Автор Тема: где утечка?  (Прочитано 1134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntohinIv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
где утечка?
« : 16 Марта 2012, 16:47:09 »
Подскажите кто-нибудь. Такая проблема: Зарядишь аккум, вольтметр на приборе показывает границу белого и красного при включении зажигания, но как только машина стоит 1-2  дня, стрелка уходит на границу желтого и белого.

Понятно, где-то утечка идет. Вопрос где? Снял аккум, при отключенном зажигании, взял мультиметр и в режиме прозвонки присоединил к двум клеммам. Он не пищал, значит по идее нигде ничего не перемыкает, а акум садится.

Что за фигня?

З.Ы. Аккум новый!
  • москвич 2141 узам 1.5 1990 г выпуска

Оффлайн EgoRka44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1101
  • Карма: 26
Re: где утечка?
« Ответ #1 : 16 Марта 2012, 16:53:59 »
Как у тебя подключена магнитола?
Если силовой и управляющий провода смотаны друг с другом и подключены к плюсу, то тогда будет утечка. А если силовой подключить к плюсу, а управляющий к замку зажигания или через тумблер к плюсу, то утечек быть не должно.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: где утечка?
« Ответ #2 : 16 Марта 2012, 16:54:48 »
не правильно ты дядя Фёдор бутерброд ешь! (с) Простоквашино

Новый АКБ не показатель его исправности. Да и проверяется утечка в цепи питания не таким образом! Одна клемма остаётся на АКБ, а вторая через АМПЕРМЕТР подключается к АКБ. После подключения смотрите ток потребления с выключенными потребителями и выключенным ЗЗ

магнитола не высосет за 1-2 дня АКБ новый если только конечно она не включена )))

Оффлайн AntohinIv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
Re: где утечка?
« Ответ #3 : 16 Марта 2012, 16:56:35 »
Как у тебя подключена магнитола?
Если силовой и управляющий провода смотаны друг с другом и подключены к плюсу, то тогда будет утечка. А если силовой подключить к плюсу, а управляющий к замку зажигания или через тумблер к плюсу, то утечек быть не должно.

магнитолу родную снял, а новую не поставил еще. Как на заводе делали, так и должно у меня быть) а как на заводе было сделано?))
  • москвич 2141 узам 1.5 1990 г выпуска

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: где утечка?
« Ответ #4 : 16 Марта 2012, 16:57:27 »
Все , что вы описали абсолютно нормально.
Зарядное устройство "впихивает в АКБ заряд на 16 В.
После полной зарядки напряжение в АКБ становится равно 14,5-15 В.
По истечении 1-2 часов оно обычно снижается до 13,5 в.
Минимальным напряжением, свидетельствующим об исправности "отдохнувшей" АКБ  считается 12,6 В.
Это как раз граница желтой и белой зон на вольтметре приборки.
Более точные измерения при помощи тестера могут вас в этом убедить.
Для того, чтобы перестать беспокоиться попусту и экономить хорошее настроение можно поискать соответствующую инфу в интернете и/или специальной литературе.

Утечку мерить надо так:
Выключаем зажигание. Снимаем любую клемму с АКБ. Тестер переводим в режим измерения тока. И замеряем ток между клемой АКБ и проводом, который с нее сняли.
Ток утечки в пределах 5-10 милиампер вполне допустим.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2012, 17:00:26 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн AntohinIv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
Re: где утечка?
« Ответ #5 : 16 Марта 2012, 16:58:51 »
не правильно ты дядя Фёдор бутерброд ешь! (с) Простоквашино

Новый АКБ не показатель его исправности. Да и проверяется утечка в цепи питания не таким образом! Одна клемма остаётся на АКБ, а вторая через АМПЕРМЕТР подключается к АКБ. После подключения смотрите ток потребления с выключенными потребителями и выключенным ЗЗ

магнитола не высосет за 1-2 дня АКБ новый если только конечно она не включена )))

и что мне должен амперметр показать? полный 0 ?
  • москвич 2141 узам 1.5 1990 г выпуска

Оффлайн AntohinIv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
Re: где утечка?
« Ответ #6 : 16 Марта 2012, 17:04:33 »
Все , что вы описали абсолютно нормально.
Зарядное устройство "впихивает в АКБ заряд на 16 В.
После полной зарядки напряжение в АКБ становится равно 14,5-15 В.
По истечении 1-2 часов оно обычно снижается до 13,5 в.
Минимальным напряжением, свидетельствующим об исправности "отдохнувшей" АКБ  считается 12,6 В.
Это как раз граница желтой и белой зон на вольтметре приборки.
Более точные измерения при помощи тестера могут вас в этом убедить.
Для того, чтобы перестать беспокоиться попусту и экономить хорошее настроение можно поискать соответствующую инфу в интернете и/или специальной литературе.

