Автор Тема: Покупка БУ двигателя  (Прочитано 3294 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Григорій

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 3
Покупка БУ двигателя
« : 08 Февраля 2012, 11:55:54 »
В поиске не нашел, поэтому спрашиваю.
Подвернулся мне двиг. УЗАМ 1.5. Хочу купить в качестве запасного.
Владелец говорит двиг. хорош, после капремонта. Двигатель снят с машины (продан кузов).
Знатоки, внимание вопрос)):
Как проверит состояние двигателя (конкретно УЗАМ, но можно и другие может кому-то будет полезно) снятого с машины, что нужно снять, куда заглянуть, что измерить и т.д.
Благодарю.
  • М21412, 1992 г., УЗАМ331.10 1,5 л., Солекс, МПСЗ
"...из ржавой консервы извлекается звук возбуждающий нервы ..."

Оффлайн anhdrei-0709

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
  • Карма: 0
Re: Покупка БУ двигателя
« Ответ #1 : 08 Февраля 2012, 13:39:38 »
Практически никак.Можешь посмотреть люфт коленвала и внешний вид.В остальном нужно частично разбирать.Пускай продавец дает гарантию на время или на пробег.
  • азлк 94г. 1.7л
Раньше были времена,а теперь мгновенья...

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Покупка БУ двигателя
« Ответ #2 : 08 Февраля 2012, 14:15:36 »
Практически никак.Можешь посмотреть люфт коленвала и внешний вид.В остальном нужно частично разбирать.Пускай продавец дает гарантию на время или на пробег.
я вот продавал двиг, когда снимали слили масло.. и как дать гарантию на двиг, если новый владелец купит лукой и зальет туда 2 литра? я то шелл синтетику лил, а он какую-нить фигню зальет.. тут встречаются индивиды - заливают дизельное масло тнк в уфу.. НА что давать гарантию? 😀

Вобщем проверить можно только если он заводится, а так лежащий на полу... Ну выкрути свечи, посмотри с фонариком на состояние цилиндров - если есть ржавчина, то нафик такой двиг нужен.
Если делали капиталку, а под маслозаливной крышкой куча старого масла и сам двиг внешне грязный - нафик, иба капиталка сомнительная 😕

Оффлайн anhdrei-0709

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
  • Карма: 0
Re: Покупка БУ двигателя
« Ответ #3 : 09 Февраля 2012, 12:10:07 »
Какая-нибудь гарантия полюбому должна быть.Надо полюбовно договариваться при покупке.А спецом убивать двигло? Все равно потом вскроется. 🚬
  • азлк 94г. 1.7л
Раньше были времена,а теперь мгновенья...

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Покупка БУ двигателя
« Ответ #4 : 10 Февраля 2012, 16:17:12 »
Какая-нибудь гарантия полюбому должна быть.Надо полюбовно договариваться при покупке.А спецом убивать двигло? Все равно потом вскроется. 🚬
вот ты продал двигатель, чел залил туда масло от дизеля, покатался неделю и двиг заклинило. или чел забыл закрутить пробку поддона и масло вытекло. Что ты как продавец давший гарантию на работоспособность движка будешь делать? В суд подашь, сделаешь экспертизу что двиг заклинил из-за отсутствия масла? или ты вытащишь щуп, а там будет уровен свежезалитого масла и ты сразу определишь что к чему?

Или чувак забыл закрутить хомут, просрал потерю тосола, узнал об этом поздно (скажем повело гбц). Приходит к тебе наслед. день и говорит что хочет свои 10тыр обратно, так как в твоем движке пробита прокладка гбц.. Как ты докажешь что это он убил двиг?
или ты будешь ему ремонтировать бесплатно?

сомнительно, проще сдать в металл чтобы потом моск не мучали. Или продать другу.
Я когда продавал сказал, что "если не заведется позвонишь, приеду и заведу" - дальше никаких гарантий.. Не мои проблемы как его будут эксплуатировать.
Двиг был снят и валялся 2 месяца в гараже - тож хотели гарантий, а что гарантировать? что покупатель не дурак?

Или же обратная ситуация будучи покупателем как узнать что не повело бошку? И продавец потом не скажет, что это ты виноват? 😀

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Покупка БУ двигателя
« Ответ #5 : 10 Февраля 2012, 21:04:02 »
В поиске не нашел, поэтому спрашиваю.
Подвернулся мне двиг. УЗАМ 1.5. Хочу купить в качестве запасного.
Владелец говорит двиг. хорош, после капремонта. Двигатель снят с машины (продан кузов).
Знатоки, внимание вопрос)):
Как проверит состояние двигателя (конкретно УЗАМ, но можно и другие может кому-то будет полезно) снятого с машины, что нужно снять, куда заглянуть, что измерить и т.д.
Благодарю.
Если очень хочется купить б/у движок, то:
1) Его вполне можно опрессовать на предмет отсутствия протечек в СО.
Для этого надо снять поддон. Заглушить все штуцеры помпы, блока и головки. На любой из штуцеров помпы  надеть шланг. Заполнить двигатель подкрашенной (можно пищевые карсители с пасхи) теплой водой. В шланг вставить золотник от бескамерной шины. Накачать давление 1 -1,5 кг.
Подождать полчаса. Внимательно изучить снаружи и внутренности на предмет появления воды.
2) Можно проверить состояние вкладышей и шеек. Шатунных легко. Коренную шейку достаточно проверить среднюю. Там где шайбы осевого смещения. Она самая нагруженная.
3) Можно проверить осевой люфт коленвала.
4) Можно приблизительно оценить состояние поршневой. По наличию/отсутствию твердого нагара (шлама) на деталях коленвала и поддона и на свечах.
5) Можно приблизительно оценить износ постелей распредвала. При помощи узкого щупа и 2-х монтировок подсовывая их под задний и передний конец распредвала и выдавливая вал вверх. Не должно быть ощутимого люфта. Щуп 0,1 не должен проходить между валом и постелью.
6) Можно оценить состояние кулачков вала и осей коромысел (визуально). Коромысла для этого можно сдвигать в сторону. Только аккуратно (не потерять сухарики).
7) Можно оценить износ цепи распредвала. По смещению метки.
8 ) Поскольку прежний хозяин утверждает, что движок капиталили, то будет не лишним внимательно осмотреть внутреннюю часть поршней. Иногда это позволяет определить какого завода стоят поршни. А это важно. Здесь вот описано по поршням: https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=106236

Наверное можно и еще что-нибудь проверить. Но что-то другого в ум не идет.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2012, 21:11:39 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Григорій

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 195
  • Карма: 3
Re: Покупка БУ двигателя
« Ответ #6 : 13 Февраля 2012, 11:28:18 »
Если очень хочется купить б/у движок, то:
1) Его вполне можно опрессовать на предмет отсутствия протечек в СО.
Для этого надо снять поддон. Заглушить все штуцеры помпы, блока и головки. На любой из штуцеров помпы  надеть шланг. Заполнить двигатель подкрашенной (можно пищевые карсители с пасхи) теплой водой. В шланг вставить золотник от бескамерной шины. Накачать давление 1 -1,5 кг.
Подождать полчаса. Внимательно изучить снаружи и внутренности на предмет появления воды.
2) Можно проверить состояние вкладышей и шеек. Шатунных легко. Коренную шейку достаточно проверить среднюю. Там где шайбы осевого смещения. Она самая нагруженная.
3) Можно проверить осевой люфт коленвала.
4) Можно приблизительно оценить состояние поршневой. По наличию/отсутствию твердого нагара (шлама) на деталях коленвала и поддона и на свечах.
5) Можно приблизительно оценить износ постелей распредвала. При помощи узкого щупа и 2-х монтировок подсовывая их под задний и передний конец распредвала и выдавливая вал вверх. Не должно быть ощутимого люфта. Щуп 0,1 не должен проходить между валом и постелью.
6) Можно оценить состояние кулачков вала и осей коромысел (визуально). Коромысла для этого можно сдвигать в сторону. Только аккуратно (не потерять сухарики).
7) Можно оценить износ цепи распредвала. По смещению метки.
8 ) Поскольку прежний хозяин утверждает, что движок капиталили, то будет не лишним внимательно осмотреть внутреннюю часть поршней. Иногда это позволяет определить какого завода стоят поршни. А это важно. Здесь вот описано по поршням: https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=106236

Наверное можно и еще что-нибудь проверить. Но что-то другого в ум не идет.
Спасибо за развернутый ответ.
По двигателю который хотел купить на выходных посмотрел:
1. Не понравились сами продавцы (это к теме не относится но все же влияет на принятие решения) я так понял перекупщики к коим я отношусь без доверия.
2. Двиг. раскидан по з.ч. - снят был с машыны в нерабочем состоянии и вроде бы отремонтирован.
3. Капиталка я так понял подразумевала переточку колена и замену цепи) все.
4. После этого двиг не собирали и не запускали.
5. На клапанах и сёдлах коризия.
6. На плоскости головки раковины.
7. Ну а там по мелочам)
Двигатель забирать не стал.
  • М21412, 1992 г., УЗАМ331.10 1,5 л., Солекс, МПСЗ
"...из ржавой консервы извлекается звук возбуждающий нервы ..."