Автор Тема: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8  (Прочитано 10213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8
« Ответ #20 : 13 Марта 2012, 00:43:04 »
Ещё в журнале За Рулём за 70какойто год говорили что поршневую можно поменять скинув только ГБЦ. Для этого не нужно раскрочивать КВ. Единственное что нужно это оправвка для вытаскивания пальца из поршня если палец крепко сидит.  Кроче промывается блок меж гильзами, сдёргиваются гильзы и одна пара поршней ставится в верхнем положении а другая в нижнем. Пальцы с помошью приспособы вынимаются и поршень уже снят. Оправка очень проста. Трбка динной чуть больше длинны пальца, к ней с одной стороны приварена гайка и в эту трубку с гайкой ввинчен болт длинный. Вставляем оправку болтом в поршневой палец и накидываем гаечку с обратной стороны обточенную под диаметр чуть меньший чам у пальца, и крутим болт. Палец плавно входит в трубку оправки. И нет уже необходимисти приподнимать двигатель и убирать поперечную балку. А если чего и попадёт в маслянный картер так то не страшно думаю, ведь картер это уже емкость из которой масло берётся проходя через фильтр.
Переборка мотора на автомобиле, "свинский" способ, при котором нельзя обеспечить требуемую "стерильность" сборки....... а это ресурс!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8
« Ответ #21 : 13 Марта 2012, 12:53:14 »
Переборка мотора на автомобиле, "свинский" способ, при котором нельзя обеспечить требуемую "стерильность" сборки....... а это ресурс!
Как хирург я вас понимаю. Но в небольшом грязном гараже где вечно земля на полу в 1см, где места только для машины иначе никак. Если другого пути нет, то уж точно лучше сдёрнуть гильзы не подвешивая мотор и не снимая поперечной балки заменить поршни.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Anton92

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
Re: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8
« Ответ #22 : 13 Марта 2012, 15:02:30 »
Хочу поинтересоваться,какую лучше прокладку под ГБЦ купить? Я на форуме видел,что лучше всего будет прокладка с задросселированными отверстиями водяной рубашки,так ли это? А с поршнями я пока что ничего делать не буду,попытаюсь чуть сточить задир на огневом пояске,а летом буду делать капиталку,вот как раз и заменю их)))
« Последнее редактирование: 13 Марта 2012, 15:04:21 от Anton92 »
  • Москвич 2141,двигатель 1.7 (93 л.с.) 1995 года выпуска, БСЗ. В самом начале совершенствования))))))
Если есть мечта - оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся. И точка.




Оффлайн Anton92

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
Re: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8
« Ответ #23 : 13 Марта 2012, 19:32:04 »
Можно заодно вычистить срач, который скапливается возле 4-го цилиндра в водяной рубашке. Открутить заглушку и аккуратно вымыть оттуда ржавчину и накипь.
Ну и как бы можно продиагностировать износ гильз. Нутромером.
Не забудьте зафиксировать гильзы от сдвига сразу после снятия ГБЦ. Иначе при попытке провернуть вал можно сорвать гильзы с места.
А как эти гильзы зафиксировать? 🤔 и еще,если двигатель продолжит кипеть,то что посоветуете сделать? Просто спрашиваю на будущее,потому что машина в деревне разобрана,а там в интернет выйти возможности нет(((упомяну сразу,все патрубки поменяны.... При старой ГБЦ ОЖ начинала кипеть уже сразу после начала движения...
  • Москвич 2141,двигатель 1.7 (93 л.с.) 1995 года выпуска, БСЗ. В самом начале совершенствования))))))
Если есть мечта - оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся. И точка.




Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8
« Ответ #24 : 13 Марта 2012, 20:28:58 »
Для фиксирования гильз употребляют довольно простую приспособу:
Водопроводная труба 1/2 дюйма или 3/4. + 2 шайбы с внутриенним диаметром 12 мм. Одна из них с внешним 30-35 мм.,д ругая- любая + гайка крепления ГБЦ. Таких приспособ надо  4 шт.
Широкие шайбы надевают на шпильки так, чтобы все 4 гильзы зацепить их краями, но не мешать при этом двигаться поршням. Дальше устанавивают обрезки трубы, шайбы и прижимают все это гайками.
Длину обрезков прубы  не помню. Надо будет изготовить по месту.

Движок у вас кипел из-за прорыва газов в СО.  Прорываться они могут через убитую прокладку или через кривую ГБЦ или через дырявую ГБЦ. Или через лопнувшую гильзу или через черт знает еще что.

Прежде чем собирать движок вам надо точно определить причину прорыва газов и место, где это случилось. И починять/менять. Разобрать, ничего не понять и собрать обратно смысла нет нисколько.

