Небольшая предыстория. Как начались холода, начались проблемы с холодным пуском. Двигатель весной капиталился, компрессия в норме. Так как к карбюратору претензий не было, искал проблему сначала в зажигании, и действительно после корректировки пусковой кривой МПСЗ запуск стал полегче, но не особо. Также знаю, что не держит клапан бензонасоса и за ночь бензин стекает в бак, а из поплавковой камеры испаряется - даже в сильные морозы утром карб пустой. После подкачки бензина вручную машина заводится где-то в 60% случаев, но тоже как-то лениво. Проблему с бензином буду решать сразу и навсегда - ставлю ЭБН. Но до причины незапуска мотора все равно надо докапываться - 40% неудач даже при подкачанном бензине, это серьезный повод задуматься.
Опять же - в прошлую зиму убитая полторашка заводилась всегда легко. А уж этот-то мотор тем более должен заводиться.
Пока раздумья привели меня только к одному возможному варианту - пусковое устройство. Как в книге пишут, в момент прокрутки стартером воздушная заслонка должна быть закрыта, этим достигается переобогащение смеси. И только после запуска двигателя она приоткрывается пусковым устройством на определенную величину, чтобы убрать ненужное уже переобогащение. Вот тут, как мне кажется, и кроется источник проблемы. Величина приоткрытия заслонки отрегулирована, но не только в ней дело. Куда важнее вот какой момент - если в пусковом устройстве слишком мягкая пружина, то оно сработает при меньшем разряжении, то есть заслонка приоткроется уже в момент прокрутки двигателя стартером. Соответственно не будет достигнуто необходимое переобогащение смеси - мотор не заводится.
Теперь возникает еще один вопрос - как эту пружину подобрать? Пружины эти продаются, можно выбрать в магазине несколько, пальцами проверяя жесткость, поэкспериментировать с ними. Но это путь достаточно долгий. Может быть есть где-то информация именно по параметрам этой пружины?