Автор Тема: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5  (Прочитано 33991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Thiblack

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« : 01 Декабря 2011, 09:32:22 »
Темы про карбюраторы почитал - такой проблемы как у себя вроде не встретил.


Вот здесь рассказано про пусковое устройство,  про тягу 20 которая через рычаг 19 приоткрывает дроссель первичной камеры.

У меня происходит следующее - при вытягивании подсоса - закрывается воздушная заслонка и приоткрывается дроссель(но при этом чтобы завести двигатель надо работать педалью газа). Когда двигатель заведен - постепенно убираю подсос(держу на 1000). На прогретом двигателе, подсос полностью убрать немогу - глохнет. Если подсосом на прогретом выставить 950 и пальцем полностью открыть воздушную заслонку - продолжает нормально работать. Просил друга - он убирал подсос при оборотах 950 - видно что при этом двигается тяга 20 и рычаг 19 - закрывая полностью проход для смеси.

Регулировка пускового устройства на этой картинке

Тягу 7 рис 22 - выгнул она у меня теперь прямая - ситуация начала исправляться, но для того чтобы "исправить" ситуацию - надо тягу делать длиннее. Думается мне что надо исправлять не удлиннением тяги а как то иначе... Вопрос - как?
  • 1993, 21412, УЗАМ 331.10, КСЗ

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #1 : 01 Декабря 2011, 09:37:10 »
В ОЗОН-е система ХХ автономная. То есть при работе двигателя на ХХ обе дроссельные заслонки закрыты. Получается, что убирая подсос полностью, Вы выводите из работы систему пуска и ГДС 1-й камеры, которая при этом работает, а вот система ХХ в работу не вступает. Отсюда вывод - она не настроена или неисправна.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Thiblack

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #2 : 01 Декабря 2011, 10:36:38 »
Почитал про АСХХ - понял что дросселя должны быть закрыты. Регулировка - винт количества нужно крутить по часовой для увеличения подачи воздуха - а... уже некуда он выкручен на максимум.

Что нужно проверить/посмотреть, чтобы понять что неисправна СХХ? Потому как настройке в моих руках не поддается...
Ну и допустим неисправна как исправлять? Не выкидывать же карбюратор...
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2011, 11:28:49 от Thiblack »
  • 1993, 21412, УЗАМ 331.10, КСЗ

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #3 : 01 Декабря 2011, 12:12:27 »
Регулировки:
- винт качества (маленький сбоку от количества, немного под углом) - чем сильнее закручен, тем беднее смесь
- винт количества (большой, с гранями под ключ) - чем сильнее закручен (по часовой), тем меньше смеси

Очень часто умирает винт качества - мембране каюк и игла вечно закрыта будет, и винт хоть обкрутись. Проверка - открутить его и ртом всосать воздух из соска, при этом наконечник должен втягиваться. Если не втягивается, то винт на замену, меняется в сборе. Если же винт в порядке, то скорее всего АСХХ банально закакалась всякой бякой, надо все разбирать и промывать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн alfer

  • Новичок
  • Привет с Мельмака!!!
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #4 : 01 Декабря 2011, 12:42:29 »
Насколько я помню, в ДААЗ-2140  на ХХ стоит пневмоклапан, и вращением его корпуса регулируются обороты ХХ. Проверь мембрану этого клапана - чаще всего выходит из строя она (у меня 1 раз в месяц). Для этого сними трубку 36 (см.  https://otklik.net/remont/54.html) со штуцера пневмоэлектроклапана 31 и ртом создай разрежение. Если воздух засасывается - значит мембрана дырявая, ищи новую запчасть. Если вакуум создается, проверяй пневмоэлектроклапан и его управление. Если и там порядок - тогда лезь в карбюратор и прочищай отверстие 46 и жиклер (на схеме справа от отверстия 46), который в вертикальном канале над клапаном 44.
Ни в коем случае не крути упорный винт дроссельной заслонки - начнутся проблемы с переходной системой.

У себя я заглушил штуцер пневмоклапана и откусил шток клапана вместе с клапаном, который входит внутрь карбюратора. Таким образом система ЭПХХ не работает, расход на 0,3-0,5л больше, зато не покупаю кажый месяц новый пневмоклапан.
  • 1990г.в., 21412, 1,5л, беж.

Оффлайн Thiblack

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #5 : 01 Декабря 2011, 14:43:13 »
alfer, Elektron
Спасибо буду проверять пневмоклапан и пневмоэлектроклапан.

