Автор Тема: Странный солекс  (Прочитано 3833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pavel 412

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 1
Странный солекс
« : 13 Февраля 2012, 17:19:48 »
Народ, помогите умным советом. Нашел практически новую нижнюю часть солекса с обозначением  21081-1107010-62. Оигинального в нем - заглушки на экономайзере и  в большой дырке под ним нарезана резьба на 8 с конусным отверстием в центре, как для клапана ЭПХХ.  Хочу поставить себе на стоковый 412 мотор. Дифузоры я развернул до 23-24 мм. и заменил ось дроссельной заслонки первой камеры,  родная была походу под  автоматическое пусковое устройство.
Собственно вопрос  нужно ли (и чем) заглушить  отверстие под экономайзером и подскажите примерную конфигурацию топливных и  воздушных жиклеров под новый размер диффузоров.
  • Иж 412

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9166
  • Карма: 153
Re: Странный солекс
« Ответ #1 : 13 Февраля 2012, 18:25:22 »
Это карбюратор для экспортного исполнения зубил, на их двигатели ставилась система AFR - электронное управление составом смеси. Также ставился катализатор.
Вот описание: https://ahlen-auto.narod.ru/engine_cnt.htm
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Странный солекс
« Ответ #2 : 13 Февраля 2012, 21:06:31 »
Elektron,  кстати на нем кулачек №5.
Такого еще не видел.

Pavel 412, пожалуйста сфоткайте отдельно кулачек УН. Нам для коллекции.

« Последнее редактирование: 13 Февраля 2012, 21:09:21 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Pavel 412

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 1
Re: Странный солекс
« Ответ #3 : 14 Февраля 2012, 13:36:24 »
Вот фото в сравнении с №7.
Кстати кулачок неродной, приобретался с осью дроссельной заслонки первой камеры.


  • Иж 412

Оффлайн Pavel 412

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 1
Re: Странный солекс
« Ответ #4 : 14 Февраля 2012, 13:58:19 »
 to Elektron
Спасибо за ссылку, идея такой обратной связи конечно полезная, отпадает  необходимость точного подбора жиклеров, поставил на смесь победнее, а дальше дообогащение по мере надобности.  Но реализация блин, во первых родных мозгов  фиг найдешь,  датчик кислорода надо как-то врезать, да и актюатор в виде клапана ЭПХХ доверия не вызывает, у меня они расходный материал, меняю по 5 штук в год.
Так что для экономной гражданской езды имхо его лучше просто заглушить.
  • Иж 412

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Странный солекс
« Ответ #5 : 14 Февраля 2012, 17:51:03 »
Вот фото в сравнении с №7.
Кстати кулачок неродной, приобретался с осью дроссельной заслонки первой камеры.
Сот спасибо. Побегу выложу в тем про кулачки.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9166
  • Карма: 153
Re: Странный солекс
« Ответ #6 : 14 Февраля 2012, 18:56:58 »
Pavel 412, мозги под AFR найти не проблема в Москве - эта система довольно долго ставилась на зубилы и 7-ки, в ЗИП тоже поставлялись и блоки, и жгуты проводки. Цена, кстати, довольно демократичная. Врезать ДК тоже не проблема, технология давно обкатана. Вот сам датчик уже стоит неплохо, это да. Хороший клапан купить тоже можно.
Так что все проблемы решаемы. Было бы желание, а сделать можно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MiLL

  • Новичок
  • Сообщений: 28
  • Карма: 3
Re: Странный солекс
« Ответ #7 : 26 Февраля 2012, 02:22:55 »
извините что вклиниваюсь, но может кому интересно будет
кулачек №5 - с карбюраторов 21051 и 21053. по сути это - "середина" между №7 и №4, хотя ближе, понятно, к 4му
  • гнилое синее ведро с турботрёхой
настраиваю карбы. пока никто не жаловался :)

москвич - это заразно

Оффлайн MoToAZLK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 157
  • Карма: 1
Re: Странный солекс
« Ответ #8 : 01 Марта 2012, 16:26:47 »
Не подскажете чем можно развернуть БД? Просто читал тут про карбы японские - на полторашки они ставят 28/32
хочу попробовать поизвращаться над 83 солексом - сделать 22/25. Думаете получится из этого толк? или провал может получиться при открытии второй камеры?
« Последнее редактирование: 01 Марта 2012, 16:28:24 от MoToAZLK »
  • Москвич 2141S, 91г.в. (УЗАМ 1.5), БСЗ, Солекс 21041
 


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9166
  • Карма: 153
Re: Странный солекс
« Ответ #9 : 01 Марта 2012, 16:34:31 »
С жиклерами проблема будет - чтобы полторашка нормальную смесь вдохнула, надо будет сильно больше жиклеры вкручивать. А увеличить диаметр - лучше всего на координатно расточном станке расточить резцом, но можно и на фрезерном или сверлильном разверткой пройти.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MoToAZLK

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 157
  • Карма: 1
Re: Странный солекс
« Ответ #10 : 01 Марта 2012, 16:57:52 »
Первая камера не проблема. А вторую буду делать отталкиваясь от значений 73 солекса. На ТКМ читал тему давно еще ,товарищ GreenMile оставил на полторахе штатные настройки второй камеры 21041 (24х26) солекса - подхват хороший. (собственно он его и ставил)
  • Москвич 2141S, 91г.в. (УЗАМ 1.5), БСЗ, Солекс 21041
 


Оффлайн Pavel 412

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 1
Re: Странный солекс
« Ответ #11 : 09 Марта 2012, 19:54:01 »
Не подскажете чем можно развернуть БД? Просто читал тут про карбы японские - на полторашки они ставят 28/32
хочу попробовать поизвращаться над 83 солексом - сделать 22/25. Думаете получится из этого толк? или провал может получиться при открытии второй камеры?
Могу поделится своим опытом по расточке.  Чтобы сделать ноормально т.е. ровно и без задиров, нужно будет приобрести 2 ручные развертки,  21-23 мм. и 23-26 мм для первого и второго БД соответственно. Выставляешь ножи разверток с помощью штангенциркуля, сначала по стоковым размерам диффузоров, а затем, после каждого прохода, увеличиваешь каждый раз примерно на 0.2 мм. Разворачивать надо плавно, сильно не давить, иначе останутся задиры и не забывай смазывать, желательно соляркой или каким-то жидким маслом.
По поводу необходимости расточки, это наверное каждому решать самому. Я делал за неимением возможности приобрести карб с нужными характеристиками. (21053)
А провал убирается, имхо, правильным подбором  жиклеров и эмульсионных трубок под новый размер БД.

« Последнее редактирование: 09 Марта 2012, 20:12:22 от Pavel 412 »
  • Иж 412