Автор Тема: Пуское устройство карбюратора Солекс - вопрос по пружине.  (Прочитано 10618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Небольшая предыстория. Как начались холода, начались проблемы с холодным пуском. Двигатель весной капиталился, компрессия в норме. Так как к карбюратору претензий не было, искал проблему сначала в зажигании, и действительно после корректировки пусковой кривой МПСЗ запуск стал полегче, но не особо. Также знаю, что не держит клапан бензонасоса и за ночь бензин стекает в бак, а из поплавковой камеры испаряется - даже в сильные морозы утром карб пустой. После подкачки бензина вручную машина заводится где-то в 60% случаев, но тоже как-то лениво. Проблему с бензином буду решать сразу и навсегда - ставлю ЭБН. Но до причины незапуска мотора все равно надо докапываться - 40% неудач даже при подкачанном бензине, это серьезный повод задуматься.
Опять же - в прошлую зиму убитая полторашка заводилась всегда легко. А уж этот-то мотор тем более должен заводиться.

Пока раздумья привели меня только к одному возможному варианту - пусковое устройство. Как в книге пишут, в момент прокрутки стартером воздушная заслонка должна быть закрыта, этим достигается переобогащение смеси. И только после запуска двигателя она приоткрывается пусковым устройством на определенную величину, чтобы убрать ненужное уже переобогащение. Вот тут, как мне кажется, и кроется источник проблемы. Величина приоткрытия заслонки отрегулирована, но не только в ней дело. Куда важнее вот какой момент - если в пусковом устройстве слишком мягкая пружина, то оно сработает при меньшем разряжении, то есть заслонка приоткроется уже в момент прокрутки двигателя стартером. Соответственно не будет достигнуто необходимое переобогащение смеси - мотор не заводится.