Ни в коем случае не крути упорный винт дроссельной заслонки - начнутся проблемы с переходной системой.
А где это находится и почему не крутить?(Спрашиваю, а то может задел случаем...)
Можете сказать на каком рисунке? https://remont2126.narod.ru/pitanie/pitanie_p14.htm
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2011, 15:22:20 от Thiblack »
  • 1993, 21412, УЗАМ 331.10, КСЗ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #6 : 01 Декабря 2011, 16:12:56 »
Это опорный винт первой камеры,с противоположной стороны 2-й. Эти винты предназначены для ориентации заслонок в закрытом состоянии. Заслонка должна быть закрыта,но не оказывать механического воздействия на стенку смесительной камеры(если заслонка будет цеплять камеру, натрёт там выработку). Если приоткрыть слегка заслонки винтом,то тут же вступают в работу переходные системы(они идентичны в обоих камерах). В домашних условиях. настроить этот винт можно по исчезновению "подкусывания" заслонки о стенку смесительной камеры сопровождающуюся характерным щелчком при попытке открыть заслонку.


Оффлайн Thiblack

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #7 : 02 Декабря 2011, 09:31:31 »
Пневмоклапан хорошо держит воздух на "всос" и на "выдув". При этом если принудительно вытянуть шток с шайбой - при всасывании - затягивается, а если выдувать - не вылезает. Так должно быть?

Электропневмоклапан - боковой патрубок - воздух проходит в обе стороны.  Нижний патрубок - держит воздух. Это без электричества.
При включении электроклапан соединяет нижний и боковой патрубок - герметично.
Пневмоклапан подсоединяю к боковому, нижний - к отводу на впуске 4 цилиндра.

Завёл двигатель. Прогрел, убирая постепенно подсос, до 1/3 белой шкалы. Работает на подсосе на 950 устойчиво(и даже, на слух, на 500-600 тоже - убирая подсос). Полностью убрать - работает еле-еле(100 об на слух, глохнет минуты через 3).

При снятой черепахе - на оборотах от 1000 и ниже - где-то со свистом засасывает воздух. Так должно быть?

На подсосе, на оборотах 950 снимал с электропневмоклапана трубку на пневмоклапан ХХ - не глохнет. Если выдувать воздух из трубки - ничего не меняется. Если засасывать(создать разрежение ртом) - обороты резко возрастают. Одел трубку обратно на электропневмоклапан - обороты упали до выставленных подсосом 950. кручу винты количества и качества (из крайнего в крайнее) - ничего не меняется - обороты так и стоят на 950  🤦‍♂️ Почему не реагирует?
 
На пневмоклапане при осмотре - небольшие задиры на резиновом уплотнительном колечке.

Предложили поставить "Вебер" с копейки - проверить и исключить остальные системы - газораспределение, зажигание. Соглашаться? Просто не знаю пойдет ли он на мой УЗАМ...
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2011, 10:07:23 от Thiblack »
  • 1993, 21412, УЗАМ 331.10, КСЗ

Оффлайн dmsl7488

  • Интересующийся
  • **
  • если его любить, он позволит на себе ездить
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #8 : 02 Декабря 2011, 10:32:44 »
Это опорный винт первой камеры,с противоположной стороны 2-й. Эти винты предназначены для ориентации заслонок в закрытом состоянии. Заслонка должна быть закрыта,но не оказывать механического воздействия на стенку смесительной камеры(если заслонка будет цеплять камеру, натрёт там выработку). Если приоткрыть слегка заслонки винтом,то тут же вступают в работу переходные системы(они идентичны в обоих камерах). В домашних условиях. настроить этот винт можно по исчезновению "подкусывания" заслонки о стенку смесительной камеры сопровождающуюся характерным щелчком при попытке открыть заслонку.



а шланги правильно подключены? к впускному коллектору и на вакуумкорректор опережения зажигания. у меня были перепутаны, симптомы были те же.
поставил шланги как положенно и всё, ХХ заработал и регулировке винтами поддаётся
  • Святогор 2000г.в. дв. 1.7 упмо. Сток.

Оффлайн Thiblack

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #9 : 02 Декабря 2011, 11:05:09 »
Пневмоклапан подсоединяю к боковому(патрубку электропневмоклапана), нижний(патрубок электроклапана) - к отводу на впуске 4 цилиндра.
Простыми словами - винт количества через электроклапан к коллектору, а патрубок слева от винта - трубка уходит на УОЗ трамблера.
Вроде правильно...

