Часто "кипения" развиваются по сценарию:
1. Вовремя не включился вентилятор (бывает достаточно один раз не уследить) - чаще всего, плохой контакт. На датчике, в ЧЯ или в разболтанной с годами контактной группе замка зажигания =>
2. Немного закипели. Утечка охлаждайки. Образование воздушной пробки в ГБЦ=>
3. Перегрев ГБЦ. Небольшая деформация плоскости, образование свища в прокладке между камерой сгорания и каналом охлаждения, который имеет характер "плавающей неисправности" - проявляется только при сильном нагреве ГБЦ =>
4. Газы из камеры сгорания раздувают систему охлаждения нагретого мотора, под давлением прорываются на пике деформации ГБЦ из канала охлаждения через прокладку в масляный канал. Эмульсия в масле...
Едкий тосол + перегревы активно "проедают" прокладку ГБЦ и голову УФЫ, особенно некоторых серий. Что усугубляет вероятность такого сценария. Забитые отложениями каналы, радиатор, не вполне исправный термостат - этому так же содействуют, но решающего значения не имеют. Иногда замена чего-либо "как бы решает проблему", немного изменяя условия, при которых происходит прорыв газов - но если это произошло однажды, повторится снова. В самый неприятный момент.
Лечится снятием ГБЦ, заменой прокладки, шлифовкой плоскости головы в "механичке" (операция копеечная). Если вовремя решить проблему радикально - мотор проживет еще долго. Сервисы и мастера с такими плавающими неисправностями по понятным причинам категорически не любят иметь дело 😀
Исправная УФА на не слишком обедненной смеси - очень слабо греется и "закипеть" не может ни при каких условиях.