Автор Тема: Движок закипел или мне показалось?  (Прочитано 1334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergguilo

  • Интересующийся
  • **
  • серГГуило
  • Сообщений: 125
  • Карма: 0
Движок закипел или мне показалось?
« : 30 Декабря 2011, 10:03:42 »
Дело было так.
Поехал в город из деревни всё было замечательно.
обратно после дел своих когда поехал из под капота шёл пар.
Я думал ч/я дымит, я под капот а там не слабой струёй хреначит тосол из бачка вместе с паром.

Под капогтом буквально всё было залито.

Я звоню отцу спросить в чём дело.
Он говорит что нужно движок остудить всё хорошо будет и неторопясь ехать домой.
Я остудил, убрал все закрывашки которыми закрывал радиатор и систему охлаждения в морозы.
Вентилятор ксати почему то и не сработал даже.

Решил глянуть под движок где маслянный фильтр и думал что там всё мокрое и в тосоле, но там всё оказал в масле.
Проверил уровень, масло чуть чуть совсем ушло.

Когда ж движок остыл совсем я его завёл и потихонечку поехал, включил ещё печку на всё чтобы он как то меньше грелся.

По трассе ехал всего 70км/ч, иногда останавливался смотрел в бачёк, а он всё время хлестал тосолом. В машине дубак, холоднее чем на улице и при этом за бортом было 0 градуссов.

Из печки холодный воздух идёт, а тосол выкипает ни чё опнять не могу.

Чё за ерунда?

Второй рас за всё время нормально выехал.
  • 1994 АЗЛК 2141 УЗАМ 3317
www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/serguilo/


юзербары для форумов


Оффлайн Cbvfy

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Движок закипел или мне показалось?
« Ответ #1 : 30 Декабря 2011, 11:36:39 »
В системе воздух.
  • 1999 М2141 Уфа

Оффлайн Sergguilo

  • Интересующийся
  • **
  • серГГуило
  • Сообщений: 125
  • Карма: 0
Re: Движок закипел или мне показалось?
« Ответ #2 : 30 Декабря 2011, 11:57:59 »
Воздух проганял не однократно от туда.

Раньше были мелкие поездки но такого небыло никогда.
  • 1994 АЗЛК 2141 УЗАМ 3317
www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/serguilo/


юзербары для форумов


Оффлайн CheGuevara

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 2
Re: Движок закипел или мне показалось?
« Ответ #3 : 30 Декабря 2011, 12:17:03 »

...Я думал ч/я дымит...


Термостат?
 P.S. У тебя это как обычное дело, когда блок предохранителей дымить начинает, что даже видно из салона?  🤩
  • Москвич-21412 (Moscowline), 1991г.

Оффлайн Sergguilo

  • Интересующийся
  • **
  • серГГуило
  • Сообщений: 125
  • Карма: 0
Re: Движок закипел или мне показалось?
« Ответ #4 : 30 Декабря 2011, 12:39:49 »
Термостат?
 P.S. У тебя это как обычное дело, когда блок предохранителей дымить начинает, что даже видно из салона?  🤩

WHAT ? 😁
  • 1994 АЗЛК 2141 УЗАМ 3317
www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/serguilo/


юзербары для форумов


Оффлайн rom2061

  • Бывалый
  • ***
  • мой бентлик
  • Сообщений: 355
  • Карма: 1
Re: Движок закипел или мне показалось?
« Ответ #5 : 30 Декабря 2011, 13:03:53 »
поменяй расширительный бачек на новый и не мучайся.
  • АЗЛК 2141, 1997 г., ВАЗ-06, БСЗ, солекс 083,ЭСП передние 2110.
скайп romankalachew2061




Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: Движок закипел или мне показалось?
« Ответ #6 : 30 Декабря 2011, 13:38:29 »
Часто "кипения" развиваются по сценарию:

1. Вовремя не включился вентилятор (бывает достаточно один раз не уследить) - чаще всего, плохой контакт. На датчике, в ЧЯ или в разболтанной с годами контактной группе замка зажигания =>

2. Немного закипели. Утечка охлаждайки. Образование воздушной пробки в ГБЦ=>

3. Перегрев ГБЦ. Небольшая деформация плоскости, образование свища в прокладке между камерой сгорания и каналом охлаждения, который имеет характер "плавающей неисправности" - проявляется только при сильном нагреве ГБЦ =>

4. Газы из камеры сгорания раздувают систему охлаждения нагретого мотора, под давлением прорываются на пике деформации ГБЦ из канала охлаждения через прокладку в масляный канал. Эмульсия в масле...

Едкий тосол + перегревы активно "проедают" прокладку ГБЦ и голову УФЫ, особенно некоторых серий. Что усугубляет вероятность такого сценария. Забитые отложениями каналы, радиатор, не вполне исправный термостат - этому так же содействуют, но решающего значения не имеют. Иногда замена чего-либо "как бы решает проблему", немного изменяя условия, при которых происходит прорыв газов - но если это произошло однажды, повторится снова. В самый неприятный момент.

Лечится снятием ГБЦ, заменой прокладки, шлифовкой плоскости головы в "механичке" (операция копеечная). Если вовремя решить проблему радикально - мотор проживет еще долго. Сервисы и мастера с такими плавающими неисправностями по понятным причинам категорически не любят иметь дело 😀

Исправная УФА на не слишком обедненной смеси - очень слабо греется и "закипеть" не может ни при каких условиях.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2011, 13:45:44 от buddaonline »
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000