кстати да, не подумал об этом что аккум возвращается на 12.6 В .  Спасибо!
 Не соглашусь по поводу зарядного устройства и 16 В. 16 В получается только при токе в 2-3 А. А если аккум необслуживаемый как у меня, то наверное просто взорвется от газов на 3 А токе. Ставьте лучше на 1 А или заряжайте при постоянной U в автоматическом режиме
на автоматическом режиме ЗУ больше 14.2 В на клеммах не выдавало мне ни разу
« Последнее редактирование: 16 Марта 2012, 17:09:31 от AntohinIv »
  • москвич 2141 узам 1.5 1990 г выпуска

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: где утечка?
« Ответ #7 : 16 Марта 2012, 17:05:45 »
что то я тут по работе отвлёкся и не совсем то написал, извиняюсь за ввод в заблуждение, не правильно вас понял, почему то приглючилось что АКБ за 2 дня высасывается в ноль.

Если стартер крутит норм. то ИМХО не заморачивайтесь, нормально всё.  Ноль он по любому показывать не будет, от этого не избавится, минимальные утечки в любом авто будут. просто измерив потребление с выключенными потребителями и зная истинную цыфру. вы без труда сможете вычислить через сколько времени ваш АКБ будет полностью разряжен.

Оффлайн Petrowich

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Карма: 17
Re: где утечка?
« Ответ #8 : 16 Марта 2012, 17:10:28 »
Опередили.. Андрей Иванов все очень точно и подробно расписал! 👏
На счет взорвется.. этого не будет, ибо в аккумуляторах есть вентиляционные отверствия. А на счет зарядки малым током соглашусь.. так акк прослужит дольше.
С 2013го на элантре j3 хэтчбек.

Оффлайн AntohinIv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
Re: где утечка?
« Ответ #9 : 16 Марта 2012, 17:20:34 »
а может еще кто подскажет в этой теме, чтоб не плодить их на форуме:

как правильно подключить контакты на датчике уровня топлива в багажнике. Их там 3: кр, чер, и зел.

Черный это масса - здесь понятно, а два других это что и как их правильно подключать? не хочется монетку подбрасывать и наугад тыкать

ЗЫ один я так думаю это лампочка низкого уровня топлива, которая и так никогда не горела) а второй - наверно сам датчик который на стрелку идет...
« Последнее редактирование: 16 Марта 2012, 17:31:48 от AntohinIv »
  • москвич 2141 узам 1.5 1990 г выпуска

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: где утечка?
« Ответ #10 : 16 Марта 2012, 17:22:18 »
кстати да, не подумал об этом что аккум возвращается на 12.6 В .  Спасибо!
 Не соглашусь по поводу зарядного устройства и 16 В. 16 В получается только при токе в 2-3 А. А если аккум необслуживаемый как у меня, то наверное просто взорвется от газов на 3 А токе. Ставьте лучше на 1 А или заряжайте при постоянной U в автоматическом режиме
Про зарядку:

Устанавливая на полностью разряженой  батарее ток в 10% от ее номинальной емкости (6 ампер для АКБ 60), вы как раз устанавливаете напряжение в пределах 16 В.
По мере заряда напрряжение не меняется, зато ток уменьшается. Это происходит по той причине, что батарея заряжается и ее внутреннее напряжение повышается.
При достижении напруги в батарее 15 -15,5 В. Ток заряда уменьшается практически до нуля.
Если батарея исправна и заряжается при комнатной температуре, то кипит она очень умеренно, выпуская единичные пузырьки газа.

Но если этот фокус попробовать на немного разряженой или полностью заряженой батарее, то для установки тока в 6 А придется поднимать напряжение гораздо выше 16 В.
Тогда действительно батарея закипит как чайник. И скорее всего будет испорчена.
Поэтому, аккумуляторщики перед зарядкой АКБ обязательно проверяют ее заряд при помощи ареометра и нагрузочной вилки. Потому, что они это знают и как бы считаются специалистами.

Необслуживаемые батареи в этом смысле отличаются от других только тем, что в них нет возможности померить плотность.

ЗЫ: Взрываются батареи при отсутсвии вентиляции и/или из-за  внутренних неисправностей (короткое в банке, плохой контакт внутри АКБ) которые приводят к искрению или нагреву в местах плохих контактов. А также при наличии очень кривых рук и пули в голове. Когда заряжающий сдергивает клеммы с батареи, не отключив предварительно зарядное устройство от сети.

Опередили..
😝
« Последнее редактирование: 16 Марта 2012, 17:26:16 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн AntohinIv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 1
Re: где утечка?
« Ответ #11 : 16 Марта 2012, 21:43:58 »
а может еще кто подскажет в этой теме, чтоб не плодить их на форуме:

как правильно подключить контакты на датчике уровня топлива в багажнике. Их там 3: кр, чер, и зел.

Черный это масса - здесь понятно, а два других это что и как их правильно подключать? не хочется монетку подбрасывать и наугад тыкать

ЗЫ один я так думаю это лампочка низкого уровня топлива, которая и так никогда не горела) а второй - наверно сам датчик который на стрелку идет...
  • москвич 2141 узам 1.5 1990 г выпуска

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: где утечка?
« Ответ #12 : 17 Марта 2012, 14:10:30 »
можно и наугад, там вариантов то всего 2. только при подключении желательно смотреть на приборку, то там происходит. Кстати как вариант, выкрутить ДУТ из бака и посмотреть что куда идёт. либо в магазине посмотреть, либо найти чёткую фото в интернете, чтоб было видно на какой контакт приходит с обмотки сигнал, а на какой с контакта лампы, по проводам еще проще. открываем схему и там всё написано.