Автор Тема: Зависимость работы двигателя от влажности  (Прочитано 3334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Собственно вопрос. Уже второй год замечаю следующий факт: примерно в данный период времени года у меня происходит аномалии. Температура колеблется около нуля, плюс/минус. Так вот, когда на улице сухо, или морозец - машина работает хорошо. А как только выходишь утром на работу, особенно когда машина покрыта испариной, сразу держи проблему, глохнет при отпущенной педали газа, при этом подсос вытащен. Уже 6 лет езжу на работу ежедневно одним маршрутом, всё отработано до автоматизма. Утром сегодня было влажненько, глох 3 раза. Позавчера чуток морозненько, доехал отлично! Решается вопрос передергиваем подсоса (большим вытягиванием), потом обороты могут вырасти свыше 2-х тыщ, аккуратно сбавляю до 1,5, двиг работает ровно, потом стрелочка тахометра вниз до 500-400 об/мин, потом глохнет.
В общем связано исключительно с влажностью!
Господа гуру, знающие, кто что скажет? Куда мне копать? Карб?
Всем спасибо за ответы!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн metas

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #1 : 27 Декабря 2011, 19:38:04 »
Сначала зажигание... 
Проверить контакты, - где надо прочистить или зачистить мелкой наждачкой..  от трамплера до свечей.
О! коммутатор еще проверь - контакты.
Далее снять крышку распределителя зажигания - почистить ее внутри от пыли.
Осмотреть проводку на предмет разрыва или повреждения. Найденное устранить или заменить.
Если не поможет.
Заменить высоковольтные провода.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2011, 19:42:10 от metas »
  • М2141, 1989год, 1,6л

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #2 : 27 Декабря 2011, 21:18:56 »
Обычно при таких условиях (около 0 и влажно) часто карбюратор обмерзает. Воздух охлажается в карбюраторе -влага замерзает. Поэтому зимой воздух забирается от выпускного коллектора.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #3 : 27 Декабря 2011, 21:20:43 »
Собственно вопрос. Уже второй год замечаю следующий факт: примерно в данный период времени года у меня происходит аномалии. Температура колеблется около нуля, плюс/минус. Так вот, когда на улице сухо, или морозец - машина работает хорошо. А как только выходишь утром на работу, особенно когда машина покрыта испариной, сразу держи проблему, глохнет при отпущенной педали газа, при этом подсос вытащен. Уже 6 лет езжу на работу ежедневно одним маршрутом, всё отработано до автоматизма. Утром сегодня было влажненько, глох 3 раза. Позавчера чуток морозненько, доехал отлично! Решается вопрос передергиваем подсоса (большим вытягиванием), потом обороты могут вырасти свыше 2-х тыщ, аккуратно сбавляю до 1,5, двиг работает ровно, потом стрелочка тахометра вниз до 500-400 об/мин, потом глохнет.
В общем связано исключительно с влажностью!
Господа гуру, знающие, кто что скажет? Куда мне копать? Карб?
Всем спасибо за ответы!

Я за все годы владения 2 Москвичами так и не смог победить описанное тобой явление, все как описал, обороты даже те  😀

Пока на ходу не прогреется двигатель- на перекрестках виртуозно успевал играть педалями газа, тормоза и сцепления  😁  Подсос бесполезен был  😩

Прогреется- все порядок. Причем описанное тобой всегда с утра, хотя авто стоял в гараже всегда у меня.
Только сырость или ночью дождик и точь в точь такая фигня.

p.s. На Логане нет такого  🤣

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #4 : 27 Декабря 2011, 21:28:55 »
Я за все годы владения 2 Москвичами так и не смог победить описанное тобой явление, все как описал, обороты даже те  😀

Пока на ходу не прогреется двигатель- на перекрестках виртуозно успевал играть педалями газа, тормоза и сцепления  😁  Подсос бесполезен был  😩

Прогреется- все порядок. Причем описанное тобой всегда с утра, хотя авто стоял в гараже всегда у меня.
Только сырость или ночью дождик и точь в точь такая фигня.

p.s. На Логане нет такого  🤣
Ага, пока не прогреется!!! Потом градусов до 60-70 доходит стрелка, вырубаю подсос и норм...
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #5 : 09 Января 2012, 03:05:21 »
Обычно при таких условиях (около 0 и влажно) часто карбюратор обмерзает.
+1
Точнее, дроссельная заслонка.
Получилось практически победить установкой переключателя горячий/холодный воздух от 2108. Не глохнет, но просадка оборотов при прогреве на слух заметна.
Еще наверное неплохо было бы подключить штатный обогрев дроссельной заслонки карбюратора 21073, но лень)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #6 : 09 Января 2012, 09:22:22 »
+1
Точнее, дроссельная заслонка.
Получилось практически победить установкой переключателя горячий/холодный воздух от 2108. Не глохнет, но просадка оборотов при прогреве на слух заметна.
Еще наверное неплохо было бы подключить штатный обогрев дроссельной заслонки карбюратора 21073, но лень)
Воздух давно переключен на теплый.
А что значит подключить штатный обогрев заслонки?
Кстати, еще замечено что такая тема прекращается при выключении подсоса... клапан ХХ не трогать?
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #7 : 09 Января 2012, 09:59:08 »
Еще наверное неплохо было бы подключить штатный обогрев дроссельной заслонки карбюратора 21073, но лень)
А что значит подключить штатный обогрев заслонки?

Есть Солексы от каких-то ВАЗов с подогревом нижней части от системы охлаждения двигателя, насколько в курсе
« Последнее редактирование: 09 Января 2012, 10:02:01 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #8 : 09 Января 2012, 12:41:09 »
А что значит подключить штатный обогрев заслонки?

Есть Солексы от каких-то ВАЗов с подогревом нижней части от системы охлаждения двигателя, насколько в курсе
Так это у меня давно реализовано... Какой толк от нее если двиг еще не прогрет?
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн garik71

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #9 : 09 Января 2012, 21:20:05 »
Такая-же проблема.Это проблема "Солексов".Я заметил что проблема исчезает если заглушить двигатель и подождать минут пять.Видимо за эпто время карбюратор нагревается.После этого едет без подсоса нормально.
  • 1998 м-2141 2106 21053-20 1995 м-214122 узам-3317 21053-20

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #10 : 09 Января 2012, 22:00:08 »
Как ни досадно, но тоже вынужден признаться в той-же проблемке. На морозе во время прогрева падение оборотов. Иногда (очень редко) до полной остановки двигателя. Но в основном до 500 -600 оборотов. Буквально на несколько секунд. Потом восстановление до нормальных оборотов. Если в этот момент заглушить и выждать секунд 30, то все работает нормально.
Уже привык. Если нужно быстро ехать, то просто вытаскиваю подсос сильнее. На ходу прогревается быстрее и если держать обороты больше 2000 едет нормально.
Как нибудь надо заглянуть в карб на прогреве. Даже интересно чего там делается.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #11 : 09 Января 2012, 23:57:40 »
Думаю не открою америку...

Все очень просто. В карбе есть два дифузора - т. н. сопла Лаваля ( грубо говоря - сужения ).
Которые формируют две зоны резкого понижения давления.

Дальше - чистая физика. Если представить себе - что , в общем, карб уже начал прогреваться и его температура уходит от 0, то в зоне дифузоров он резко охлаждается даже ниже 0.

Соответственно выпадает конденсат - и если в общих проходах карба это преодолеваемо - то, капли , или даже пленка воды в системе холостого хода делает свое черное дело.

Плюс - при первых минутах прогрева сравнительно большой массив нашего мотора УЗАМ - тоже остается холодным - и через систему вентиляции картера и отсоса картерных газов подает в карб над дифузорами тот же конденсат. Все могут в этот момент снять трубку с клапанной крышки к черепахе - и увидеть там белую пену и капли воды.

Все это легко лечится...

На всех моих авто с УЗАМ моторами стоят алюминиевые черепахи еще и увеличенного объема.
Плюс в них инсталирована в систему приема картерных газов г-образная тонкостенная трубочка ф12мм. - которая подает картерные газы сразу в пространство над дифузором первой камеры.
Соответственно конденсат попадает сразу в дифузор - а не в зону воздушных жиклеров.

И последнее - на трубку к черепахе от кл. крышки - одеть кусок сантехнической теплоизоляции.

И будет вам коллеги полное счастье.

Статьи и фото делать не буду - думаю - все предельно понятно.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #12 : 10 Января 2012, 00:05:04 »
Да.
И подогрев воздуха от "жаровни" не всегда помогает.

Делов том - что чем горячее воздух подается в карб - тем меньше мощность двигателя .
Падает коэфициент масового наполнения.

Я если авто еще и на газу - как все мои.
То все еще грустнее.

И у врагов - ауди и фольксваген - не зря есть ( был !!!) именно электроподогрев карба.

Оффлайн Andrey89

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #13 : 10 Января 2012, 07:35:40 »
Хммм...Интересно тоже мучаюсь с такой проблемой на 2 машине,до этого на 8-ке а терь на масике.Терь ясно где собака зарыта.
Но вот про Г-образную трубку уж очень она потоку мешать будет,тем более d не мал.
« Последнее редактирование: 10 Января 2012, 07:39:30 от Andrey89 »
  • 214122 99г.в. Мурена, УФА 1.7,БСЗ - продан

Оффлайн TERAN (CCCP)

  • Завсегдатай
  • ****
  • на зло акционерам АВТОВАЗа...
  • Сообщений: 824
  • Карма: 1
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #14 : 10 Января 2012, 07:40:25 »
Да в карбе коденсат!!! Ничего не сделаешь но вопреки разговоров про УЗАМ это проблема иногда возникает и на жигоматорах особенно если шланг вентиляции картера воткнут не в черепаху, а сброшен вниз (потому что сапунинт и засерает карб) на жиговских моторах это проходит быстрее засчет более высоких рабочих оборотах просто продувается, но и потеря мощи разумеется чуствуется еще сельнее. У нас тоже после нового года погода исправилась с -20 на -4, что аж медведи из берлог повыбирались, вот тоже заводишь прогреваешь обороты упалут потом тутже на место встанут а впроцессе движения пока коденсат не испариться всякие там провальчики при трогании возникают.
правда или нет, но товарищ каждые пол года на восьмой зубилке ездит к карбюраторщику и тот ему настраивает по зименему или по летнему. Я же просто при проблемах заежаю в полис гараж и регулирую по страбоскопу и СО и мне вполне хватает.
  • были 2141(1.6УФА), святогор (2.0 РЕНО), 2141(1.7ВАЗ), святогор (2.0РЕНО)
- есть машина лучше москвича?
- Да! Это новый москвич!!!

Оффлайн Andrey89

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 126
  • Карма: 0
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #15 : 10 Января 2012, 14:22:10 »
да нафиг эту погоду!у нас позавчера было +5 а щас резкий перепад до -10.я утром ели двери отодрал,чо уж там говорить про карб...
  • 214122 99г.в. Мурена, УФА 1.7,БСЗ - продан

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #16 : 10 Января 2012, 16:31:12 »
...утром ели двери отодрал,чо уж там говорить про карб...
Тема про карб, но проблема дверей легко решаема: силиконовая смазка на уплотнители и всё. Только именно смазка, а не WD-40.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #17 : 10 Января 2012, 20:58:07 »
Хммм...Интересно тоже мучаюсь с такой проблемой на 2 машине,до этого на 8-ке а терь на масике.Терь ясно где собака зарыта.
Но вот про Г-образную трубку уж очень она потоку мешать будет,тем более d не мал.

Не надо предположений как все будет плохо -

все уже есть хорошо и давно работает.

Трубка потоку не мешает - ее срез находится выше входа в дифузор - но точно над его центром, а не над воздушными жиклерами. Тоесть карб сосет эмульсию прямо во впускной коллектор.

Плюс - было крлючевое слово - черепаха немного дорабатывается ( расширяется ) до прекрасного проходного сечения и без паразитных завихрений - благо алюминиевая по конструктиву это позволяет.

Удачи!


Оффлайн ИЖ-412

  • Новичок
  • Николай Геннадьевич
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #18 : 13 Января 2012, 12:08:34 »
Очень верно подмечено явление. Тоже замечал неоднократно. Только обороты какие -- не знаю, прибора не имеется. Всегда подгазовыванием спасаю ситуацию, правда, иногда глохнет всё равно. Подсосом вообще редко пользуюсь. Не любит почему-то мой Москвич этого. Обычно сажусь за руль, пару тройку раз газом качну, и начинаю стартер крутить. Иногда приходится начинать по-тихоньку на газ нажимать. Обычно без проблем заводится. А подсос только тронь -- проблем не оберёшься, обязательно свечи зальёт. Вот на современных машинах мне понравилось: там подсос вообще убрали. Так что не нужен он вовсе, вот и я не пользуюсь.
  • ИЖ-412 ИЭ, 1989 г.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Зависимость работы двигателя от влажности
« Ответ #19 : 13 Января 2012, 14:42:16 »
Очень верно подмечено явление. Тоже замечал неоднократно. Только обороты какие -- не знаю, прибора не имеется. Всегда подгазовыванием спасаю ситуацию, правда, иногда глохнет всё равно. Подсосом вообще редко пользуюсь. Не любит почему-то мой Москвич этого. Обычно сажусь за руль, пару тройку раз газом качну, и начинаю стартер крутить. Иногда приходится начинать по-тихоньку на газ нажимать. Обычно без проблем заводится. А подсос только тронь -- проблем не оберёшься, обязательно свечи зальёт. Вот на современных машинах мне понравилось: там подсос вообще убрали. Так что не нужен он вовсе, вот и я не пользуюсь.
Много! Ой много Вам узнать надо. Там где подсос убрали, его вместе с карбюратором убрали.... Нет карба в современных машинах...
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят