Автор Тема: Впускной коллектор.  (Прочитано 6649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kriostar

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #20 : 12 Марта 2012, 20:27:57 »
Машине с которого снят коллектор уже ничего несделаешь, списана она в металлолом. Мне понравилась конфигурация впускного коллектора, есть место где можно засверлиться под датчик разряжения (ДАД) прямо под карбом. Дополнительный датчик температуры(ДТОЖ) вкрутить. Спилить рёбра тоже непомешает. Нет смысла в их присутствии на коллекторе, лучше в месте где падает поток с карбюратора насверлить десятка два маленьких углублений.
  • 412, 2140,2141(3310),2141(3317),2,0 - резвый.

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #21 : 07 Января 2017, 08:56:09 »
Здравствуйте. Всех с Новым Годом!Подскажите Зачем на впускном коллекторе узам 331.10 заглушка справа. Покоя она мне не дает.  😩

  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #22 : 07 Января 2017, 09:40:32 »
Это коллектор более поздних годов выпуска УЗАМов.
На пример, у меня, за место этой пробки (заглушки, чёпика) датчик аварийной температуры двигателя вкручен.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #23 : 07 Января 2017, 09:59:31 »
Т.Е. Заглушка под датчик? А я то думал, думал, для чего. С кем ни разговаривал ни кто не знал. 😁
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн msv

  • Новичок
  • in search of sunrise...
  • Сообщений: 38
  • Карма: 1
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #24 : 07 Января 2017, 11:05:40 »
Это коллектор более поздних годов выпуска УЗАМов.
На пример, у меня, за место этой пробки (заглушки, чёпика) датчик аварийной температуры двигателя вкручен.

Поинтересуюсь. Что за датчик, где купить?
  • 1993, 2141, узам 1,5

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
« Последнее редактирование: 07 Января 2017, 11:37:35 от сергей зиновьев »
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #26 : 07 Января 2017, 11:45:33 »
А зачем он нужен вообще? И почему в коллектор, а не в блок, радиатор, патрубок? У нас же вентелятор включается по датчику на радиаторе.
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #27 : 07 Января 2017, 12:37:48 »
У меня там тоже датчик перегрева от Волги вкручен. А в глухом приливе нарезана резьба и вкручен датчик температуры 19.3828 про запас для будущего апгрейда. Датчик перегрева поставил из за установки RAR-200, где есть индикатор перегрева. А пока у меня параллельно штатному датчику температуры для показометра подключен параллельно датчик уровня ОЖ в расширительном бачке и датчик перегрева. При срабатывании датчиков - провод на показометр замыкается на массу и стрелку сразу заваливает в ограничитель красной зоны. Логика простая - если стрелку завалило, то что-то не так с системой охлаждения. Открой капот и там все будет понятно.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #28 : 07 Января 2017, 12:40:22 »
Здравствуйте. Всех с Новым Годом!Подскажите Зачем на впускном коллекторе узам 331.10 заглушка справа. Покоя она мне не дает.  😩

На моторах 331 скомплетованных в конце 80-х годов карбюратором солекс, штуцер и пробка менялись местами. От штуцера тонкий патрубок проходил через обогрев ХХ карбюратора и так же направлялся к помпе.
 Впервые такое расположение штуцера и пробки было применено на машинах М412 производства АЗЛК при комплектации модифицированным карбюратором ДААЗ 2101(у него тоже использовался подогрев ХХ). При расположении штуцера  на  задней стенке коллектора патрубки подогрева имели более короткий вариант

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #29 : 07 Января 2017, 12:43:22 »
У меня параллельно возник такой вопрос - а зачем в трубе коллектора, идущей ко второму цилиндру сделаны две невысокие перегородки сверху и снизу сразу возле окна?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #30 : 07 Января 2017, 13:12:09 »
У меня параллельно возник такой вопрос - а зачем в трубе коллектора, идущей ко второму цилиндру сделаны две невысокие перегородки сверху и снизу сразу возле окна?
При данной последовательности работы цилиндров, 2-й цилиндр и у мотора 412 попадал в "положение" "бедного родственника"(поток топливной смеси в трубе к 2-му цилиндру медленней ,чем к остальным).  БОльшая часть топлива "ползет" по стенкам коллектора. При переходе мотора на работу на более бедной смеси(мотор 331) эта проблема особенно "остра". Мощность 2-го цилиндра оказалась значительно меньше остальных, скомпенсировать недостаток топлива обогащением как на моторе 412 не вариант. Для компенсации недостатка топлива были отлиты 2 ребра, аккумулирующие на себе часть топлива, позволявшие на более медленном потоке обогатить смесь. Проблема не была решена полностью, на универсальных компьютерных диагностических стендах 2-й цилиндр все равно показывает мощность на 5% ниже чем остальные цилиндры. Если поставить коллектор без ребер на этот мотор, падение мощности на ХХ доходит до 10-14%.(проводил испытания на нескольких моторах, благо стенд был под руками в "знакомом" сервисе)

 Коллектора с ребрами особенно актуальны для моторов 331(в первозданном варианте) и мотора 3317 в 1-м варианте(но не на все эти моторы устанавливался такой коллектор)

 Если такой коллектор попадал на 412-мотор(а на 2141 с 93-94 г.в. он пошел под маркировкой 331.10) 2-й цилиндр мог получить на ХХ "черную" свечу, если карбюратор настраивали "побогаче"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #31 : 07 Января 2017, 14:51:36 »
Спасибо за исчерпывающий ответ. На прошлом коллекторе я эти ребра радостно спилил. Сейчас я поменял коллектор на не пиленный с ребрами (неудачно ставил датчик и испортил коллектор). Заведу мотор. покатаюсь и доложу об ощущениях. Может, что и почувствую. У меня карб ПИРБУРГ. Первичная камера находится у края коллектора.
« Последнее редактирование: 07 Января 2017, 14:57:57 от FIZIK »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #32 : 22 Января 2017, 12:08:36 »
Сегодня после сложного ремонта карбюратора завел машину с коллектором с ребрами во впускной трубе. До этого стоял коллектор, где я считаю себя самым, умным ребра спилил по самую хряпку. Изменения почувствовал сразу. Мотор стал работать на ХХ ровно без периодических мелких потряхиваний, которые были до этого. Обороты набирает немного резче. Выводов два: первый - ребра нужны, второй - я не самый умный.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10361
  • Карма: 94
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #33 : 22 Января 2017, 13:11:38 »
Сегодня после сложного ремонта карбюратора завел машину с коллектором с ребрами во впускной трубе. До этого стоял коллектор, где я считаю себя самым, умным ребра спилил по самую хряпку. Изменения почувствовал сразу. Мотор стал работать на ХХ ровно без периодических мелких потряхиваний, которые были до этого. Обороты набирает немного резче. Выводов два: первый - ребра нужны, второй - я не самый умный.
"Век живи, век учись" 😀
... а 3313 с развернутым SOLEX не "видит" эти ребра на нормальных обогащениях смеси  😉

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 89
Re: Впускной коллектор.
« Ответ #34 : 22 Января 2017, 15:32:24 »
"Век живи, век учись" 😀
... а 3313 с развернутым SOLEX не "видит" эти ребра на нормальных обогащениях смеси  😉
В том и дело, что у меня ПИРБУРГ стоит, как "развернутый" СОЛЕКС. Вторая камера ближе к двигателю. А, получается, что чувствует разницу. Может потому, что у ПИРБУРГ ХХ идет одновременно с двух камер.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.