Практическая теория:
Попробуйте смочить палец теполой водой. Приятно! А теперь подуйте на него. Холодно!
А происходит это по причине испарения жидкости, которое всегда сопровождается поглащением тепла.
Теперь загляните утром под капот. Все сырое от конденсата. Особенно при температурах близких к нулю.
В карбе испаряется бензин. Испаряется он в очень оживленном потоке воздуха. И бензин испаряется гораздо интенсивнее воды. Такая уж это жидкость. И соответственно этот процесс поглащает тепло очень интенсивно. Если вы не верите, то попробуйте вылить на каплю воды несколько капель сжиженого газа нагретого до комнатной температуры. Газ сгновенно испариться, а вода замерзнет. Это не потому, что газ холодный, а потому, что он быстро испаряется.
В воздухе всегда присутствует влага. Особенно в момент, когда после ночной стоянки конденсат со всех металических деталей начинает испаряться при прогреве.
Бензин конечно не замерзнет при +5 -5, а вот влага попадающая с воздухом и через сапун из движка вполне может. Потому, что бензин испаряясь охлаждает поверхности внутри карба до минусовых температур даже при +5.
При пуске в сильный мороз бензин в карбе не испаряется, а просто распыляется пока немного не прогреется движок. Но и в мороз в какой-то момент эта фигня зачастую происходит. Но совсем не сразу. У меня при -15 гдето на в конце первой минуты прогрева.
Практическая практика:
Я туда (в карб) в момент прогрева не глядел, но он себя ведет именно как озябший. Глушишь, ждешь, прогревается сам метал карба и уже не может больше озябнуть. Работающий движок и теплый тосол в контуре подогрева карба ему не позволяет.