Автор Тема: Печка. Мудификация  (Прочитано 3650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Печка. Мудификация
« : 05 Декабря 2011, 13:19:30 »
Установлено в классическом, но должно поместиться и в переднеприводный )))

Мысль на тему мудификации родной печки была в голове давно.
Первые идеи начали появляться года 3-4 назад.
В техзадании было два пункта:
1.   Тепло задним пассажирам
2.   Обогрев заднего стекла.
Сначала решение было почти стандартным
Дополнительный радиатор в багажник под заднюю полку.
Но потом он начал мысленно обрастать воздуховодами, для переключения потоков, приводами , тросиками….. идея была похоронена.
 Тк даже из прикидок размеров стало понятно – получится что-то очень похожее на спрута и он гад, сожрет если не половину, то треть багажника точно.
Попутно думалась схема управления, ну как-то не совсем мне хотелось городить кучу тросов. А привод на двигателях, мне ни когда не нравился.

Потом….. вобщем началось все с вот этой безобидной железяки



Промышленный калорифер. Ну уж очень красивые у него трубки.
Стальная трубка  оребренная  люминием. Теплоотдача – бешенная.
Инженерская мысль подсказала, что в данном варианте, радиатор проще сварить, именно под то место, куда он будет ставится.  А при поисках готового, все равно используемое место и теплоотдача будут в неразумных соотношениях.
А раз варить….. есть свободное место под передними сиденьями. И его там аж 80 мм по высоте.
80 – это как раз готовый стальной профиль вместо корпуса радиатора и компутерный куллер
С самим радиатором совсем просто – нарисовали и сварили



С куллером – сложнее.
Для разметки и сборки радиатора один отобрал у своих айтишников
А остальные?
1.   Надежность
2.   Бесшумная работа
3.   Вменяемый поток
Наверно с неделю курил компутрные форумы ))
Он нашелся – GlacialTeck GT8025-SDLA – ну раз от  GT, то это точно, для Москвича )
1700 оборотов, Шум - 18,5 дБ, поток -  26.3 CFM.
Менее шумных и лучше дующих не нашел.
Следующая засада – их нет в нашей деревне )
То что лежит в магазинах – шумит и не дует )
Заказывал почтой, с какого-то инет магаза, шас в записях порылся – получал я их 02.02.11 ))))
Да. Делаю я очень долго ))))



Паралельно курилось управление потоками воды.
Оно же тоже должно как-то перекрываться.
И насос. Газелевский почему-то совсем не хотелось (
После долгих раздумий оформилось и это.
Клапана печки (это то что у поганых буржуинов, вместо наших краников)



Одинарный  64 11 8 375 443 от БэМэВэ
И двойной



64 11 8 375 792 – тоже от БэМэВэ, только от другой
Оба нашел по объявлениям  о разборе БМВ, на ТКМе )
Правда на фото не оригиналы, в Бошевские заменители, но смысл от этого не меняется.  Работает он в любом случае лучше штатного крана )
Насос…. Ну очень понравился Тайотовский от Примуса.  G9020-47031
В отличии от многих остальных насосов, у этого нет ни сальника, не щеток.
Те ломаться просто нечему )



Ну а так как Примус, не только на разборке, но и на дороге редкость – тупо заказал на Эксзите новый.
Потом схема…..
Это для меня самое страшное. Там где начинаются провода – соображаю очень туго.
Первый вариант пришлось забраковать.
Количество реле там превышало все разумные пределы.
Потом наши автоматчики рассказали мне о существовании такой хитрой детали, как диод.
С ними оказалось чуть проще.



Схему рисовал сам и для себя
Совсем толстые линии – это ОЖ
Тонкие – управление
Средние сила.
Схема однопроводная, все свободные концы – на корпус
Выход воды на радиаторы с задней пробки ГБЦ , потом насос и тройник.
С тройника ОЖ идет или на печки, или возвращается в блок, под термостат. Там под термостатом самодельная врезка была, когда-то давно делал.
С двойного клапана ОЖ расходится или переднюю печку, или на задние. Или на все сразу.
Одинарный клапан открывается при закрытии обоих клапанов печки. Чтобы выход ОЖ с 4го был постоянный.
Плюс – с замка зажигания, с приемника. Печкой можно пользоваться и с щаглушеным двигателем.
У задних радиаторов два режима обдува. Или 1 куллер работает, или три.

Диоды спрятал в корпуса старых релюшек. Там внутри им будет спокойней да и крепить так удобней.



Микрики управления врезал в кормушку – вроде как удобно



Правда внутри она имеет какой-то страшный вид )



Это задние радиаторы уже в сборе.
Испытания традиционно – от БП шуруповерта



Потом дооого собирался прикрутить все это к машине.
Мешало, то одно, то другое. В основном – время.
Выбрал все-таки свободный выходной и …..
Сначала клапана и насос. На правом брвзговике (ну да, именно там, где у москвичей обычно турбина стоит).
Пришлось освобождать всю сторону, тау уже какие-то провода и релюшки стояли



Сначала крепления,



Потом сами узлы



После этого – корчуется салон



До основанья, а затем …. (с)



Первый радиатор



Он кста, самый не приятный. Там штуцер для спуска воздуха, потом конечно придумалось, как сделать без него, но уже поздно.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Печка. Мудификация
« Ответ #1 : 05 Декабря 2011, 13:25:40 »
Два реле и диод поместились рядом



Вот такое оно после всей сборки, уже на испытаниях



Ну и фото романтического ужина при свечах



Проводку под капотом делал при отключенном освещении )
Ну и вот так оно все выглядит в сборе
Салон



Под капотом




Конечно шланги, между клапанами и насосом, не получилось согнуть как хотелось – ломаются, поэтому появился маленький хитроизогнутый трубопровод

Итого имеем.
Два отдельных контура отопления, с раздельным включением обдува задним пассажирам.
Самое главное. Можно выключить совсем свою печку, а сзади все равно будет тепло
Маленький бонус – снег с заднего стекла просто сдувает ))
Штатная печка работает без включения насоса. Если чесно, то боялся, что мошности помпы не хватит, чтобы продавить петли.
Еще одно, штатная печка ни каким мудификациям не подвергалась.
Просто потому, что все в ее работе меня устраивает, ну может только, кроме шума.

Большие фото в родном гараже
https://autoclub34.ru/forum/index.php?s=31295eac5c4b667400e26d756b5ae0d5&showtopic=453&st=1080&start=1080

Или на Драйве
https://www.drive2.ru/cars/izh/412/412/rmaks/journal/288230376152577917
https://www.drive2.ru/cars/izh/412/412/rmaks/journal/288230376152577931/#post
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Печка. Мудификация
« Ответ #2 : 05 Декабря 2011, 14:26:21 »
я когда увидел челюсть чуть не отвисла самому всё это сделать это неслабо ты постарался  😀 Зачёт!
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн blakwulf

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Карма: 2
Re: Печка. Мудификация
« Ответ #3 : 11 Декабря 2011, 19:03:23 »
Еще бы по одному кулеру или просто прорези в верхних частях радиаторов и у тебя подогрев передних сидений... Зачет!
Лада Ларгус, Дипломат 1,6 норма 7 мест.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Re: Печка. Мудификация
« Ответ #4 : 12 Декабря 2011, 08:40:02 »
Подогрев передних сидений у меня электрический.
Уже лет 10 стоит )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки