Установлено в классическом, но должно поместиться и в переднеприводный )))
Мысль на тему мудификации родной печки была в голове давно.
Первые идеи начали появляться года 3-4 назад.
В техзадании было два пункта:
1. Тепло задним пассажирам
2. Обогрев заднего стекла.
Сначала решение было почти стандартным
Дополнительный радиатор в багажник под заднюю полку.
Но потом он начал мысленно обрастать воздуховодами, для переключения потоков, приводами , тросиками….. идея была похоронена.
Тк даже из прикидок размеров стало понятно – получится что-то очень похожее на спрута и он гад, сожрет если не половину, то треть багажника точно.
Попутно думалась схема управления, ну как-то не совсем мне хотелось городить кучу тросов. А привод на двигателях, мне ни когда не нравился.
Потом….. вобщем началось все с вот этой безобидной железяки
Промышленный калорифер. Ну уж очень красивые у него трубки.
Стальная трубка оребренная люминием. Теплоотдача – бешенная.
Инженерская мысль подсказала, что в данном варианте, радиатор проще сварить, именно под то место, куда он будет ставится. А при поисках готового, все равно используемое место и теплоотдача будут в неразумных соотношениях.
А раз варить….. есть свободное место под передними сиденьями. И его там аж 80 мм по высоте.
80 – это как раз готовый стальной профиль вместо корпуса радиатора и компутерный куллер
С самим радиатором совсем просто – нарисовали и сварили
С куллером – сложнее.
Для разметки и сборки радиатора один отобрал у своих айтишников
А остальные?
1. Надежность
2. Бесшумная работа
3. Вменяемый поток
Наверно с неделю курил компутрные форумы ))
Он нашелся – GlacialTeck GT8025-SDLA – ну раз от GT, то это точно, для Москвича )
1700 оборотов, Шум - 18,5 дБ, поток - 26.3 CFM.
Менее шумных и лучше дующих не нашел.
Следующая засада – их нет в нашей деревне )
То что лежит в магазинах – шумит и не дует )
Заказывал почтой, с какого-то инет магаза, шас в записях порылся – получал я их 02.02.11 ))))
Да. Делаю я очень долго ))))
Паралельно курилось управление потоками воды.
Оно же тоже должно как-то перекрываться.
И насос. Газелевский почему-то совсем не хотелось (
После долгих раздумий оформилось и это.
Клапана печки (это то что у поганых буржуинов, вместо наших краников)
Одинарный 64 11 8 375 443 от БэМэВэ
И двойной
64 11 8 375 792 – тоже от БэМэВэ, только от другой
Оба нашел по объявлениям о разборе БМВ, на ТКМе )
Правда на фото не оригиналы, в Бошевские заменители, но смысл от этого не меняется. Работает он в любом случае лучше штатного крана )
Насос…. Ну очень понравился Тайотовский от Примуса. G9020-47031
В отличии от многих остальных насосов, у этого нет ни сальника, не щеток.
Те ломаться просто нечему )
Ну а так как Примус, не только на разборке, но и на дороге редкость – тупо заказал на Эксзите новый.
Потом схема…..
Это для меня самое страшное. Там где начинаются провода – соображаю очень туго.
Первый вариант пришлось забраковать.
Количество реле там превышало все разумные пределы.
Потом наши автоматчики рассказали мне о существовании такой хитрой детали, как диод.
С ними оказалось чуть проще.
Схему рисовал сам и для себя
Совсем толстые линии – это ОЖ
Тонкие – управление
Средние сила.
Схема однопроводная, все свободные концы – на корпус
Выход воды на радиаторы с задней пробки ГБЦ , потом насос и тройник.
С тройника ОЖ идет или на печки, или возвращается в блок, под термостат. Там под термостатом самодельная врезка была, когда-то давно делал.
С двойного клапана ОЖ расходится или переднюю печку, или на задние. Или на все сразу.
Одинарный клапан открывается при закрытии обоих клапанов печки. Чтобы выход ОЖ с 4го был постоянный.
Плюс – с замка зажигания, с приемника. Печкой можно пользоваться и с щаглушеным двигателем.
У задних радиаторов два режима обдува. Или 1 куллер работает, или три.
Диоды спрятал в корпуса старых релюшек. Там внутри им будет спокойней да и крепить так удобней.
Микрики управления врезал в кормушку – вроде как удобно
Правда внутри она имеет какой-то страшный вид )
Это задние радиаторы уже в сборе.
Испытания традиционно – от БП шуруповерта
Потом дооого собирался прикрутить все это к машине.
Мешало, то одно, то другое. В основном – время.
Выбрал все-таки свободный выходной и …..
Сначала клапана и насос. На правом брвзговике (ну да, именно там, где у москвичей обычно турбина стоит).
Пришлось освобождать всю сторону, тау уже какие-то провода и релюшки стояли
Сначала крепления,
Потом сами узлы
После этого – корчуется салон
До основанья, а затем …. (с)
Первый радиатор
Он кста, самый не приятный. Там штуцер для спуска воздуха, потом конечно придумалось, как сделать без него, но уже поздно.