Буковель - это горнолыжный курорт в украинских Карпатах. Добираться до него на поезде дорого и не удобно, поэтому отправляемся в путь на машине. Зная что в Брянской области дороги "не очень", да и погранпереходы Россия-Украина не радуют скоростью проезда, решили ехать через Беларусь. По расстоянию совсем немного больше чем через Киев, зато 2/3 пути гарантированно проходят по отличной, не раз проверенной трассе М1. Да еще по Украине, с ее дорогим бензином и плохими дорогами, ехать вдвое меньше.
Итак: середина марта, вечер пятницы, на улице -10. Встречаю друзей и, закинув лыжи/доски на крышу, утрамбовав экипировку в багажник, погрузив свои четыре (совсем не маленьких, между прочим) тела в салон, выезжаем из Москвы в сторону Украины. Пассажиры выпили пивка и завалились спать, я же всю ночь пялился в темноту, едя по свободной и прямой трассе со скоростью 110км/ч, сбрасывая в редких населенных пунктах до 80ти. Перед границей с РБ приобрели гринкарту (обязательную страховку, действующую на территории Украины, Белоруси и Молдовы) сроком на 2 недели за 530 (или около того) рублей. Цена фиксированная, поэтому все равно когда и где покупать: заранее или в придорожном ларьке. Незаметно въехали в РБ, притормозили на пункте оплаты проезда (на белорусской части М1 стоит 4 пункта оплаты проезда, раньше на каждом нужно было заплатить 0.5 евро, но с 1 января 2012 для россиян проезд стал бесплатным. К слову сказать раньше с россиян на границе еще брали транзитный сбор за проезд по дорогам РБ), после чего повысили скорость до 120-130 км/ч (у них на магистрали ограничение 120). Через некоторое время я передал руль сменному водителю, а сам прилег отдохнуть. Проснулся через пару-тройку часов на очередном пит-стопе и обнаружил что правое переднее колесо спущено. Т.к. второй водитель впервые сидел за рулем моей машины, то не почувствовал что ее стало тянуть вправо или почувствовал, но не обратил внимания. Поскольку прокол был медленным, решили починить его в ближайшем шиномонтаже. Подкачали колесо, я сел за руль - и в путь. Но не тут то было. Придорожный сервис в Белоруси развит очень слабо. На трассе шиномонтажей нет, заправка - через каждые двести километров (кстати, бензин дешевле чем в России, в среднем, на рубль, оплату принимают не только в белорусских рублях, но и в евро, долларах и российских деньгах). В итоге, еще пару раз подкачав колесо, нашли автосервис в городе Ивацевичи, в 3х км от трассы. Приехали туда в 8 утра, как раз к открытию. СТО оказалась государственной, совкового типа. Камеру заклеили, взяли 55 тысяч белорусских рублей (удачно завалявшиеся с предыдущей поезки) и мы продолжили путь.
Но через час я вновь почуствовал, что машину тянет вправо, остановился, поплевался и поставил запаску (с поганкой баттерфляй на ней), на которой мы и проделали весь оставшийся путь.
Вот так выглядят второстепенные дороги в РБ:
Но, не смотря на прокол, 1100 км от Москвы до погранперехода Мокраны-Доманово мы преодалели за 11,5 часов. 10 минут потратили на выезд из РБ, еще 40 минут на въезд в Украину. А Украина встретила нас настоящей весенней погодой и паршивыми дорогами.
Изначально планировали проехать через Луцк, но в Ковеле, по ошибке, повернули в сторону Львова. Это была громадная ошибка, не ездите по этому направлению! Дорога выглядит как после бомбежки, средняя скорость врят ли была выше 25 км/ч. Бедная машина получала 120 ударов приводами по лонджеронам в минуту. После преодоления этого ада оставшаяся часть пути показалась не такой уж плохой (хотя и дальше приходилось лавировать между ям). Разок заправшись по конской цене 10.5 гривен (~40 рублей) за литр 92го к вечеру доехали до места назначения. В конце ждало последнее испытание - подъезд к нашей гостинице. Довольно крутой подъем, со снежно-камне-ледяной колеёй, который пришлось брать с разгону, в буквальном смысле высекая днищем искры. Вобщем шумно и весело.
Итого до места добрались за 23 часа.
Поселились в 2х комнатных аппартаментах на первом этаже деревянного домика. Обошлось это в 500 рублей с человека (цена не фиксированная, можно торговаться). До ближайшего подьемника - 5 минут пешком.
До бани - 20 метров (800-1000 рублей в час). Душ, туалет - в номере. Основная засада - местная вода: у троих из нас на 2й-3й день начался коловрат в желудке, сопровождавшийся повышенной температурой. Но после пачки активированного угля и еще каких-то таблеток все прошло.
Подъемники в Буковеле довольно дорогие, но нашелся выход и из этой ситуации: местные деляги предложили нам вип-скипасы за 650 рублей в день. Грех было бы отказываться от такого предложения, тем более что в кассе скипасс на день стоил 1000-1200 р.
Трасс много, есть пологие есть крутые, кататся не надоедает целый день. Ратрачат их каждый вечер. Есть сноуборд парк и надувная подушка. Поскольку мы приехали в конце сезона - в марте, катающихся было не очень много, никаких очередей на подъемниках не было. Но был в этом и минус - стояла устойчивая плюсовая температура снег был мокрый и рыхлый и ни о каком внетрассовом катании речи не шло.
Провели там 6 дней, и в субботу утром отчалили домой. На выезде из Буковеля я ,по просьбе ДАИшника, дунул в трубочку и мы поехали заранее намеченным маршрутом через Тернополь, Дубно, Луцк. В каком-то небольшом населенном пункте проехали мимо участливого ДАИшника, который, заметив развал сзади, не поленился сесть в машину, догнать нас с мигалкой и сообщить что у нас отваливаются колеса).
Больше ничего интересного в дороге не произошло. 1.5 часа провели на границе, в районе Минска начался ливень, в Смоленской области перешедший в сильный снегопад. Снега нападало столько, что на дороге была каша шлубиной сантиметров 8. Поэтому последние километров 400 тащились со скоростью 60-80 км/ч.
В итоге обратная дорога заняла примерно 24 часа.
Общий пробег стоставил примерно 3300 км. Всего в трубу улетело примерно 8500 рублей на бензин.
Конец.