Есть надежда, что вы или найдете причину неисправности или не станете его собирать и обратитесь к спецам.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Anton92

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
Re: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8
« Ответ #25 : 13 Марта 2012, 21:23:40 »
Для фиксирования гильз употребляют довольно простую приспособу:
Водопроводная труба 1/2 дюйма или 3/4. + 2 шайбы с внутриенним диаметром 12 мм. Одна из них с внешним 30-35 мм.,д ругая- любая + гайка крепления ГБЦ. Таких приспособ надо  4 шт.
Широкие шайбы надевают на шпильки так, чтобы все 4 гильзы зацепить их краями, но не мешать при этом двигаться поршням. Дальше устанавивают обрезки трубы, шайбы и прижимают все это гайками.
Длину обрезков прубы  не помню. Надо будет изготовить по месту.

Движок у вас кипел из-за прорыва газов в СО.  Прорываться они могут через убитую прокладку или через кривую ГБЦ или через дырявую ГБЦ. Или через лопнувшую гильзу или через черт знает еще что.

Прежде чем собирать движок вам надо точно определить причину прорыва газов и место, где это случилось. И починять/менять. Разобрать, ничего не понять и собрать обратно смысла нет нисколько.

Есть надежда, что вы или найдете причину неисправности или не станете его собирать и обратитесь к спецам.
А их фиксация обязательна? Просто головка уже снята с двигателя,но вал не затронут
  • Москвич 2141,двигатель 1.7 (93 л.с.) 1995 года выпуска, БСЗ. В самом начале совершенствования))))))
Если есть мечта - оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся. И точка.




Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8
« Ответ #26 : 13 Марта 2012, 21:28:34 »
А их фиксация обязательна? Просто головка уже снята с двигателя,но вал не затронут
Лучше зафиксировать от греха. Вдруг кому вздумается там поковырять чего и вал покрутить.
Да и затрат минимум: 4 дополнительные шайбы и 4 отрезка трубы по 15 см (примерно).  Хотя можно и 2, если их ставить на шпильки возле средних цилиндров так, чтобы зажимать каждой по 2 соседние гильзы.

"Бди! Ибо лучше перебдеть, нежели наоборот." (с)
                                                                 (К.Прутков)
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Anton92

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
Re: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8
« Ответ #27 : 13 Марта 2012, 21:31:55 »
Лучше зафиксировать от греха. Вдруг кому вздумается там поковырять чего и вал покрутить.
Да и затрат минимум: 4 дополнительные шайбы и 4 отрезка трубы по 15 см (примерно).  Хотя можно и 2, если их ставить на шпильки возле средних цилиндров так, чтобы зажимать каждой по 2 соседние гильзы.

"Бди! Ибо лучше перебдеть, нежели наоборот." (с)
                                                                 (К.Прутков)
и еще,я сегодня головку получил и посмотрел на шпильки,они чуть по другому расположены,чем на старой 1,7,на 1,8 их 6 штук,3 с одной стороны и 3 с другой,а на 1,7 имеется еще одна спереди головы,вот сейчас думаю,встанет ли крышка от 1,7 на 1,8?
« Последнее редактирование: 13 Марта 2012, 21:34:45 от Anton92 »
  • Москвич 2141,двигатель 1.7 (93 л.с.) 1995 года выпуска, БСЗ. В самом начале совершенствования))))))
Если есть мечта - оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся. И точка.




Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8
« Ответ #28 : 13 Марта 2012, 22:48:59 »
Что то вы наверное путаете слегка.
На всех головках УЗАМ по 6 шпилек для крышки клапанов.
Седьмая передняя шпилька стоит не на ГБЦ, а на передней крышке двигателя (крышка цепи).
Все крышки клапанов взаимозаменяемы от 1,5 до 2,0.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Anton92

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 82
  • Карма: 0
Re: Замена ГБЦ на двигателе Узам 1,7 на 1,8
« Ответ #29 : 21 Марта 2012, 17:16:15 »
Что то вы наверное путаете слегка.
На всех головках УЗАМ по 6 шпилек для крышки клапанов.
Седьмая передняя шпилька стоит не на ГБЦ, а на передней крышке двигателя (крышка цепи).
Все крышки клапанов взаимозаменяемы от 1,5 до 2,0.
Разобрался я со шпильками,я и вправду напутал с ними))))) В итоге я поставил другую гбц и теперь двигатель перестал кипеть и едет пободрее чем с головой 1,7,в общем я всем доволен,хоть и помучился я с ней прилично))))
  • Москвич 2141,двигатель 1.7 (93 л.с.) 1995 года выпуска, БСЗ. В самом начале совершенствования))))))
Если есть мечта - оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся. И точка.