Пришло время менять передние стойки, кто подскажет: если открутить крепеж стабилизатора от кузова и опорную чашку, поднять машину на домкрате то верх стойки выйдет из арки? Для замены амортизатора опорного подшипника, чашки и тд необото выприсовывать палец шаровой, рулевой палец придется выприсовать, кто проконсультирует, выйдет ли такой финт?
Недавно снимал стойку в сборе с поворотным кулаком.
Процедура::
1) ослабить гайку штока (иначе потом трудно ее будет открутить)
2) ослабить гайку на гранате
3) ослабить колесные болты
4) Поставить
ОБЕ стороны на домкрат (пеньки под лонжероны предпочтительнее). Нужно для того, чтобы легко вращать руль и чтобы стабилизатор не мешал снимать/ставить шаровую.
5) Снять колесо.
6) Выпрессовать рулевой палец: Вывернуть руль до конца в сторону на которой ведутся работы. Ослабить гайку, но полностью ее не снимать. Вставить между сошкой и тягой длинную монтировку и создать натяг на вынимание пальца из сошки. Большим молотком (1 кг) резко несколько раз ударить в торец сошки. Нужна твердая рука, чтобы не задеть крыло и не повредить пыльник пальца. (Для создания натяга можно использовать съемник рулевого пальца, но он обычно мешает орудовать молотком).
7) Снять тормозной суппорт с поворотного кулака. Подвесить его на проволоке так, чтобы не мешался. Тормозные щланги вынуть из крепления на стойке. Для облегчения работы можно снять и тормозной диск.
8 ) Открутить полностью гайку шруса.
9) Открутить 2 болта шаровой опоры и отсоединить рычаг от поворотного кулака. Рычаг оттягивать вниз большой монтировкой или ломиком или даже черенком от лопаты.
10) Вынуть конец гранаты из ступицы. Осторожно не выдерните полуось из КПП.
11) Пометить на опоре стойки и кузове взаимное положение для обратной сборки. Открутить 3 гайки опоры стойки и вынуть стойку в сборе с поворотным кулаком.
Премущества такой процедуры:
1) В принципе позволяет сохранить углы развала/схождения неизменными.
2) Не требует выпрессовки шаровой.
3) Не требует возни с закисшими развальными болтами.
4) Попутно позволяет выяснить состояние шаровых опор, подшипника ступицы, рулевых пальцев. Правда иногда это "преимущество" огорчает больше чем радует.
Нюансы:
1) Если задраны обе стороны на подставки, то шаровая садится на место довольно легко. Нужно только слегка оттянуть рычаг вниз. Если задрать только ту сторону, на которой работаешь, то геморроя с обратной установкой шаровой не избежать. Стаб будет тянуть рычаг вверх очень сильно.
2) Для того, чтобы обезопасить себя от срыва стяжек пружины и последующей инвалидности всех участников шоу надо купить 8 самых дешевых маленьких хомутика и закрепить их на витках пружины по одному с каждой стороны захвата стяжек. Чтобы захваты не скользили по пружине. 100% гарантирует безопасность этой операции.
Удачи!
ЗЫ: Несмотря на довольно длинное описание вся процедура на одной стороне занимает у меня (без помошника) около 1,5 часа с заменой патрона.
У мастера, чьими услугами я иногда пользуюсь, на это уходит около 40 минут.