Автор Тема: Шейки коленвала  (Прочитано 14001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Шейки коленвала
« : 17 Декабря 2011, 13:58:00 »
Всех приветствую. Имеется вопрос по шейкам коленвала. Имею двигатель, на котором разбит вкладыш шатуна первого цилиндра. Вкладыш не провернуло, его задрало и немного сплющило. Шатун следов перегрева не имеет. Коленвал тоже. Шейка следов задиров не имеет, как ни странно. Промер всех шатунных шеек микрометром выявил разброс в 0,02мм. Шейки расточены под последний ремонтный размер, вкладыши стоят 0.5. Животрепещущий вопрос: является ли разброс по шейкам в 0.02мм допустимым? Добавлю ещё, что шейки овальности не имеют, шатун на котором задрало вкладыш, овальности тоже не имеет. Остальные шатуны не мерил, так как смысла нет, вкладыши там нормальные. Ну и сопутствующий вопрос, от чего могло задрать вкладыш шатуна первого цилиндра? Уж масляного голодания там быть явно не может. И если оно было на первой шейке, то почему его небыло на остальных, особенно на четвёртой? Подробности в картинках можно глянуть тут: https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/ewpatyi/journal/4899916394579136124/#post
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Шейки коленвала
« Ответ #1 : 17 Декабря 2011, 16:22:30 »
Для качественного заводского коленвала не характерно использование поля допуска на шатунной шейке(это рессурс!!!). На большинстве новых заводских валов шатунная шейка наоборот на 2-3 микрона больше от номинала.... А у тебя 2 сотки, это чуть больше чем допуск. Сколько там в реальности на каждой шейке?
 На фото плохо видно,но прослеживаются муаровые пятна в виде полосок(при разрушении вкладыша они всегда появляются, такие, коричневатого оттенка). По размеру ничего не обнаружишь, но структура поверхности металла подожжена(это следы местного прихвата металла). Установка нового вкладыша не уберёт стук(если только снизит его интенсивность с быстрым разрушением вкладыша).
 Такая хрень происходит при больших нагрузках на малых оборотах ,при наличии низкого давления в масляной системе. Усилия на поршень становится достаточным, чтоб продавить масляный слой и уложить вкладыш на поверхность шейки с сопутствующим приложением силы,да еще и при при провороте. А это перегрев и прихват.

Вал шлифовать(обязательно с полировкой), у тебя есть ещё 2 ремонта, не забыть прочистить инерционные ловушки. Договаривайся с шлифовщиками как хочешь,но их нужно заставить сделать вал в номинале( без использования поля допуска)..... и наводи порядок с давлением масла и чистотой в двигателе!
 проверь шатуны нутромером на эллипс и размер. Эллипс тоже приводит к таким последствиям.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Шейки коленвала
« Ответ #2 : 17 Декабря 2011, 17:14:54 »
...Вал шлифовать(обязательно с полировкой), у тебя есть ещё 2 ремонта, не забыть прочистить инерционные ловушки....

....Шейки расточены под последний ремонтный размер, вкладыши стоят 0.5. Животрепещущий вопрос: является ли разброс по шейкам в 0.02мм допустимым? ...

что то у меня не сходятся ремонты.. 🤔
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Шейки коленвала
« Ответ #3 : 17 Декабря 2011, 17:28:32 »
Видимо я обладаю не точной информацией. Я всегда считал, что вкладыш 0.5 это последний ремонтный вкладыш. Теперь по шейкам. Шейка первого цилиндра: 51.49, вторая: 51.50, третья: 51.50, четвёртая 51.51. Итого разброс по шейкам 0.02мм. Вот вопрос и был, является ли такой разброс по шейкам нормальным?
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Шейки коленвала
« Ответ #4 : 17 Декабря 2011, 17:59:30 »
проверь шатуны нутромером на эллипс и размер. Эллипс тоже приводит к таким последствиям.

шатун мерил не нутромером, а штангенциркулем в восьми плоскостях. Точность конечно не та, тем не менее до сотых окружность проверил, элипса нет.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2011, 18:11:45 от Евпатий »
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Шейки коленвала
« Ответ #5 : 17 Декабря 2011, 18:08:02 »
Видимо я обладаю не точной информацией. Я всегда считал, что вкладыш 0.5 это последний ремонтный вкладыш. Теперь по шейкам. Шейка первого цилиндра: 51.49, вторая: 51.50, третья: 51.50, четвёртая 51.51. Итого разброс по шейкам 0.02мм. Вот вопрос и был, является ли такой разброс по шейкам нормальным?
разброс по шейкам не важен!
важен диаметр шейки
необходимо чтоб он был в поле допуска на этот размер.
точные размеры сейчас не скажу справочник смотреть надо
там скорее всего должно быть 51.50-0.0? мм
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2011, 18:09:35 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Шейки коленвала
« Ответ #6 : 17 Декабря 2011, 18:23:57 »
разброс по шейкам не важен!
важен диаметр шейки
необходимо чтоб он был в поле допуска на этот размер.
точные размеры сейчас не скажу справочник смотреть надо
там скорее всего должно быть 51.50-0.0? мм

