Автор Тема: Вопрос к электрикам: Как заряжать аккумулятор?!!  (Прочитано 5656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roman_

  • Бывалый
  • ***
  • Не пробуй глубину реки двумя ногами!
  • Сообщений: 382
  • Карма: 2
Нетбук Asus не работает от батарейки. Небольшая предыстория: случился полный разряд батареи
нетбука (обычно до полного не доходит, процентов 8 всегда остается), теперь она не заряжается. Нетбук батарею видит, работает только от сети, светодиод зарядки моргает красным, ОС (Вин7) пишет, что батарея доступна, подключена и заряжается, заряд 0%. Индикатор заряда (что в трее), первые секунд 30 после запуска ОС (соответственно драйвера заряда АКБ) показывает заряд, потом показывает "пустую батарейку", но при наведении пишет, что батарея заряжается. Все драйверы питания работают. Износ ёмкости батареи составляет 5%, почти новая, получается.
Нетбук у меня 11 месяцев, гарантия 1 год (на батарею полгода). В СЦ сказали, причина в АКБ, подлежит замене, стоит в районе 4500, новый нетбук стоит 10000  🤦‍♂️ Всвязи с этим, решено починить батарейку самому (попытаться, по крайней мере). Мои мысли по проблеме: поскольку СЦ сказал, проблема в АКБ, то с материнкой, надеюсь, все в порядке, значит сломался (или не работает) контроллер в самой батарейке. Пока, надеюсь, что произошел чрезмерный разряд батарейки, и контроллеру просто не хватает напряжения.

Имеем Li-Ion АКБ с номером A32-1015 напряжение 10,95V емкость 5200mAh, 56Wh.
Разобрал АКБ, померил напряжение между блоками.


Дома имею несколько зарядных устройст, выдающих постоянный ток:
- 9.6V, 350mA
- От ноутов по 19V, 4.74A и 2.1A соответственно.
- Зарядка для автомобильного аккумулятора 14V, 4А.
- Ну и от телефона есть 5V, 900mA.
 
Физику в школе проходил, но аккумуляторы заряжать не умею. Вопрос к знающим людям:
- Каким напряжением и током заряжать аккумуляторы?
- Заряжать все три блока сразу или по отдельности попробовать?
В общем хочу услышать ваши мысли и советы по этой ситуации. АКБ полностью заряжать не надо, мне её только подзарядить чуть нужно, дальше, думаю, должна зарядкой от нетбука заряжаться.

Оффлайн Эшафот

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 0
что-нить получилось?
  • Кипарис 2140 (1981), 2140 (1984), ВАЗ 21043, Князь Владимир

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Литий-ионные аккумуляторы, после слишком сильного разряда, умирают на совсем, и даже сам Алессандро Вольта тут не поможет.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
Не пойму вашу схему, особенно странные подписи напряжений. Я так понял это 3 последовательно соединенных параллельных пары или нет.
Уж очень низкое напряжение на банках, но не должно быть менее 2.5 на банку, это полный допустимый разряд, дальше смерть, потом у вас походу балансировка нарушена, напруги на парах разные, все таки не пойму схему. Подзарядить можно как угодно, надо ток ограничить, соответственно амперметр и резистор переменный мощный низкоомный. Только в схеме это делать опасно, может все сломаться окончательно. А ток для старт зарядки небольшой не более полампера. Но вообще странно все это, они должны быть отбалансированны.
  • 214145

Оффлайн Roman_

  • Бывалый
  • ***
  • Не пробуй глубину реки двумя ногами!
  • Сообщений: 382
  • Карма: 2
что-нить получилось?

Получилось, заряжать решил сразу все банки последовательно, напряжение на всех выровнилось почти сразу (стало одинаковым на каждой паре). На аккуме написано напряжение в 11V, я зарядил до 10 с небольшим минут за 20-30, иногда пытался запустить ноут(при 9V, чуть выше и т.д), ноут не запускался. Потом решил прозвонить саму батарейку вольтметром, точней контакты на фишке. Там их 9 штук, 7 из них уходят на -, один вообще ничего не показал, один вроде как +, но напряжения нужного не выдал (показывал 0.24V между - и контактом). Почему так получилось, я так и не понял, похоже что-то с контроллером в батарейке.
Итог: батарея заряжена, ноут все равно не работает от нее, таскаю с собой блок питания и работаю у розеток, раздумывая, брать новый нетбук или покупать батарейку. 🚬


Не пойму вашу схему, особенно странные подписи напряжений. Я так понял это 3 последовательно соединенных параллельных пары или нет.
В АКБ 6 батареек, соеденены попарно пареллельно меж собой, и таких пар три штуки последовательно. Напряжение на каждой паре, по одной батарейке померить не получится, не разбирая АКБ полностью.

Оффлайн Viciouspriest

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
У дружбана как раз такая же ситуация на днях была с ееПС асусъ. Полежал с неделю с батарейкой, потом когда он его попытался зарядить, батарея не заряжалась и стабильно показывала 0%. На лицо либо глубокий разряд, либо сдох контроллер. Он оставил его на ночь на зарядку и , видимо, малым током он таки зарядился и вышел на режим. Сейчас все нормально работает.
  • Святогор F3R 1999гв

Оффлайн Roman_

  • Бывалый
  • ***
  • Не пробуй глубину реки двумя ногами!
  • Сообщений: 382
  • Карма: 2
А мне не повезло, у меня неделю на зарядке стоял и днями и ночами, а на режим не вышел    😕

Оффлайн sergeyzhd

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: 1
в москве есть фирма, название не помню, меняет элементы в аккумуляторах, получается намного дешевле нового.
АЗЛК 2141 1998 г. в.УФА 1,7 солекс,ГТЦ Lucas, генератор 2110 80А.