Очень часто умирает винт качества - мембране каюк и игла вечно закрыта будет, и винт хоть обкрутись. Проверка - открутить его и ртом всосать воздух из соска, при этом наконечник должен втягиваться. Если не втягивается, то винт на замену, меняется в сборе. Если же винт в порядке, то скорее всего АСХХ банально закакалась всякой бякой, надо все разбирать и промывать.

Electron, я почему-то подумал что речь идёт о винте количества - сегодня попробую(его просто против часовой крутить пока не выкрутится?)
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2011, 11:27:28 от Thiblack »
  • 1993, 21412, УЗАМ 331.10, КСЗ

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #10 : 02 Декабря 2011, 12:04:11 »
Упс, вот эт я олень - опечатался, перепутал качество и количество. Что я про мембрану писал, это естественно про количество шла речь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Thiblack

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #11 : 02 Декабря 2011, 12:43:06 »
Упс, вот эт я олень - опечатался, перепутал качество и количество. Что я про мембрану писал, это естественно про количество шла речь.

Тогда уже попробовал - мембрана целая... Подскажите куда ещё залезть и что попробовать. Карбюратор отдавал чистить серьезному дядьке - но тем не менее может проверить какой-то канал на предмет засора? Есть ещё идеи?
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2011, 12:44:43 от Thiblack »
  • 1993, 21412, УЗАМ 331.10, КСЗ

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #12 : 02 Декабря 2011, 18:14:15 »
Пневмоклапан хорошо держит воздух на "всос" и на "выдув". При этом если принудительно вытянуть шток с шайбой - при всасывании - затягивается, а если выдувать - не вылезает. Так должно быть?

Электропневмоклапан - боковой патрубок - воздух проходит в обе стороны.  Нижний патрубок - держит воздух. Это без электричества.
При включении электроклапан соединяет нижний и боковой патрубок - герметично.
Пневмоклапан подсоединяю к боковому, нижний - к отводу на впуске 4 цилиндра.

Завёл двигатель. Прогрел, убирая постепенно подсос, до 1/3 белой шкалы. Работает на подсосе на 950 устойчиво(и даже, на слух, на 500-600 тоже - убирая подсос). Полностью убрать - работает еле-еле(100 об на слух, глохнет минуты через 3).

При снятой черепахе - на оборотах от 1000 и ниже - где-то со свистом засасывает воздух. Так должно быть?

На подсосе, на оборотах 950 снимал с электропневмоклапана трубку на пневмоклапан ХХ - не глохнет. Если выдувать воздух из трубки - ничего не меняется. Если засасывать(создать разрежение ртом) - обороты резко возрастают. Одел трубку обратно на электропневмоклапан - обороты упали до выставленных подсосом 950. кручу винты количества и качества (из крайнего в крайнее) - ничего не меняется - обороты так и стоят на 950  🤦‍♂️ Почему не реагирует?
 
На пневмоклапане при осмотре - небольшие задиры на резиновом уплотнительном колечке.

Предложили поставить "Вебер" с копейки - проверить и исключить остальные системы - газораспределение, зажигание. Соглашаться? Просто не знаю пойдет ли он на мой УЗАМ...
Сам нашёл проблему и не понел. на запущеном двс  хх  на шланге должнобть  разрежение которое втягивает в себя   шток пневмо клапана. ты его ртом создал . у тя обороты поднялись это и есть хх.   у тя либо электо клапан не  открывает канал . либо шланги дрявые забитые заглушеные . или питание электро клапана отсутсвует. Кинь сразу шланг от калектора на пневмо клапан должны поевится хх.
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн alfer

  • Новичок
  • Привет с Мельмака!!!
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Настройка ДААЗ-2140-1107010-20 на УЗАМ 1,5
« Ответ #13 : 05 Декабря 2011, 15:48:04 »
+1!!! serg79
Если такие дела, то возможно не правильно работает блок ЭПХХ, или вообще не работает. Попробуй на работающем двиге снять фишку с пневмоэлектроклапана и кинуть туда 12в с аккумулятора. Если обороты поднимутся, иши проблему в электрике - блок ЭПХХ, провода, микровыключатель (который на карбе), кстати, он может быть просто не отрегулирован на момент включения.
  • 1990г.в., 21412, 1,5л, беж.