В общем ситуация развернулась так:
1. Перестал загораться датчик
2. Однажды по дороге на работу с утра заметил стук на оборотах примерно 2000
3. Вечером вернувшись прослушав диагностировал что стук пропадает если отключить 2-й цилиндр, решил что проблема рядом с валом и шатуном
4. До гаража доехал на тросу, застучало будь здоров...
5. На машине сняв картер, обнаружил сильный люфт шатун-вал
6. Сняв старый вкладыш измерил толщину штангелем - 1.6 мм против 1.95 на б.у. шном которое было в наличии
7. Поверхность вала не зеркало уже...
8. Собрал всё обратно с 1.95 на б.у. шном вкладышем
9. Стук вроде явный пропал, но есть какой-то невнятный в районе 2-х - 3-х тысяч, и не пропадает если отключать цилиндры...
Пробег 175 тысяч... С чего так резко убился вкладыш непонятно... Видимо мороз както повлиял на повышенный износ...