Разве не важен? А как же вкладыши? Для вкладыша 0.5 разница в 0.02мм роли не играет? И ещё, если точить шейки вала, есть ремонтные размеры вкладышей больше чем 0.5? Я не знаком с УЗАМ, но для двигателя SAAB B308i вкладыши 0.5 это последний ремонтный размер.
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Шейки коленвала
« Ответ #7 : 17 Декабря 2011, 18:37:55 »
на каждый размер существует допуск
невозможно сделать 4 шейки абсолютно одинаковыми
для этого на размерах и ставят допустимое отклонение от номинального размера
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Шейки коленвала
« Ответ #8 : 17 Декабря 2011, 18:50:28 »
На фото плохо видно,но прослеживаются муаровые пятна в виде полосок(при разрушении вкладыша они всегда появляются, такие, коричневатого оттенка). По размеру ничего не обнаружишь, но структура поверхности металла подожжена(это следы местного прихвата металла). Установка нового вкладыша не уберёт стук(если только снизит его интенсивность с быстрым разрушением вкладыша).
 Такая хрень происходит при больших нагрузках на малых оборотах ,при наличии низкого давления в масляной системе. Усилия на поршень становится достаточным, чтоб продавить масляный слой и уложить вкладыш на поверхность шейки с сопутствующим приложением силы,да еще и при при провороте. А это перегрев и прихват.

Фото действительно плохого качества. На зеркале шеек местами видна лёгкая шагрень, но муаровых полосок нет. Эффект полосок на фото появился когда стирал масло с шеек перчаткой. Стёрто неравномерно, а полоски это грязное масло. Шагрень едва заметная, почти зеркальная, но всё же есть. Но она есть на всех шейках примерно в равном количестве, а не только на шейке где разбит вкладыш.
Что на низких оборотах может продавить масляную плёнку, это понятно. Странно что это случилось с первым цилиндром. Если бы с последним, где масляное голодание ожидаемо, то понятно. Или второй-третий цилиндры, где на малых оборотах нагрузка предположительно больше, из-за более качественного наполнения топливной смесью. В общем, пока пока чёткой механической связи я не прослеживаю, принимаю слова гуру на веру 😀
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Шейки коленвала
« Ответ #9 : 17 Декабря 2011, 18:53:11 »
на каждый размер существует допуск
невозможно сделать 4 шейки абсолютно одинаковыми
для этого на размерах и ставят допустимое отклонение от номинального размера

Ясно. А где взять информацию по допускам и следующим ремонтным размерам? Есть ли вообще следующий ремонтный размер? А то может вал надо покупать?
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Шейки коленвала
« Ответ #10 : 17 Декабря 2011, 18:58:34 »
Вот:

В общем и целом от 51,50 допуск в сторону уменьшения меньше 0,01
А именно 0,007 (Джеймс Бонд)
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2011, 19:02:24 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Шейки коленвала
« Ответ #11 : 17 Декабря 2011, 19:01:25 »
Вот:


Большое спасибо. Судя по таблице у меня шейки в пределах допуска. Остался вопрос, надо ли шлифовать? или точить под новый размер?
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Шейки коленвала
« Ответ #12 : 17 Декабря 2011, 21:17:06 »
Без нутромера  в эту тему можно можно даже не пыряться. Первая шейка вывалена из поля допуска....... пока не проверишь шатуны.ничего будет не ясно... на шатуне допуск 13 микрон 😉
такой "дряни" и детонация хорошо способствует(при стечении твоих обстоятельств).
 проверять нужно всю сборку шейка-вкладыш-шатун....нужны размеры(зазоры).....а у тебя с ними пока "бЯда". Вал по любому теперь нужно шлифовать.....по крайней мере ,нормальный человек без шлифовки не возьмётся собирать(риск велик)... да и давление с такими зазорами будет близким к капиталке 😕
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2011, 21:21:58 от MBX »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Шейки коленвала
« Ответ #13 : 17 Декабря 2011, 21:26:24 »
....Шейка первого цилиндра: 51.49, вторая: 51.50, третья: 51.50, четвёртая 51.51....


... Первая шейка вывалена из поля допуска....
Вал по любому теперь нужно шлифовать....

я бы не стал так категорично говорить
автору есть смысл проверить размеры более точным инструментом.
всё же микрометр более точно покажет результат.
лучше бы конечно электронный. чтоб хотя б точность до 3-его знака знать размер.
всё же штангенциркуль для этих замеров не есть айс.
а вот после этого уже и принимать решение что делать дальше.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Евпатий

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 255
  • Карма: 3
Re: Шейки коленвала
« Ответ #14 : 17 Декабря 2011, 21:31:43 »
Без нутромера  в эту тему можно можно даже не пыряться. Первая шейка вывалена из поля допуска....... пока не проверишь шатуны.ничего будет не ясно... на шатуне допуск 13 микрон 😉
такой "дряни" и детонация хорошо способствует(при стечении твоих обстоятельств).
 проверять нужно всю сборку шейка-вкладыш-шатун....нужны размеры(зазоры).....а у тебя с ними пока "бЯда". Вал по любому теперь нужно шлифовать.....по крайней мере ,нормальный человек без шлифовки не возьмётся собирать(риск велик)... да и давление с такими зазорами будет близким к капиталке 😕

Да я тоже прикинул хрен к носу, думаю точить вал под ремонтный размер 0.75. Мне не улыбается после очередного отжига опять двигатель вскрывать и всё точить. Я так полагаю, коренные шейки тоже или точить, или шлифовать. Лишь бы при шлифовке они не вышли из допусков. Шатуны наверное мотористу отвезу на промер, самому нечем.
  • Москвич АЗЛК 21412 1992г 1.8, вал 51, карбюраторы Mikuni; SAAB 9000 Griffin 3.0l

Оффлайн nigvo

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Шейки коленвала
« Ответ #15 : 21 Декабря 2011, 08:19:27 »
Везти вал на расточку. там тебе его промеряют и скажут уже точно на какой размер получится.
  • М 2141,1993г, УЗАМ 1,8
10 лет под москвичём