У меня параллельно возник такой вопрос - а зачем в трубе коллектора, идущей ко второму цилиндру сделаны две невысокие перегородки сверху и снизу сразу возле окна?
При данной последовательности работы цилиндров, 2-й цилиндр и у мотора 412 попадал в "положение" "бедного родственника"(поток топливной смеси в трубе к 2-му цилиндру медленней ,чем к остальным). БОльшая часть топлива "ползет" по стенкам коллектора. При переходе мотора на работу на более бедной смеси(мотор 331) эта проблема особенно "остра". Мощность 2-го цилиндра оказалась значительно меньше остальных, скомпенсировать недостаток топлива обогащением как на моторе 412 не вариант. Для компенсации недостатка топлива были отлиты 2 ребра, аккумулирующие на себе часть топлива, позволявшие на более медленном потоке обогатить смесь. Проблема не была решена полностью, на универсальных компьютерных диагностических стендах 2-й цилиндр все равно показывает мощность на 5% ниже чем остальные цилиндры. Если поставить коллектор без ребер на этот мотор, падение мощности на ХХ доходит до 10-14%.(проводил испытания на нескольких моторах, благо стенд был под руками в "знакомом" сервисе)
Коллектора с ребрами особенно актуальны для моторов 331(в первозданном варианте) и мотора 3317 в 1-м варианте(но не на все эти моторы устанавливался такой коллектор)
Если такой коллектор попадал на 412-мотор(а на 2141 с 93-94 г.в. он пошел под маркировкой 331.10) 2-й цилиндр мог получить на ХХ "черную" свечу, если карбюратор настраивали "побогаче"