Теперь возникает еще один вопрос - как эту пружину подобрать? Пружины эти продаются, можно выбрать в магазине несколько, пальцами проверяя жесткость, поэкспериментировать с ними. Но это путь достаточно долгий. Может быть есть где-то информация именно по параметрам этой пружины?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16224
  • Карма: 235
Верным путем идете. товарищ!
Я без подбора укоротил пружинку сначала на 4 витка. Через неделю еще 2 убрал и всё прекрасно заработало.
Перед укорачиванием гулял по автозапчастям в поисках похожей пружинки, в итоге еле нашел (про запас, чтобы если испорчу родную поставить новую и начать сначала). Новая пружинка не потребовалась.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
=LD=, стоп-стоп-стоп, отсюда помедленнее. Я говорю про ту пружину, которая стоит внутри пускового устройства и упирается в его диафрагму. И её, чтобы сделать срабатывание ПУ более поздним, надо наоборот растягивать или брать более жесткую.
А если про обрезку речь идет, то это наверное про тонкую пружину, которая оттягивает воздушную заслонку, правильно я понял?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16224
  • Карма: 235
А если про обрезку речь идет, то это наверное про тонкую пружину, которая оттягивает воздушную заслонку, правильно я понял?
Да, именно про неё. Внутри пускового пружину не трогай.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Ну, значит попробую с этой пружинкой поэкспериментировать. Хотя на мой взгляд проще и правильнее будет подобрать внутреннюю пружину, так как она в большей мере отвечает за работу ПУ, а тонкая наружная просто подпружинивает заслонку, чтобы она шла точно по профилю кулачка.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Честно говоря я не понял зачем вообще трогать эту пружину. Пусковое устройство регулируется винтом. Нормально так регулируется.
Достаточно 1 раз завести на холодную и отрегулировать на максимальные обороты. Всегда так делал. Заводится до -15 с пол-тыка. От -15 до -25 со второй, третьей попытки. При этом схватывает сразу, но тухнет.
Но у нас -25 редко бывает. Да и в Саратове сейчас не Антарктида пока.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Андрей, Вы немного не правы. Винтом регулируется зазор, на который приоткрывается воздушная заслонка. Но этот зазор - не самое главное. Гораздо важнее момент, когда заслонка приоткроется. Приоткрыться она должна сразу же после того, как двигатель заведется. Если позже, то двигатель захлебнется топливом.  Если раньше, еще в момент кручения стартером, то двигатель не заведется. Именно за это и отвечает пружина внутри пускового устройства, которая подпирает диафрагму. Она тут выполняет такую же роль, как пружина в ЭМР, только принцип действия обратный - в ЭМР важен момент отжатия диафрагмы пружиной, а тут момент сжатия пружины.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16224
  • Карма: 235
Есть мнение по поводу этой пружины. Заслонка приоткрывается за счет впуска воздуха (воздух давит на заслонку, она приоткрывается чтобы этот воздух пропустить). На 1,5-литровом моторе сила пружинки достаточная (мотор заводится, пружинка растягивается на определенную величину, соотношение топливо-воздушной смеси оптимальное для работы мотора). На 1,7-литровом моторе объем больше, воздуха поступает больше, сила пружины недостаточна (ведь расчитана она под восьмерочный 1,5-литровый объем). То есть заслонка начинает открываться уже при кручении стартером, что недопустимо. Мотор схватывает, заводится, заслонка открывается еще сильнее, мотор глохнет. Со второго-третьего раза заводится, если не зальет. Как хлопает заслонка при кручении стартером я сам лично видел, из-за этого и пришла мысль усилить натяжении пружины (а потом и в интернете все это подробно вычитал, правда про ОЗОН). Усилил пружину - получил заводку в морозы с первого (максимум со второго) раза.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
=LD=, вот теперь я догнал. Я вот как раз забыл про этот момент, что её воздухом приоткрывает. Тут я согласен - есть все основания полагать, что на всех Солексах эта пружина одинаковая, хотя ее жесткость должна отличаться. Так что да, начну с неё, чтобы устранить хлопанье заслонки. А потом, по результатам, уже буду решать на тему пружины внутри ПУ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9165
  • Карма: 153
Подрезал пружинку. Сделал это сразу же, как в гараж пришел. Подкачал бензин, попробовал завести - завелся сразу же. Но это вообще не показатель, так как и раньше иногда сразу заводился, да и машина в гараже ночь стояла. На неделе буду пробовать, будет ли так же нормально заводиться после стоянки во дворе.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16224
  • Карма: 235
На неделе буду пробовать, будет ли так же нормально заводиться после стоянки во дворе.
ждем-с...
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн LiGht

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 0
Кстати,да.Поддерживаю Elektrona и думаю сам помыслить в сторону увеличения жесткости пружинки именно внутри пускового.Фактически ведь именно она выполняет функции телескопической тяги на ОЗОНах,а на них для нормальной заводки в морозы жесткость нужно увеличить.Да и в ремкомплектах они есть ... К сожалению,у нас в средней полосе морозы ночами и до -30 и ниже бывают и в прошлую зиму с ОЗОНом я специяально менял пружинку на телескопичке - заводился всегда с первой попытки,даже в дикий мороз ... Правда,с гарью,но это нормально для сильно переобогащенной смеси,после того как двиг на ровные обороты выйдет и подсос убирается-все нормально,стандартный прогрев.Но при таких морозяках уж выбираешь - либо шашечки либо ехать )) В прямом смысле этого выражения ))
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2011, 09:27:18 от LiGht »
214122,1995г.,УФА 1.7,БСЗ самопал на ДХ,21083 24х26,немного звука.

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16224
  • Карма: 235
LiGht что-то я не понимаю. если после замены пружины на телескопе у вас стало нормально заводиться. зачем еще и внутри пускового пружину трогать? Работает? Так пускай работает! Зачем мешать?
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Точные данные по характеристикам пружин карба можно покопать в сети. Про пусковое не скажу, а вот на ЭМР я нашел цифры. Сжатая до 9,5 мм длины пружина должна давать усилие 1,5 Н.
Методика проверки. На электронные кухонные весы вертикально ставим пружинку. На штангенциркуле выставляем контрольную длину. Глубиномером штангена давим на пружину до касания рейки штангена поверхности весов. Вот и замер. Исходим из соотношения 1 Н = 0,1 кг.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.