Автор Тема: АКБ, реально ли починить?  (Прочитано 1577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВолодьКо

  • Местный
  • *****
  • тазошаталкин
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 6
АКБ, реально ли починить?
« : 05 Декабря 2011, 12:44:37 »
Имеется АКБ, который прослужил мне всего 4 месяца...практически новый, хороший, стоит денег...
Ну и прожог я его насквозь о коллектор...вытекла одна банка, ездил так пару дней, думал чо за фигня, машина заводиться начала плохо.

В общем суть вопроса - реально ли его "запаять"? Пробовал плавить жесткий пластмасс, но ничего не выходило, кислота дырочку находила )

Выдержит ли кислоту стекловолокно?

Дырочки две, одна прям дырочка с иголку, вторая, выше - щелочка примерно 0.8х0.1см

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #1 : 05 Декабря 2011, 13:24:35 »
вполне реально.
только надо снова всё слить с текущей банки, промыть как следует дистиллированной водой, рассверлить отверстия и заплавить аккуратно, материал из которого делают корпуса в основном схож с полиэтиленом, если оптимально подобрать температуру паяльника, то можно не хуже заводской поверхность сделать.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #2 : 05 Декабря 2011, 23:04:21 »
ну да, в принципе паяют, только нет гарантий что пластины не осыпятся.

Оффлайн ВолодьКо

  • Местный
  • *****
  • тазошаталкин
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 6
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #3 : 05 Декабря 2011, 23:18:48 »
ну да, в принципе паяют, только нет гарантий что пластины не осыпятся.

а почему они могут осыпаться?..

Оффлайн Vetal-2803

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 1
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #4 : 05 Декабря 2011, 23:26:04 »
если после пайки даст теч замаж пулеритановым герметиком(тот что для вклейки автомобильных стёкл)
AZLK 2141,дв.06.Солекс 21053.Бсз (продан) сейчас Chery Amulet  2006г.

Оффлайн ВолодьКо

  • Местный
  • *****
  • тазошаталкин
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 6
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #5 : 06 Декабря 2011, 00:10:30 »
если после пайки даст теч замаж пулеритановым герметиком(тот что для вклейки автомобильных стёкл)

а может проще сразу им?...

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #6 : 06 Декабря 2011, 00:47:46 »
Можно найти аналогичный пластик и мощным паяльником наплавить ее на дыры. Можно попробовать залить термоклеем из пистолета, а можно даже силиконовым герметиком, он кислотный по идее кислота его не съест. А дальше понятно, залить новый электролит через штатные дырки.
  • 214145

Оффлайн Vetal-2803

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 142
  • Карма: 1
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #7 : 06 Декабря 2011, 02:38:06 »
а может проще сразу им?...
можно и сразу пулеританом
AZLK 2141,дв.06.Солекс 21053.Бсз (продан) сейчас Chery Amulet  2006г.

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #8 : 06 Декабря 2011, 14:20:50 »
Вот я сколько раз не пробовал паяльником запаивать - один фик через какое то время начинает течь...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5041
  • Карма: 74
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #9 : 06 Декабря 2011, 14:44:27 »
Я запаивал прожженный аккумулятор пластмассой, взятой с его же ручки, причем не сливая кислоты - подложил бумажку к дырке и пока она напитывалась кислотой, приложил латку и припаял по кругу. С десятого раза вышло. Паял 18 Вт паяльником, но не жалом, жало вынул вообще, а корпусом.
Сверху поксипол, весь аккум обмотал стрейч-пленкой: все же страшно, а ну как кислота выйдет, лонжерон проест?
Проездил месяца три - не текло. Отдал жене, та еще сколько-то проездила и разрядила в нулину.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5041
  • Карма: 74
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #10 : 06 Декабря 2011, 14:46:00 »
Я запаивал прожженный аккумулятор пластмассой, взятой с его же ручки, причем не сливая кислоты - подложил бумажку к дырке и пока она напитывалась кислотой, приложил латку и припаял по кругу. С десятого раза вышло. Паял 18 Вт паяльником, но не жалом, жало вынул вообще, а корпусом.
Сверху поксипол, весь аккум обмотал стрейч-пленкой: все же страшно, а ну как кислота выйдет, лонжерон проест?
Проездил месяца три - не текло. Отдал жене, та еще сколько-то проездила и разрядила в нулину.
А, нет, вспомнил! В дырочку бумажка, замазываешь поксиполом, сушишь чуток, еще бумажка - это временная затычка. Уже поверх этого бутерброда паяется пластиковая латка, сверху опять поксипол. Вот!

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16225
  • Карма: 235
Re: АКБ, реально ли починить?
« Ответ #11 : 06 Декабря 2011, 15:17:10 »
Поксипол отвалится от корпуса.
Про пластик из ручки аккумулятора правильно сказано. Надо срезать чуток, вставить в дырочку (если не вставляется - рассверлить) и паяльником развальцевать пластмассу, затем снаружи поводить паяльником крест-накрест, давая пластику остыть, а то дырочка просто разрастётся от нагрева. После этого берется обычная монетка и впаивается в корпус на месте заплатки, на края уже впаянной монетки с корпуса аккумулятора навальцевать пластмассы.
Два аккумулятора так запаивал. Один служит уже два года, второй пока полгода.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич