кстати да, не подумал об этом что аккум возвращается на 12.6 В . Спасибо!
Не соглашусь по поводу зарядного устройства и 16 В. 16 В получается только при токе в 2-3 А. А если аккум необслуживаемый как у меня, то наверное просто взорвется от газов на 3 А токе. Ставьте лучше на 1 А или заряжайте при постоянной U в автоматическом режиме
Про зарядку:
Устанавливая на полностью разряженой батарее ток в 10% от ее номинальной емкости (6 ампер для АКБ 60), вы как раз устанавливаете напряжение в пределах 16 В.
По мере заряда напрряжение не меняется, зато ток уменьшается. Это происходит по той причине, что батарея заряжается и ее внутреннее напряжение повышается.
При достижении напруги в батарее 15 -15,5 В. Ток заряда уменьшается практически до нуля.
Если батарея исправна и заряжается при комнатной температуре, то кипит она очень умеренно, выпуская единичные пузырьки газа.
Но если этот фокус попробовать на немного разряженой или полностью заряженой батарее, то для установки тока в 6 А придется поднимать напряжение гораздо выше 16 В.
Тогда действительно батарея закипит как чайник. И скорее всего будет испорчена.
Поэтому, аккумуляторщики перед зарядкой АКБ обязательно проверяют ее заряд при помощи ареометра и нагрузочной вилки. Потому, что они это знают и как бы считаются специалистами.
Необслуживаемые батареи в этом смысле отличаются от других только тем, что в них нет возможности померить плотность.
ЗЫ: Взрываются батареи при отсутсвии вентиляции и/или из-за внутренних неисправностей (короткое в банке, плохой контакт внутри АКБ) которые приводят к искрению или нагреву в местах плохих контактов. А также при наличии очень кривых рук и пули в голове. Когда заряжающий сдергивает клеммы с батареи, не отключив предварительно зарядное устройство от сети.
Опередили..
😝