор. Поставил новый.

Хотел ещё узнать а вот это реле какая у него функция? (ну с контактами которое 85...87...86...30)
  • москвич 2141

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #14 : 21 Февраля 2012, 11:50:47 »
Это колхоз пред. владельца, в стоке вроде как нет у нас реле, чтоб ЗЗ разгрузить видимо установили.

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: Пропала Зарядка Генератора.
« Ответ #15 : 21 Февраля 2012, 15:57:53 »
Реле ставят сами .для того чтоб подать питание с акб на прямую на генератора .для чего это делается .так как у нас подача  тока возбуждения идёт черз замок вольтметр  и черный ящик в котором  иметься сопротивление назначение которого  не понятно. а также куча разёмов  и соеденений которы в процесе окисляются оплавляются .сопротивляются. итог при замере напрежения на клеме возбуждения генератора разница с напрежением на акб  на клеме регулятор выдаёт 14.2в а на акб  может быть 14.8-15в что не есть гуд ( с этого же провода регулятор напрежения получает информацию он напруги в сети соответсвено повышает её или понежает пытается выставить 14.2в). выход подать напругу на регулятор прямо с акб дабы оно правельно выдавало 14.2в кидается провод соответствуещего сечения с акб на регулятор . а реле вы полняет роль включателя. включили замок реле замкнулось и питание на регулятор пошло с началось возбуждение выключили  цепь разомкнулась. пс установка реле  исключает все плохие соеденения даёт нужное напрежение  и пропадает моргание фар.  даная Инфа относится к двигателям УФА со ШТАТНЫМ ГЕНЕРАТОРОМ.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2012, 16:02:12 от serg79 »
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